Учет товаров в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов организации бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле в ООО «Веста-Фудс».
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены и определенны следующие задачи:
1) формулируется экономическая сущность товарных операций, цель, задачи, значение бухгалтерского учёта и анализа товарных операций;
2) изучается нормативно-правовая база, применяемая в ООО «Веста-Фудс»;
3) даётся организационно-экономическая характеристика предприятия;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы организации учета и анализа товарных операций на предприятиях оптовой торговли 6
1.1 Экономическая сущность товарных операций. Цель, задачи, значение бухгалтерского учёта товарных операций 6
1.2 Понятие торговой деятельности 12
2 Учет поступления и реализации товаров В ООО «Веста-Фудс» 16
2.1 Краткая характеристика ООО «Веста-Фудс» 16
2.2 Учет поступления товаров 18
2.3 Учет реализации товаров 30
3 Совершенствование учета товарных операций на предприятии оптовой торговле ООО «Веста-Фудс» 33
Заключение 35
Список использованных источников 38
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

      В основе решения перечисленных задач  лежат следующие основные принципы учёта товаров:

               единство показателей бухгалтерского учёта при реализации товаров предприятий розничной торговли;

               возможность получения оперативной учётной информации о хозяйственной деятельности предприятия;

               организация учёта в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учёта все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности, администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;

             единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;

                  периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учёта для проверки обеспечения сохранности ценностей;

                  контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.

      Если  в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящих перед бухгалтерским учётом предприятия оптовой торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учётом товарных операций предприятия оптовой торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации.

      Недостатки  в организации бухгалтерского учёта  вызывают отставание учёта, запаздывание предоставления отчётности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учётно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

      Недостатки  в организации учёта приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учётного персонала.

      Ведение бухгалтерского учета в торговой организации должно быть строго регламентировано, подчинено определенным правилам. Существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет.

      И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально ответственных лиц и т. п.

      Свод  правил бухгалтерского учета – это  система нормативных документов, в которую входят:

      Закон «О бухгалтерском учете» [5];

      Гражданский кодекс РФ [1, 2];

      другие  законы по бухгалтерскому учету [6, 7];

      Указы Президента РФ;

      постановления Правительства РФ;

      положения по бухгалтерскому учету (стандарты);

      нормативные документы Минфина России:

                   приказы;

                   методические рекомендации (указания);

                   инструкции;

                    комментарии;

                   письма;

      нормативные документы других министерств и  ведомств;

      приказ  по учетной политике организации;

          другие рабочие документы организации.

      Закон «О бухгалтерском учете» [5] определяет:

  1. состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность;
  2. правовые основы бухгалтерского учета;
  3. содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета;
  4. порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

      Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают  порядок учета и оценки определенного  объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют закон о бухгалтерском учете.

      Методические  рекомендации Минфина РФ конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ. К таким рекомендациям относятся:

                Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49) [15];

                Методические указания по бухгалтерскому учету материально производственных запасов (приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н) [16].

      Важнейшим документом является приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению [18]. В соответствии с Планом счетов осуществляется бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи.

      Методические  рекомендации других министерств и  ведомств устанавливают отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета.

      Правила и сроки приемки товаров, и  их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами поставки или купли продажи и инструкциями о порядке приемки товаров. В Письме Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 № 1 794/32 5 изложены Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли [17].

      Если  в договоре предусмотрен особый порядок  приемки, то в нем могут содержаться ссылки на инструкции, которые необходимо исполнять при передаче товара от поставщика к покупателю.

      1.2 Понятие торговой  деятельности

 

      Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной продажи. Оптовая продажа предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

      Оптовая продажа оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар  приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

      Важнейшая задача оптовой продажи – планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Объективная  возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой продажи: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

      Оптовая продажа как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

      От  работы оптовой продажи во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой продажи будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой продажи предметами потребления, но и с переходов к оптовой продаже средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

      Основной  показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой продажи – оптовый товарооборот.

      Он  представляет собой продажу товаров  народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

      По  составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.

      Состав  оптового товарооборота характеризуется  абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).

      Функции оптовой продажи можно разделить  на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.

      Основными задачами для организации оптовой продажи являются:

  1. маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
  2. размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
  3. своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  4. организация хранения товарных запасов;
  5. организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
  6. обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
  7. обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
  8. организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
  9. широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

      Формы и методы оптовой продажи товаров  разнообразны и зависят от конкретных условий работы оптовых предприятий. Однако во всех случаях деятельность оптового предприятия должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей товарополучателей.

      Оптовая продажа должна базироваться на активных формах продаж, гибкости и оперативности аппарата оптового предприятия.

      Организация оптовой продажи должна отвечать требованиям минимизации затрат оптового предприятия на выполнении операций, связанных с обслуживанием потребителей.

      Формы и методы оптовой продажи зависят  от состава потребителей, размеров продаж, сложности техники оформления акта продажи и применения специальной документации, разнообразия форм денежных расчетов за продаваемые товары.

Информация о работе Учет товаров в оптовой торговле