Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:25, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии. Розничной торговли Общества с ограниченной ответственностью "Турист". Объектом исследования в ООО "Турист" являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 7
1.1. Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле 7
1.2. Особенности деятельности ООО "Турист" 10
1.3. Основные элементы учетной политики организации 13
1.4. Оценка товаров в ООО "Турист" 18
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 19
2.1. Документальное оформление и учет движения товаров 19
2.2. Учет валового дохода и издержек обращения 44
2.3. Автоматизированная обработка информации по учету товаров в розничной торговле 58
Глава 3. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 63
3.1.Анализ розничного товарооборота в динамике 63
3.2. Факторный анализ и структура розничного товарооборота 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Таким образом, за октябрь издержки обращения в ООО "Турист" составили 21,79 тыс. рублей.
В конце месяца сумма издержек обращения, приходящаяся на реализованные за текущий месяц товары списываются в Дт счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг) - Дт 46 - Кт 44. В конце отчетного периода предприятия розничной торговли составляют специальный расчет издержек обращения, приходящихся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров. Для упрощения расчета используются данные по двум статьям: транспортные расходы и затраты по оплате процентов за пользование кредита, отнесенные в пределах ставки рефинансирования центрального банка.
Сумма издержек обращения, относящейся к остатку товаров на конец месяца, исчисляемые по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
Таким образом, сумма издержек обращения на реализованный товар на конец месяца определяется за минусом издержек обращения на остаток товара на конец месяца.
В ООО "Турист" сумма издержек обращения на остаток товара составила 6,87 тыс. рублей (см. Приложение).
Сальдо по счету 44 "Издержки обращения" на 1 ноября 1999 года составили 14,91 рублей.
В данном примере образовался доход от реализации товаров в сумме - 10501,6 рублей.
Результат от реализации товаров, сформированных на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг) списывают ежемесячно на счет 80 "Прибыли и убытки" (см. Приложение). Конечный финансовый результат включает в себя:
Конечный финансовый результат выявляется на первое число отчетного периода. Если по окончании отчетного периода предприятие получило прибыль от реализации, то эту операцию следует отразить следующей бухгалтерской записью: Дт 46 - Кт 80.
Если предприятие получило убыток, то делается бухгалтерская запись: Дт 80 - Кт 46.
Так, за октябрь 1999 года у ООО "Турист" прибыль составила в сумме 10,5 тыс. рублей:
Дт 46 10,5 тыс. рублей
Кт. 80 10,5 тыс. рублей
Стабильность и процветание торговой организации в современных условиях во многом зависит от использования передовых технологий учета и анализа информации, полного контроля товарных и финансовых потоков. Поэтому для наиболее поной и точной обработки учетной информации необходима автоматизированная форма учета, созданная на базе использования мини электронно-вычислительных машин - компьютеров. Производственные компьютеры позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах) и на машинных носителях информации (диске, магнитной ленте, барабане и других).
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтеров. В организациях розничной торговли для обработки учетной информации на производственном компьютере целесообразно использовать программы серии "БЭСТ", "1:С.Бухгалтерия" и другие. В данной работе мы остановимся на программе фирмы "БЭСТ" - "БЭСТ-4".
С помощью программы "БЭСТ-4" бухгалтерия организации розничной торговли решает такие задачи как:
Например: отдел получил товар на 10 тыс. рублей, закупочная цена товара 8 тыс. рублей, то есть закупочная цена товара составляет 80 % от продажной (наценка 25 %). В случае поступления выручки размером 2 тыс. рублей себестоимость этой выручки равна 1,6 тыс. рублей и 400 рублей наценка. Таким образом, применяя этот метод, официально разрешенный и используемый во многих магазинах, хотя и очень приближенный, руководство получает финансовые результаты, не проводя в конце квартала (месяца) инвентаризацию. При проведении же инвентаризации финансовые результаты будут гораздо более точными;
Учет финансов:
Учет расчетов с Поставщиками:
Учет основных средств.
Учет персонала и заработной платы:
Таким образом, можно сделать вывод:
Применение
машинно-ориентированной формы
В
ООО "Турист" нет автоматизированной
системы бухгалтерского учета.
К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований.
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.
Особенно
широко при экономическом анализе
применяются стоимостные
В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и так далее. Стоимостные показатели являются основными при оценке выполнения плана розничного товарооборота.
Для характеристики розничного товарооборота отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе.
Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём розничного товарооборота отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров.
Очень важное значение в анализе имеют показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана розничного товарооборота; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и так далее.
Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе розничного товарооборота. К объёмным показателям относится розничный товарооборот в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один квадратный метр, товарооборот на душу населения и так далее.
В процессе анализа розничного товарооборота применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана розничного товарооборота, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания.
Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года характеризуется следующими данными (см. Приложение Таблица № 2, Диаграмма 1).
Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота уменьшаются: в 1999 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2000 году - 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2000 году по сравнению с 1999 годом, но меньше, чем в 1999 году по сравнению с 1998 годом ( средний индекс цен в 1999 году - 1,204 или 120,4%, в 2000 году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаров увеличилось в 1999 году на 1,7%, в 2000 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.