Учет в процессе заготовления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить хозяйственные процессы как объекты бухгалтерского учета. Группировки элементов собственности хозяйствующего субъекта по их составу и экономическому содержанию в целом, а внутри по составляющим параметрам представляют собой объекты бухгалтерского учета.

Содержание

Глава I
1. Хозяйственные процессы как объект бухгалтерского учета
1.1 . Понятие и виды хозяйственных процессов
1.2. Стадии кругооборота хозяйственных процессов
Глава II
2. Учет в процессе заготовления
2.1. Процесс заготовления материалов и труда
2.2. Определение себестоимости процесса заготовления
Заключение
Выводы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Оганизация учета процесса заготовления.doc

— 214.00 Кб (Скачать)
>

1) если текущий учет ведется по ценам приобретения (договорные, оптовые, розничные), то фактическая себестоимость равна сумме цен приобретения и транспортно-заготовительных расходов (ТЗР);

    2) если текущий учет ведется по плановой себестоимости, то фактическая себестоимость определяется как сумма плановой себестоимости и отклонения фактической себестоимости от плановой.

    4. Готовая продукция отражается в балансе по фактической себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, материалов, энергии, трудовых ресурсов и т.д.

    5. Товары в балансе отражаются по розничным или продажным ценам.

    6. Краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения отражаются в суммах, вытекающих из содержания хозяйственных операций и подтвержденных первичными документами.

    В КР существуют три метода оценки запасов материальных ресурсов при списании их в производство:

    1. Метод ФИФО (first-in-first-out) – это оценка материальных ресурсов по их первоначальной стоимости. Применяется такое правило: "первая партия на приход – первая в расход", то есть сначала списываются в расход материалы по цене первой закупленной партии, затем второй, третьей и т.д.

    2. Метод ЛИФО (last-in-fist-out) – это оценка материальных ресурсов по восстановительной стоимости. Применяется такое правило: "последняя партия на приход – первая в расход". Материальные ресурсы, выданные со склада, оцениваются по стоимости последнего приобретения, затем предыдущего и т.д. в порядке очередности.

    3. Метод средней себестоимости.

    Таким образом, в самом общем виде оценка есть способ выражения экономических  событий в денежном измерителе.

    Калькуляция представляет собой способ исчисления себестоимости продукции путем суммирования издержек (затрат) производства или обращения, относящихся к единице продукции. Вопросы калькулирования возникают перед бухгалтером на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств: в процессе заготовления сырья и материалов, производства и реализации продукции.

    В процессе исчисления себестоимости продукции необходимо исходить из четкого представления, что такое объект калькулирования  и калькуляционная единица.

    Объект  калькулирования – это продукт производства (деталь, изделие, группы однородных изделий), то есть продукция разной степени готовности, виды работ или услуг.7

    Калькуляционная единица – это измеритель объекта калькулирования, обычно она совпадает с единицей измерения (кг, м, т, ц и т.д.).

    Группировка текущих затрат осуществляется по элементам  и статьям калькуляции. Состав затрат, включаемый в издержки производства или обращения, регламентирован  положением о составе затрат. Данное положение имеет своей целью  обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость на предприятиях всех форм собственности и видов деятельности. Необходимость группировки затрат по элементам обусловлена потребностью получить информацию, позволяющую ответить на вопрос, что и сколько затрачено в отчетном периоде на изготовление конкретного объекта.

    Затраты, формирующие  себестоимость, группируются по следующим  элементам:

    1) материальные затраты;

    2) затраты на оплату труда;

    1) отчисления на социальные нужды;

    2) амортизация основных средств и нематериальных активов;

    3) прочие затраты (налоги, сборы, платежи по обязательному страхованию имущества и др.)

    Для контроля за работой предприятия и его  подразделений необходима другая группировка – по статьям затрат. Она отвечает на вопрос, на что произведены затраты, и дает таким образом возможность подсчитать расходы по местам их возникновения.

    Типовая номенклатура статей затрат включает следующие статьи:

    1)      сырье и материалы;

    2)      возвратные отходы (вычитаются);

    3)      покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий;

    4)      топливо и энергия на технологические цели;

    5)      заработная плата производственных рабочих;

    6)      отчисления на соцстрах;

    7)      расходы на подготовку и освоение производства;

    8)      общепроизводственные расходы;

    9)      общехозяйственные расходы;

    10)    потери от брака;

    11)    прочие производственные расходы;

    Итого: производственная себестоимость продукции;

    12)    расходы на продажу готовой продукции

    Всего: полная себестоимость продукции = производственная себестоимость + расходы на продажу.

    Затраты на производство продукции подразделяются по следующим  признакам.

    По составу  и назначению затраты делятся  на:

    основные – непосредственно связанные с технологическим процессом (материалы, оплата труда, амортизация);

    накладные – расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производства, а также управленческие и хозяйственные расходы предприятия (расходы, учитываемые на 25 и 26 счетах).

    По способу  включения в себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся на:

    прямые – связанные непосредственно с производством продукции, они включаются в себестоимость непосредственно в момент их возникновения (сырье, материалы, заработная плата и т. д.);

    косвенные – относятся на себестоимость продукции в конечном итоге, а в момент их возникновения не включаются в себестоимость отдельных видов продукции, так как являются общими для нескольких видов продукции или изделий. Поэтому их в течение месяца учитывают на отдельных счетах, а в конце месяца распределяют между отдельными видами продукции или изделий (учет таких расходов ведется на счетах 23, 25, 26, 44).

    По степени  зависимости от объема производства затраты подразделяются на:

    условно-переменные – это затраты, которые в результате роста объема производства увеличиваются в своем объеме;

    условно-постоянные – затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства (расходы, учитываемые на сче- 
    тах 25 и 26).

    Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

    Различают нормативную, плановую (сметную) и фактическую (отчетную) себестоимость.

    Нормативная исчисляется на начало отчетного периода и представляет собой величину затрат, которую предприятие на момент составления калькуляции, исходя из технического уровня производства и существующей технологии, расходует на единицу выпускаемой продукции с учетом действующих норм и нормативов.

    Плановая – себестоимость каждого изделия, рассчитанная по отдельным калькуляционным статьям, размера которых предприятие намерено достичь к концу отчетного периода, предварительно реализовав в отчетном периоде заранее спланированные организационно-технические мероприятия, направленные на достижение плановой себестоимости ниже нормативной.

    Фактическая – результат фактической величины затрат на конкретный вид продукции в отчетном периоде.

    В течение  месяца затраты учитываются по нормативной  себестоимости. В конце месяца с  учетом отклонений от норм и их изменения  рассчитывается фактическая себестоимость  всей продукции по следующей формуле:

    Фс = Нс ± Он ± Ин,

    где   Фс – фактическая себестоимость;

    Нс – нормативная себестоимость;

    Он – отклонения фактических затрат от норм (“+” перерасход, “-” экономия)

    Ин – изменения внутри нормы (в сторону увеличения или уменьшения).

    Все затраты, относящиеся к выпущенной из производства продукции, подсчитываются и делятся на ее количество. Таким путем определяется себестоимость единицы конкретной продукции.

    Учет процесса снабжения (заготовления) 8

    Определяющей  фазой в процессе расширенного общественного  воспроизводства является процесс производства, так как именно на этом этапе осуществляется производство материальных благ.

    Однако процесс  производства не может протекать  нормально, если ему не предшествует четко отлаженный механизм процесса заготовления производственных запасов.

    Этот процесс состоит из ряда экономических событий, включающих приобретение предприятием у поставщиков сырья, материалов, других ресурсов, обеспечивающих необходимый процесс производства.

    Основными задачами процесса снабжения являются:

    1. Правильно и своевременно исчислить объем заготовления.

    2. Выявить возможные потери на пути продвижения материальных ценностей от поставщика и произвести с ним расчеты.

    3. Исчислить фактическую себестоимость приобретенных предметов труда. Бухгалтерский учет определяет действительную величину затрат предприятия на заготовку каждого вида предметов труда, при этом показатели себестоимости приобретенных предметов отражают не только общую величину затрат, но и отдельные составляющие ее  
    расходов.

    Все эти операции отражаются в учете в соответствии с условиями, определенными в договорах, заключенных их участниками.

    Таким образом, фактическая себестоимость заготовления материалов складывается из их покупной стоимости + транспортно-заготовительные  расходы (ТЗР).

    Вся информация по заготовлению материалов формируется на основании первичной учетной документации, выписываемой поставщиками и транспортными организациями (счета-фактуры, ПП, товарно-транспортные накладные, спецификации и т.д.).

    На предприятиях малого бизнеса исчисление фактической  себестоимости, как правило, совпадает с реальными процессами осуществления хозяйственных операций по заготовлению материалов. Поэтому текущий учет процесса их заготовления ведется сразу по их фактической себестоимости.

    На средних  и крупных предприятиях такой вариант неприемлем из-за большого количества хозяйственных операций и документов, несвоевременного поступления сопроводительных документов и неритмичности поставки материалов. Поэтому здесь текущий учет заготовления производственных запасов осуществляется в твердых учетных (договорных) ценах или по плановой себестоимости.

    В плане счетов предусмотрено наличие и движение производственных запасов отражать на счетах:

    10 "Материалы";

    15 "Заготовление  и приобретение материалов";

    16 "Отклонение  в стоимости материалов".

    На счете 10 "Материалы" накапливается информация о наличии и движении товарно-материальных ценностей в оценке по фактической  себестоимости их заготовления или  по твердым учетным ценам.

    Фактическая себестоимость заготовления формируется  исходя из стоимости материалов по договорным или иным ценам и издержек по их завозу (ТЗР). Состав последних определяется соответствующими нормативными документами.

    В том случае, когда текущий учет материалов ведется  по твердым учетным ценам (плановой себестоимости, договорным и иным), образующаяся разница между стоимостью производственных запасов по указанным ценам и исчисленными фактическими издержками по заготовлению отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов".

    В том случае, когда текущий учет материалов ведется по твердым учетным ценам (плановой себестоимости, договорным и иным ценам), образуется разница между стоимостью производственных запасов по указанным ценам и исчисленными фактическими издержками по заготовлению на величину товарно-заготовительных расходов.

Информация о работе Учет в процессе заготовления