Автор: Александра Потапова, 05 Ноября 2010 в 20:08, курсовая работа
Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.
У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль над состоянием товарных запасов и их сохранностью на складах.
Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
Целью курсовой работы является комплексное изучение ведения учета и реализации товаров на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли.
Введение
1. Понятие товара. Оценка товаров.
2. Учет товаров в розничной торговле.
3. Учет товаров в оптовой торговле.
4. Учет товаров в комиссионной торговле.
Заключение
Министерство образования РФ
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
бухгалтерского учета
Курсовая работа
по дисциплине « Бухгалтерский (финансовый) учет»
на тему
«Учет товаров в оптовой, розничной и комиссионной
торговле»
Руководитель:
Москва
2007
Содержание.
Введение
1. Понятие товара.
Оценка товаров.
2. Учет товаров
в розничной торговле.
3. Учет товаров
в оптовой торговле.
4. Учет товаров в комиссионной
торговле.
Заключение
Введение.
Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.
У
предприятий возникают
Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль над состоянием товарных запасов и их сохранностью на складах.
Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
Целью
курсовой работы является комплексное
изучение ведения учета и реализации
товаров на предприятии оптовой,
розничной и комиссионной торговли.
Глава 1. Понятие товара. Оценка товаров.
Торговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Торговля как отрасль общественного хозяйства представляет организацию рынка потребительских товаров, при которой продажа товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных предприятий - торговых, а текущее регулирование рынка потребительских товаров - функцией отрасли в целом.
В
системе общественного
Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле, продажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности.
Торговая деятельность в сфере потребительского
рынка обеспечивает процесс товарного
и денежного обращения, формирует и удовлетворяет
потребности населения в товарах и услугах,
выявляет объем спроса на потребительские
товары и потребности производства, активизирует
трудовые процессы во всех сферах деятельности,
развивает и совершенствует межхозяйственные,
межрегиональные и международные связи,
позволяет расширить рыночное пространство.
Товары - часть материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических и физических лиц и предназначены для продажи.
Торговля обеспечивает товарами и услугами личные потребности всех членов общества. Она охватывает область взаимоотношений между предприятиями различных форм собственности, с одной стороны, и населением - с другой. Через сеть торговых организаций и пунктов реализации товаров население приобретает товары на свои денежные доходы. Эти товары в течение определенного времени могут находиться в сфере обращения, но, в конечном счете, они попадают в личную собственность. Продажа потребительских товаров населению является конечной и определяющей фазой их обращения.
Если рынок как экономическая категория охватывает экономические отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, то торговля выступает как форма этих отношений.
Торговля непосредственно участвует в установлении рыночных соотношений между мерой труда и мерой потребления. Она воздействует на величину реальных доходов населения, стимулирует его экономическую деятельность. Продажа товаров может осуществляться в режиме оптовой и розничной торговли.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения”, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 г. № 242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, дает следующие определения торговли и ее видов:
торговля
- вид предпринимательской
оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
комиссионная торговля - торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
Изучение экономической сущности торговли позволяет сделать вывод о том, что торговля является регулятором экономики. Ее развитие выступает важнейшей предпосылкой рационализации производственного процесса. В свою очередь уровень развития экономики, масштабы производства и его отраслевая структура определяют объем, содержание и методы работы организаций торговли. Основным звеном сферы торговли, ее субъектом является торговая организация, представляющая собой самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления различного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Развитие рыночных отношений в России влечет за собой необходимость пересмотра традиционных методик учета отдельных фактов хозяйственной жизни. К таким объектам бухгалтерского учета относятся товары и соответственно товарные операции.
Оценка товаров
В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.
Пунктом
60 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В том случае, если торговыми организациями товары учитываются по ценам приобретения (по "покупным" ценам), их учетная стоимость формируется по правилам, установленным п.6 ПБУ 5/01. В учетную стоимость товаров включаются все расходы, связанные с их приобретением, за исключением сумм налога на добавленную стоимость. Торговые организации могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).
Метод средней (средневзвешенной) себестоимости.
Оценка товаров при их продаже и списании по средней (средневзвешенной) себестоимости основана на определении средней себестоимости единицы каждого вида товаров, имевших движение в отчетном месяце
Метод ФИФО.
Этот метод представляет собой
оценку товаров по
Указанный метод предусматривает учет заготовок товаров в течение отчетного месяца по фактической себестоимости. При продаже товаров, а также выбытии товаров на другие цели их списание производится по себестоимости первых в отчетном месяце закупок, с учетом стоимости товаров, числящихся в учете на начало месяца.
Для этого сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного месяца товаров исходя из затрат на последние закупки товаров.
Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, стоимости приходящейся на остаток товаров, на конец месяца.
Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида товара и количества товаров, проданных или выбывших на другие нужды.
Метод ЛИФО.
Данный метод обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансовой деятельности организации. При этом методе товары на конец отчетного месяца оцениваются исходя из их количества и предположения, что стоимость данных товаров складывается из затрат на первые их закупки.
Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, их стоимости, приходящейся на остаток товаров на конец отчетного месяца. Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида и количества проданных товаров.
Применение указанных методов
оценки запасов ориентирует
Информация о работе Учет товаров в оптовой, розничной и комиссионной торговле