Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночных отношений торговля занимает всё более значительное место в структуре общественного производства. Всё большее количество организаций, предпринимателей занимаются продажей товаров как собственного производства, так и приобретённых для перепродажи.
Целью курсовой работы является описание реализации товаров за наличный и безналичный расчёт, реализации товаров в кредит, реализации товаров по договору поставки, а также методов оценки покупной стоимости реализованных товаров.

Содержание

1.Введение.…………………………………………………………………….…. 3

2. Глава 1. Тема: Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле……….…………………………………………………………………….... 5

2.1 Понятие товара. Его синтетический учет…..………………………………..5

2.2 Учет товаров в розничной торговле…………………………………..….... 9

2.3 Учет товаров в оптовой торговле……………………………………..…... 15

2.4 Учет товаров в комиссионной торговле..…………....……………….…... 21

3. Глава 2. Тема: Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле на предприятии ООО «Алеся»……….…………………………………..28

3.1 Характеристика ООО «Алеся» ……………………………………..…... …28

3.2 Порядок учета доходов от продажи товаров в организации ООО «Алеся». ……….…………………………………………………………………….... 30

4. Заключение ……………………………………………………………………33

5. Список литературы……………………………………………………………35

6. Приложения………………………………………………………………...…36

7. Глава 3. Учет фактов хозяйственной деятельности организации ОАО «Исток»……………………………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     При приеме вещи на комиссию товаровед  комиссионного магазина или приемного  пункта выписывает в двух экземплярах  квитанцию установленной формы  или комиссионное соглашение, которые подписываются товароведом и комитентом.

     Данные  документы оформляются в двух экземплярах. Первые экземпляры договора и перечня вручаются комитенту, вторые – вместе с товарным отчетом передаются в бухгалтерию комиссионного магазина.

     Правила комиссионной торговли содержат перечень товаров, не принимаемых на комиссию, к которым относятся товары, изъятые из оборота, розничная продажа которых запрещена или ограничена, товары, не подлежащие возврату или обмену (парфюмерно-косметические; товары бытовой химии; лекарственные средства; товары для профилактики и лечения заболеваний  в домашних условиях; предметы личной гигиены; изделия швейные и трикотажные бельевые и др.). 

     Товары  на комиссию принимаются:

     - от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, его заменяющего, удостоверяющего личность;

     - от юридических лиц по предъявлении накладной, оформленной и выданной в установленном порядке уполномоченному липу предприятия, и его паспорта или документа, удостоверяющего личность.

     Цена  товара согласуется между комиссионером и комитентом и указывается в прилагаемом к договору комиссии перечне товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике.

     Принятые  на комиссию веши в соответствии с  перечнем записываются в реестр (опись), который составляется в двух экземплярах, и передаются материально ответственному лицу для реализации. Материально ответственное лицо, приняв вещи, подписывает оба экземпляра реестра (описи). Первый экземпляр реестра (описи) подлежит передаче вместе с товарным отчетом в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.

     Если  товар по вине комиссионера поступил в продажу позднее, чем на следующий  день после его приема, комиссионер  уплачивает комитенту неустойку в размере, определяемом договором комиссии. Комитент вправе в любое время потребовать от комиссионера возврата принятого на комиссию, но еще не проданного товара по предъявлении договора комиссий, паспорта или иного документа, его заменяющего, удостоверяющего личность, возместив комиссионеру расходы по хранению товара.

     При возврате вещи комитент расписывается, за ее получении на оборотной стороне перечня товаров, принятых на комиссию, где одновременно указывается сумма, полученная с него за хранение этой вещи.

     Договор, перечень с распиской комитента  в получении вещи и товарный ярлык остаются у материально ответственного лица и по реестру (описи) сдаются с товарным отчетом в бухгалтерию.

     Плата за хранение регистрируется на отдельном  счетчике контрольно-кассовой машины.

     Кассир  ежедневно на деньги, полученные за хранение вещей, составляет приходную ведомость. В конце дня итоги этой ведомости сверяются с показаниями счетчика контрольно-кассовой машины. На общую сумму, полученную с комитентов за хранение вещей, выписывается приходный кассовый ордер.

     Приходная ведомость подписывается руководителем, кассиром и бухгалтером и вместе с приходным кассовым ордером прилагается к кассовому отчету.

     Снятие  с продажи вещей оформляется  соответствующим актом, составляемым представителями компании (руководителем, бухгалтером, материально ответственным лицом), с обязательным указанием причин (возврат комитенту, ремонт, химчистка, уценка и др.).

     Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии.

     Способ  уведомления комитента о предстоящем вызове и сроки его явки определяются соглашением сторон. При отказе комитента от уценки ему возвращается товар с возмещением комиссионеру расходов по хранению вещи, если это предусмотрено договором.

     Проведение  оценок товара отражается в прилагаемом к договору перечне товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке и ценнике.

     Уценка  товаров оформляется актом уценки, составляемым комиссионером в одном экземпляре, и фиксируется в перечне товаров, принятых на комиссию. Одновременно в товарном ярлыке, прикрепленном к вещи, проставляются новая цена и дата проведения уценки.

     К товарному отчету, сдаваемому в бухгалтерию, прикладываются соответствующие документы: договоры и перечни на принятые вещи с их реестром (описью); реестр (опись) на возврат вещей комитентам; товарные ярлыки; товарные чеки со штампом кассы «Оплачено» на проданные вещи с их реестром (описью); справки; акты на уценку и снятие с продажи вещей.

     Поскольку товары, принятые на комиссию, не являются собственностью комиссионера (магазина), последний должен учитывать их на дебете забалансового счета 004 «Товары, принятые на комиссию». После приема товаров на комиссию никакой задолженности комиссионера перед комитентом не возникает, так как она образуется лишь после продажи товаров. [10, 371c.]

     У комиссионера отражение операций происходит следующим образом:

     Дебет 004 - приняты на учет товары от комитента;

     Дебет 50 Кредит 62 - поступила оплата от покупателей  за проданные товары;

     Дебет 62 Кредит 76 - реализована часть товара;

     Кредит 004 - сняты с учета реализованные  товары;

     Дебет 76 Кредит 90-1 - отражено комиссионное вознаграждение;

     Дебет 90-3 Кредит 68 - начислен НДС на услуги по реализации;

     Дебет 76 Кредит 68 - начислен налог с продаж;

     Дебет 62 Кредит 76 - уменьшены доходы от реализации на стоимость возвращенного товара;

     Дебет 004 - принят на учет возвращенный товар;

     Дебет 62 Кредит 50 - возвращены деньги покупателю;

     Дебет 76 Кредит 68 - уменьшена сумма налога с продаж;

     Дебет 68 Кредит 51 - перечислен в бюджет налог  с продаж;

     Дебет 76 Кредит 51 -  перечислены денежные средства комитенту.

     Вознаграждение  комиссионера из-за возврата не корректируется, если комитент передал на реализацию бракованный товар.

     Кредит 004 - возвращены товары комитенту.

     У комитента отражение операций происходит следующим образом:

     Дебет 45 Кредит 41 - переданы товары комиссионеру;

     Дебет 45 Кредит 41 - возвращен товар;

     Дебет 76 Кредит 62 - получена комиссионером  оплата от покупателей;

     Дебет 62 Кредит 90-1 - отражена реализация на основании  отчета комиссионера;

     Дебет 90-2 Кредит 45 - списана учетная стоимость  реализованных товаров;

     Дебет 90-5 Кредит 68 - начислен налог с продаж;

     Дебет 68 Кредит 76 - зачтен налог с продаж, перечисленный в бюджет комиссионером;

     Дебет 90-3 Кредит 68 - начислен НДС к уплате в бюджет;

     Дебет 44 Кредит 76 - учтено комиссионное вознаграждение;

     Дебет 19 Кредит 76 - учтена сумма НДС по комиссионному  вознаграждению;

     Дебет 90-2 Кредит 44 - списана сумма комиссионного  вознаграждения на расходы на продажу;

     Дебет 51 Кредит 76 - получены денежные средства от комиссионера;

     Дебет 68 Кредит 19 - принят к вычету НДС по комиссионному вознаграждению. [7, 17] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ГЛАВА 3. ТЕМА: УЧЕТ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ

ТОРГОВЛЕ  НА ПРЕДПРИЯТИИ  ООО «АЛЕСЯ» 
 

3.1 Характеристика  ООО «Алеся» 

     Во  второй главе данной курсовой рабы необходимо рассмотреть учет товаров в розничной, оптовой или комиссионной торговле на примере организации. В данной работе для этого избранно Общество с ограниченной ответственностью «Алеся». Выбор пал на данную организацию именно потому, что она подходит для раскрытия данной темы.

     Общество  с  ограниченной ответственностью «Алеся», в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом по российскому праву и действует на основании настоящего Устава и законодательства Российской Федерации. Устав разработан в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». [2]

     Учредителем Общества является гражданка Российской Федерации Романюк Анастасия Сергеевна.

     Юридический адрес ООО «Алеся» 644090 Россия, г. Омск, Дианова 1а.

     Целью данного общества является извлечение максимальной прибыли на вложенный  капитал путем осуществления  различных видов коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

     ООО «Алеся» специализируется на производстве и продаже корпусной и мягкой мебели на заказ. Продукция ООО «Алеся» сертифицирована. Организация изготавливает мебель для гостиниц, офисов, детских учреждений – более 800 наименований только стандартных модулей мебели.

     Общество  осуществляет следующие виды деятельности: 

    - изготовление мебели по вашим размерам по индивидуальному проекту;

    - сборку, навеску, установку;

    - доставку по Омску и Омской области.

    Организация ООО «Алеся» начала свое существование 1 июня 2000г.

     Сбыт  продукции в основном осуществляется через собственный магазин, а также через омских партнеров.

     Так как в Омске существует большое множество  конкурентов, выпускающих подобную продукцию, то ООО «Алеся» для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.

     Общество  является юридическим лицом с  момента  его  государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение общества. Общество вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в уставном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

     В собственности ООО «Алеся» находится  имущество (материальный ценности и  финансовые ресурсы), учитываемые на его  самостоятельном  балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, продажи продукции, а также иных поступлений. 
 
 

     3.2 Порядок учета доходов от продажи  товаров в организации ООО «Алеся» 

     Товарные  накладные по отпущенным со склада товарам  с  подписями  покупателей (представителей покупателей) сдаются  кладовщиками по реестрам в бухгалтерию. Сотрудники бухгалтерии регистрируют товарные накладные в  журнале-ордере № 11, который является бухгалтерским регистром по Кредиту счета 90-1 «Продажи» субсчета «Выручка». Количество товаров по каждому наименованию должны совпадать с количеством по расходной части соответствующих партионных карт. Сопоставление количества в журнале-ордере и в партионных картах является еще одним средством контроля правильности учета. Если расход по счету 41 «Товары» отражается по стоимости приобретения товаров, то в ведомости эти же товары отражаются по ценам продажи без НДС, которые берутся из товарных накладных. Итог за месяц по ведомости является суммой следующей проводки:

Информация о работе Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле