Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:28, контрольная работа
Главная цель данной работы – проанализировать учет торговых операций, осуществляемых оптовыми организациями (на примере ЧУП «Живой мир»).
Объект исследования – ЧУП «Живой мир». Предмет исследования – систему аналитического и синтетического учета товаров в ЧУП «Живой мир».
На отправку на склад автомобильным транспортом выписывается накладная.
На складе оптовой организации товары принимаются при доставке поставщиком по весу брутто и количеству мест, а при необходимости и по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте. Оптовые организации, переотправляющие товары в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), должны производить приемку товаров по количеству качеству внутри тарных мест лишь в случаях, предусмотренных договорами, а также при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах либо поврежденной, открытой или немаркированной таре, а также при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.) [11]. Порядок приемки товаров на оптовых складах и сроки ее проведения устанавливаются в договорах на их поставку.
Приемка товара по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя), удостоверяющим их количество, а приемкам товаров по качеству и комплектности – по сопроводительным документам, удостоверяющим их качество и комплектность (технический паспорт, сертификат и др.).
В бухгалтерском учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным оприходованием товаров со стороны материально ответственных лиц согласно документам поставщиков.
Синтетический учет поступления товаров в оптовых организациях осуществляется на активном счете 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах», а тары – на субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя». Поступающие товары и тара приходуются по дебету счета с кредитованием счетов по учету расчетов [13].
Аналитический учет товаров в оптовых организациях ведется по материально ответственным лицам, наименованиям товаров по количеству, цене (покупной) и сумме [13].
Реализация товаров в оптовой торговле регулируется договорами: купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки и т.д.
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности ли иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. К договору мены применяются правила купли-продажи. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен [9].
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Таким образом, отгрузка товаров оптовыми организациями производится в соответствии с заключенными договорами.
В бухгалтерском учете реализации товаров в оптовой торговле нужно различать понятия:
- момент исполнения обязанности продавца передать товар;
-
момент перехода риска
-
момент возникновения (
- момент отражения реализации товаров для налогообложения и дата реализации товаров (работ, услуг).
Моментом исполнения обязанности оптовой организации передать товар покупателю считается момент вручения товара покупателю или сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.
Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара к покупателю является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Моментом
возникновения права
2.2 Учет движения товаров
на складе, отчетность
материально-ответственных
лиц
Товары
на складе поставщика, как правило,
принимает материально
Бланки доверенности являются документами строгой отчетности. Не допускается выдача незаполненных доверенностей. При получении (приемке) товаров от местных поставщиков можно вместо разовых доверенностей предоставлять им список лиц (с образцами подписей этих работников), которым доверяется получать товарно-материальные ценности. В случае увольнения работника организация сообщает об аннулировании постоянной доверенности.
Доверенность при получении товара предъявляется поставщику вместе с документами, удостоверяющими личность получателя. При приемке товара проверяется соответствие количества и качества товаров данным сопроводительных документов. Приемка товара производиться по весу брутто и количеству мест, поставляемых в таре, а если товары не имеют тары, то они принимаются по весу путем пересчета или взвешивания [10].
На отправку на склад автомобильным транспортом выписывается накладная.
На складе оптовой организации товары принимаются при доставке поставщиком по весу брутто и количеству мест, а при необходимости и по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте. Оптовые организации, переотправляющие товары в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), должны производить приемку товаров по количеству качеству внутри тарных мест лишь в случаях, предусмотренных договорами, а также при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах либо поврежденной, открытой или немаркированной таре, а также при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.) [11]. Порядок приемки товаров на оптовых складах и сроки ее проведения устанавливаются в договорах на их поставку.
Документальное оформление отпуска товаров с оптовых складов при их доставке покупателям автотранспортом. Организации оптовой торговли, как правило, отгружают товары на объекты розничной торговли автомобильным транспортом в порядке централизованной доставки или кольцевого завоза по утвержденному графику.
Заведующие магазинами на завоз товаров составляют заявку-заказ в двух экземплярах и передают ее в торговый отдел оптовой организации. Скорректированную заявку с учетом имеющихся остатков товаров на складе регистрируют в Журнале регистрации заказов покупателей для последующего контроля за их исполнением. Оформленный заказ передают на склад для отборки товаров и выписки расходных товарных документов. При отборке товаров заведующий складом (кладовщик) оформляет и вкладывает в каждое тарное место упаковочный ярлык или спецификацию. В них за подписью материально ответственного лица указывают все сведения о товарах и таре. Каждое тарное место (контейнер, тюк) пломбируют и маркируют, т. е, на бирке указывают наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, массу товаров нетто, брутто и массу тары. Упаковочные ярлыки и спецификации имеют контрольное значение. В случае установления покупателем расхождений при приемке товаров по количеству и качеству они позволяют установить виновных лиц, допустивших недостачу или пересортицу товаров и тары при их упаковке и отправке.
На фактически отпущенные со склада товары и тару заведующий складом (оператор ЭВМ) выписывает товарно-транспортную накладную формы № ТТН-1 в четырех-пяти экземплярах. Дополнительный экземпляр (копия) товарно-транспортной накладной выписывается по договоренности сторон, а при отпуске товаров в собственную торговую сеть по решению собственника. Согласно налоговому законодательству экземпляр товарного документа должен находиться в месте реализации товаров. В товарно-транспортной накладной указывают: наименование товаров, их характеристику; номенклатурный номер; обоснование цены (прейскурант, номер и дату протокола согласования, калькуляции цен и т. п.); сведения о сертификации товара, удостоверение его качества; отпускную цену организации-изготовителя (импортера) без налога на добавленную стоимость; процент и сумму оптовой и торговой надбавки; ставку и сумму налога на добавленную стоимость с отпускной цены; розничную цену; стоимость товаров по учетным и розничным ценам; сумму предъявленного счета к оплате. Стеклопосуду под товаром указывают отдельной строкой, так как оптовая и торговая надбавки на нее не начисляются. На невозвратную стеклопосуду и невозвратную тару под товарами указывают: отпускные цены без налога на добавленную стоимость и налог на добавленную стоимость по ставке 20 %.
В товарно-транспортной накладной товаровед-реализатор своей подписью подтверждает исполнение заказа (договора) покупателя, экономист по ценам - правильность применения цен и надбавок, бухгалтер - правильность таксировки и подсчета итогов, руководитель организации или коммерческой службы дает разрешение на отпуск товаров и тары, а заведующий складом подтверждает отпуск товаров и тары.
Подготовленные к отправке покупателям товары и надлежаще оформленные на них товарно-транспортные накладные заведующий складом передает в экспедицию под роспись в Журнале передачи товаров со склада в экспедицию. В журнале отражают когда и от какого склада, по какой товарно-транспортной накладной и в каком количестве поступили товары в экспедицию; когда, кому и через кого эти товары были отправлены. В этом журнале экспедитор (шофер) расписывается в получении груза и товарных документов для доставки покупателям; работник экспедиции и заведующий складом - в приемке возвращенных, окончательно оформленных товарных документов после сдачи груза получателю. Такой учет позволяет контролировать своевременность доставки грузов покупателям и возврат окончательно оформленных документов. Работу экспедиции контролирует торговый отдел организации оптовой торговли.
Постоянное расширение масштабов деятельности оптовой торговли, развитие складского хозяйства, повышение его технической оснащенности, внедрение современной прогрессивной технологии — все это вызывает усложнение трудового процесса, меняет характер труда. Происходит дальнейшее разделение труда, изменяются требования к уровню квалификации складских работников, организации и оснащению их рабочих мест. В связи с этим все более важное значение приобретает рациональная организация труда, которая, опираясь на достижения науки и передовой опыт, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека.
Под
рациональной организацией труда складских
работников следует понимать планомерное
осуществление комплекса
Важнейшими направлениями рациональной организации труда на складах оптовых баз являются:
Работа по этим направлениям должна вестись комплексно, так как только в этом случае можно достичь наибольшего экономического эффекта.
Ритмичное, хорошо налаженное производство, имеет большое значение не только непосредственно для производителя (поставщика), но и для дистрибьютора, поскольку все просчёты в производстве продукции отражаются в той или иной мере на стоимости товара. Производственный цикл — это сложный процесс, для осуществления которого необходимы людские ресурсы, транспортные средства, оборудование, помещения для хранения товаров в течение производственного цикла, материалы для производства продукции и её упаковки. Стоимость производимых товаров должна покрывать расходы на организацию и осуществление производственного цикла. Для каждого наименования товара производитель устанавливает соответствующий производственный цикл. Производитель вправе задерживать производственный цикл некоторых товаров до тех пор, пока производство заказанного количества не становится экономичным и прибыльным. Многие дистрибьюторы считают заказ больших партий товара выгодным в финансовом отношении. Закупка больших партий товаров хотя и требует больших затрат капитала, однако позволяет осуществлять ритмичное обслуживание потребителей и обеспечивает равномерное получение прибыли. При закупке небольших партий стоимость товаров увеличивается, а это обстоятельство создаёт определённые трудности в реализации товаров. Оборудование должно использоваться производителем экономично и на полную мощность. В случае неполной загрузки оборудования производитель может повысить стоимость заказа, либо потребовать увеличения размера заказа до объёмов, позволяющих покрыть производственные расходы. То же самое делает дистрибьютор при продаже товаров своим потребителям, включая в стоимость товара расходы по их транспортировке, хранению, упаковке перемещению.