Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа
С развитием рыночных отношений торговля занимает всё более значительное место в структуре общественного производства. Всё большее количество организаций, предпринимателей занимаются продажей товаров как собственного производства, так и приобретённых для перепродажи.
Целью курсовой работы является описание реализации товаров за наличный и безналичный расчёт, реализации товаров в кредит, реализации товаров по договору поставки, а также методов оценки покупной стоимости реализованных товаров.
1.Введение.…………………………………………………………………….…. 3
2. Глава 1. Тема: Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле……….…………………………………………………………………….... 5
2.1 Понятие товара. Его синтетический учет…..………………………………..5
2.2 Учет товаров в розничной торговле…………………………………..….... 9
2.3 Учет товаров в оптовой торговле……………………………………..…... 15
2.4 Учет товаров в комиссионной торговле..…………....……………….…... 21
3. Глава 2. Тема: Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле на предприятии ООО «Алеся»……….…………………………………..28
3.1 Характеристика ООО «Алеся» ……………………………………..…... …28
3.2 Порядок учета доходов от продажи товаров в организации ООО «Алеся». ……….…………………………………………………………………….... 30
4. Заключение ……………………………………………………………………33
5. Список литературы……………………………………………………………35
6. Приложения………………………………………………………………...…36
7. Глава 3. Учет фактов хозяйственной деятельности организации ОАО «Исток»……………………………………………………………………………….43
Порядок учёта операций по реализации товаров за наличный расчёт при использовании учётных цен:
1 – поступление в кассу выручки за товары (Д 50 К 90-1);
2 – сдача выручки инкассаторам банка (Д 57 К 50);
3 – отражение выручки от продажи товаров (Д 62 К 90) при их реализации «по отгрузке»;
4 – списание реализованных товаров (Д 90 К 41-2);
5 – зачислена на расчётный счёт выручка, находящаяся «в пути» (Д 51 К 57).
Оборот по реализации товаров (К 90-1) отражает сумму выручки, поступившую в кассу торговой организации, переданную инкассатору банка или на почту, а также начисленную, но ещё не полученную.
На выручку, сданную в кассу, составляют обычную запись (1). Выручка, сданная инкассатору или на почту, будет зачислена на расчётный счёт по истечении определённого времени (5), а до этого она учитывается на счёте 57 «Переводы в пути» (2).
При реализации товаров по кредитным картам (расчётным чекам банков) также возникает разрыв во времени между получением от покупателя расчётного чека и поступлением денежных средств на расчётный счёт торговой организации. В течение этого срока выручка за проданный товар отражается на счёте 50 «Касса», субсчёт 3 «Денежные документы».
Полученные расчётные чеки банков магазины сдают в банк, который и зачисляет сумму чеков на расчётный счёт торговой организации (Дт 51 Кт 50-3).
При безналичных формах расчётов факт реализации товаров признаётся и отражается в учёте по принципу начисления («по отгрузке»), т.е. признаётся совершённым при переходе права собственности на товар к покупателю независимо от момента поступления выручки от продажи.
Списание
реализованных товаров ведётся по учётным ценам
(4).
В розничной торговле они могут быть, как
покупными, так и продажными.
Независимо от вида оплаты и метода реализации по кредиту счёта 90-1 всегда отражается продажная (розничная) стоимость товара, по которой организации розничной торговли продают покупателю товар, предназначенный для личного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Продажная стоимость товара (С прод.) включает:
- покупную стоимость товара (С пок.), которая складывается из сумм фактических затрат организации на приобретение товара (ПБУ 5/2001), без НДС;
- торговую наценку (Т нац.);
- сумму
НДС, входящую в продажную
Организации розничной торговли исчисляют НДС, подлежащий взносу в бюджет, на основании данных кассовых чеков. Но далеко не все ККТ пробивают сумму НДС, входящую в отпускную стоимость товара. Поэтому сумму НДС определяют как сумму, пробитую на чеке, умноженную на ставку НДС и деленную на 100% + ставка НДС.
Учёт товаров по продажным ценам считается удобным для розницы. В течение месяца суммы выручки (кредитовый оборот счёта 90 «Продажи», субсчёт «Выручка») и суммы списываемых реализованных товаров (дебетовый оборот счёта 90, субсчёт «Себестоимость продаж») являются тождественными, что позволяет лучше контролировать правильность этих операций, а следовательно, и сохранность как товаров, так и денежных средств в кассе.
Если розничная торговая организация в отдельных случаях продает товары по безналичному расчету юридическим лицам (включая предпринимателей без образования юридического лица) для последующего использования в предпринимательской деятельности, то независимо от количества проданного товара такую реализацию следует относить к оптовому обороту. В этом случае торговая организация должна вести раздельный учёт операций, связанных с осуществлением разных видов деятельности.
При учёте товара по покупным ценам порядок учёта реализации за наличный расчёт в основном соответствует системе учёта приведенной выше.
Поступление товаров за отчётный период определяют в сумме дебетового оборота счёта 41 «Товары» на основании приходных документов.
Остаток товара в стоимостном выражении рассчитывается в два этапа:
При учёте реализации товаров по продажным ценам валовая прибыль от реализации определяется расчётным путём.
Пользуясь правом, предоставленным ст. 317 ГК РФ, некоторые магазины указывают цены на товары в иностранной валюте (долларах США, евро и др.) или в условных денежных единицах (в дальнейшем — в иностранной валюте).
Пересчёт стоимости товаров в рубли производится в узлах расчётов, оборудованных кассовыми терминалами (контрольно-кассовой техникой в комплекте с компьютером).
Перед началом рабочего дня в терминалы вводится курс рубля, установленный магазином самостоятельно, по отношению к иностранной валюте. По данному курсу автоматически рассчитывается стоимость покупки в рублях (после введения в терминал цены в иностранной валюте). По окончании рабочего дня терминалы выдают информацию о реализации товаров в рублях и иностранной валюте.
Магазины, в которых цены на товары установлены в иностранной валюте, ведут учёт наличия и движения товаров в двух оценках: в иностранной валюте и рублях по курсу Банка России на дату совершения операции.
Некоторые магазины, чтобы не иметь убытков от реализации импортных товаров, заключают с инофирмами договоры консигнации.
В этом случае товары реализуются по ценам, установленным инофирмой, и оплата товаров производится после их реализации.
Товары должны быть, промаркированы с указанием покупных валютных цен.
При продаже товаров должны выписываться мягкие чеки в двух экземплярах с указанием покупной и продажной валютных цен. При безналичных расчетах покупателю выписывается счет с указанием наименования то варов, покупной и продажной валютных цен и других необходимых реквизитов.
На основании оплаченных мягких чеков составляется реестр с подсчетом его итогов в валюте (по покупным и продажным ценам) и рублях. Реестр со вторыми экземплярами чеков прилагается к товарному отчету.
Материально ответственные лица и работники бухгалтерии должны вести натурально-стоимостной учет товаров.
Для аналитического учета товаров в условиях ручной обработки данных можно использовать карточки количественно-суммового учета, в которых, в частности, указывается покупная валютная цена и ее рублевый эквивалент, а также валютная продажная цена.
Для
обеспечения сохранности
Учет реализации товаров в кредит
Некоторые непродовольственные товары длительного пользования — автомобили, компьютеры, мебель, радио и электробытовые товары и другие (по перечню, определяемому и уточняемому торговыми организациями) — могут продаваться в кредит, т.е. с рассрочкой платежа.
Организации розничной торговли обычно заключают договора с банками, в соответствии с которыми кредиты банков оформляются покупателям при покупке товаров в помещении магазина.
Количество
месяцев рассрочки платежа
При
продаже товаров в кредит с покупателей в составе
Стоимость товара в сумме предоставленного кредита погашается покупателем равными частями один раз в месяц в сроки, предусмотренные договором с банком.
За несвоевременное внесение очередных платежей за купленные в кредит товары с покупателей, погашающих задолженность самостоятельно в пользу банка, взимаются дополнительные суммы за каждый день просрочки.
Обычно
при реализации товаров в кредит банк оформляет покупателю
пластиковую кредитную карту. Погашение
кредита происходит путем взносов денежных
средств покупателем на счет этой карты
в банке (таблица 1).
Банк по договору с магазином, предоставляет магазину кредит, который по своему размеру покрывает разницу между фактически уплаченными покупателями при покупке товаров суммами и суммой цен товаров, проданных в кредит.
Таблица 1
Корреспонденция счетов
фактически уплаченных покупателями
при покупке
товаров по пластиковым картам сумм
№п/п | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Отражена в учете реализация товаров по кредитным картам (на продажную стоимость) | 62 | 0-1 |
2 | Начислен НДС | 90-3 | 68 |
3 | Списана покупная стоимость реализованного товара | 90-2 | 41 |
4 | Списана стоимость реализованного товара со счета покупателя | 57 | 62 |
5 | Поступили денежные средства за реализованные товары на расчетный счет продавца | 51 | 57 |
2.3
Учет товаров в оптовой торговле
Оптовая торговля – продажа товаров или услуг партиями для последующей перепродажи или для производственного использования – является посреднической деятельностью, ибо осуществляет связь между производителями и потребителями товаров и услуг.
С точки зрения Гражданского кодекса РФ и налогового законодательства, оптовая торговля имеет отличительные особенности, которые должны учитываться при формировании финансовой и налоговой политики предприятия. При организации и дальнейшей работе предприятия в оптовой торговле учредители должны решать задачу о выборе и сочетании форм договорных отношений с другими коммерческими предприятиями.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ для оптовой торговли подходят следующие виды договоров: договор купли-продажи; договор мены; договор комиссии, договор поручения.
Информация о работе Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле