Учет товарных операций в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью ее выполнения является расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Учет товарных операций» и применение их для решения конкретных практических задач.

Содержание

Введение 3
Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций 6
Документальное оформление и учет поступления товаров 14
Документальное оформление и учет реализации товаров 22
Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров 30

Заключение 35

Библиографический список 40

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая!!!Учёт товарных операций в организациях розничной торговли.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     Приходные ордера и квитанции к ним в  ООО «Алви» выписываются с использованием вычислительной техники. 

     После заполнения и регистрации ПКО, но до получения денег по нему, ПКО  и квитанция подписываются главным  бухгалтером.

     Выписанный  приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3).

       Пунктом 1 ст. 492 Гражданского кодекса  Российской Федерации по договору  розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом покупателю выдаётся чек на приобретённый товар.(Приложение Н)

     Товарный  чек – официальный документ в виде чека, выдаваемый продавцом товара его  покупателю, в котором указывается вид и количество проданного товара, цена и уплаченная покупателем сумма. Товарный чек – это документ подтверждающий факт приобретения данного товара у данного продавца в целях защиты прав потребителей или оправдательный документ, использующийся совместно с кассовым чеком ККМ, в целях подтверждения обоснованности расходов.

     Поскольку форма товарного чека не содержится в альбомах первичной учётной  документации, организация вправе сама утверждать эту форму, соблюдая при этом положение Федерального Закона от 21.11.1996 №129 – ФЗ «О бухгалтерском учёте».

         Анализируя товарные чеки, выдаваемые покупателям товара ООО «Алви», были выявлены следующие ошибки:

         1.На товарном чеке не ставится дата совершения покупки;

     2. К  товарному чеку не прикладывается чек ККМ, что является нарушением Федерального Закона №54 – ФЗ от 22.о5. 03 «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием расчетных карт».

     В соответствии с указанными выше недочётами в оформлении товарных чеков, организации  рекомендуется:

  1. указывать на товарном чеке все необходимые реквизиты, в том числе дату совершения покупки.
  2. Вместе с товарным чеком выдавать покупателю чек контрольно – кассовой  машины. Поскольку организации, применяющие контрольно кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.[6]

     Стоимость проданных товаров записывается также материальными лицами в  товарных отчётах.  (Приложение Н).

     Товарный  отчет – это документ, в котором  отражены данные о приходе и выбытии  товара в местах его продажи за наличные за определенный период в целях контроля за движением таких запасов. Именно этим документом предлагается оформлять выбытие проданных за наличные средства товаров в п. 3.14 Методических  рекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 10.01.07 г. № 2. Составляется товарный отчет для подтверждения товарного остатка.

     Периодичность составления отчета устанавливается  предприятием самостоятельно. В ООО  «Алви» товарный отчёт составляется ежедневно.

     Материально ответственное лицо составляет товарный отчет в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета сдается в бухгалтерию с приложенными к нему приходными и расходными документами. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица. Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, следует располагать в хронологическом порядке. Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера.

     Товарные  отчеты материально ответственных  лиц, которые поступили на работу не с начала года, нумеруются с первого номера от даты начала работы и до конца года.

     В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления  и подчистки не допускаются. Чтобы  исправить ошибку в товарном отчете, необходимо аккуратно одной чертой зачеркнуть неправильную запись, надписать правильный текст или цифру, сделать запись "Исправлено", проставить дату исправления и подтвердить исправление подписями бухгалтера и материально ответственного лица.

     Анализируя  товарный отчёт, составляемый исследуемой организацией выявлено:

  1. В адресной части товарного отчёта не указаны Ф.И.О. материально ответственного лица;
  2. Отсутствует расшифровка подписей лиц, подписавших данный документ

    В соответствии с этим рекомендуется:

  1. Указывать всю необходимую информацию и о материально ответственном лице;
  2. Следить за точностью, правильностью оформления и заверения документов.

     Стоимость проданных товаров, отражённых в  товарных отчёте, следует сверять  с торговой выручкой, отражённой в  кассовом отчёте.  При этом суммы  в товарном и кассовом отчётах должны быть равными.

     Однако  эти суммы могут не совпадать  в том случае, если товарный отчёт  составляется по усреднённой форме  без НДС. Именно этот способ составления  товарного отчёта применяется в  исследуемой организации.

       Поскольку товары в ООО «Алви», в соответствии с приказом об учётной политике, учитываются по покупной стоимости, то хозяйственные операции по учету реализации товаров отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:

     Дт 50 «Касса»  Кт 90-1 «Выручка» -   на сумму выручки от продажи товара;

     Дт 90-3 «НДС» Кт 68 «Расчёты по налогам  и сборам» -  на сумму начисленного НДС по проданным товарам;

     Дт 90-2 «Себестоимость продаж»   Кт 41-2 «Товары в розничной торговле»  -  на покупную стоимость товара;

     Дт 90-2 «Себестоимость продаж»      Кт 44 «Расходы на продажу» -  на сумму расходов, относящихся к  реализованным товарам;

     Дт 90-9 «Прибыль/Убыток от продаж»  Кт 99 «»Прибыли и убытки»      на сумму прибыли.

     В течение отчетного месяца записи по субсчетам счета 90 «Продажи» производятся  накопительно, и ежемесячно определяется финансовый результат от продажи товаров за отчетный месяц  путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по субсчетам счета 90 «Продажи». Этот финансовый результат ежемесячно списывается заключительными оборотами с субсчета   90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».Положительный финансовый результат отражается по дебету счета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» в корреспонденции с кредитом счета 99 «Прибыли и убытки».

     На  основе проведенного исследования по документальному оформлению и учету  реализации товаров можно отметить следующие положительные моменты:

     -Денежные  расчёты с населением при осуществлении  торговых операций, в соответствии  с Положением по применению  контрольно – кассовых машин № 745 от 30 июля 1993 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.98 № 904) производятся организацией посредством контрольно – кассовой техники.

     -Организация  ведёт автоматизированный учёт  реализации товара, составляя заполняя все необходимые для этого документы.

     Но, наряду с положительными моментами, необходимо обратить внимание на некоторые  недостатки:

     1.Покупателям при совершении покупки не всегда наряду с товарным чеком выдаётся чек ККМ, что нарушает Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.03 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";

     2. В приходных кассовых ордерах  не указывается сумма НДС.

     3.В  ряде документов не проставляются  печати, отсутствует дата и расшифровка подписей, а также необходимая информация о материально – ответственных лицах.

     Для устранения выявленных нарушений можно  рекомендовать:

     1.Следить  за тем, чтобы вместе с товарным  чеком покупателю обязательно  выдавался  чек контрольно – кассовой  машины;

     2.В  приходных кассовых ордерах указывать  сумму налога на добавленную  стоимость,  а в случаях, когда  в этом нет необходимости, ставить  прочерк;

     3.Следить за правильным заполнением в документах всез необходимых реквизитов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Порядок  проведения, документальное  оформление и учёт  инвентаризации товаров 
 

     Инвентаризация  – это способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств данным бухгалтерского учета.

  При подготовке и проведении инвентаризации следует руководствоваться следующими документами:

  1. Приказ Минфина России от 28 декабря  2001 г. № 119н «Об утверждении  Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»;

  2. Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

     3. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

     4. Постановление Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".

           Цель проведения инвентаризации  – обеспечение достоверности  данных бухгалтерского учета  и отчетности. Кроме того, это  один из наиболее действенных  механизмов внутреннего контроля  за сохранностью имущества организаций,  полнотой и своевременностью осуществления расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам по уплате налогов и сборов, соблюдением требований законодательства при осуществлении и учете финансово-хозяйственной деятельности, своевременным выявлением ошибок в учете и внесением исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности.

     Многие  организации обязаны проводить  инвентаризацию ежемесячно, но все  предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ ,невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.

       В исследуемой организации инвентаризация  проводится с периодичностью 1 раз  в год. Инвентаризационная работа  начинается с начала отчётного  года формированием различных графиков, состава комиссии и открытием соответствующих регистров.

      Порядок проведения инвентаризаций в организации  предполагает создание инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб). Также в состав комиссии исследуемой организации включаются представители службы безопасности. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

      Работает  такая комиссия постоянно, в том  числе и в межинвентаризационный  период, обеспечивая полноту и  точность отражения данных о фактических  остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты. В задачи комиссий входит и определение конкретных наименований, видов, групп запасов товаров, подлежащих проверке, а также сроки проведения проверки.

      Персональный  состав постоянно действующей инвентаризационной и рабочих (счетных) комиссий утверждает руководитель предприятия, о чем должен издаваться  распорядительный документ - приказ по форме ИНВ-22  о проведении инвентаризации. Документ о составе комиссии  должен регистрироваться в Журнале учета контроля над выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по форме ИНВ-23.

Информация о работе Учет товарных операций в розничной торговле