Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа
Целью ее выполнения является расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Учет товарных операций» и применение их для решения конкретных практических задач.
Введение 3
Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций 6
Документальное оформление и учет поступления товаров 14
Документальное оформление и учет реализации товаров 22
Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров 30
Заключение 35
Библиографический список 40
В соответствии с выявленными ошибками составления учётной политики организации главному бухгалтеру ООО «Алви» рекомендуется:
1.Указать
в учётной политике
Согласно п.2 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» руководители организации могут в зависимости от объёма учётной работы:
-учредить
самостоятельную бухгалтерскую
службу как структурное
-ввести в штат должность бухгалтера;
-передать
на договорных началах ведение
бухгалтерского учета
-вести бухгалтерский учёт лично.
В исследуемой организация учреждена самостоятельна бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Также в штат бухгалтерии входят бухгалтер и старший бухгалтер.
2. Раскрыть информацию о порядке
проведения инвентаризации
Согласно ст.10 п. 1 Федерального Закона
«О бухгалтерском учёте», для
обеспечения достоверности
В ООО «Алви» инвентаризация проводится 1 раз в год во второй половине октября перед составлением годовой отчётности. Инвентаризации подлежат товарно–материальные ценности, основные средства, а также расчеты.
3. Указать форму материальной ответственности работников организации.
Существует 2 формы:
-
Коллективная (бригадная) материальная
ответственность. Данная форма
ответственности может
-Полная
индивидуальная
4.
Составить график
Согласно
Положению о документах и документообороте
в бухгалтерском учете, утвержденному
Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию
с ЦСУ СССР, движение первичных документов
в бухгалтерском учете (создание или получение
от других предприятий, учреждений, принятие
к учету, обработка, передача в архив -
документооборот) регламентируется графиком.
График документооборота может быть оформлен
в виде схемы или перечня работ по созданию,
проверке и обработке документов, выполняемых
каждым подразделением предприятия, учреждения,
а также всеми исполнителями с указанием
их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
2.
Документальное оформление
и учёт поступления
товаров.
В учёте товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.
В ООО «Алви» товары поступают от поставщиков для дальнейшей реализации в розничной торговле.
Поставка товара осуществляется на основании заключенного договора поставки. (Приложение Б)
Это одна из разновидностей договора купли-продажи. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. [3]
Договор, составленный рассматриваемой организацией ООО «Алви» с ООО «Медицина Санкт-Петербург» вполне отвечает основным требованиям поставки. Однако в договоре не указан максимальный срок, в течение которого поставщик обязан поставит товар покупателю.
В соответствии с этим рекомендовано:
1.В пункте 2.1. указать максимальный срок, в течение которого поставщик обязуется предоставить товар;
2. Чтобы усилить ответственность поставщика, включить в договор пункт 6.3., в котором указать санкции за несвоевременную поставку товара.
В исследуемую организацию товары поступают автотранспортом, и сопроводительным документом служит товарно–транспортная накладная по форме ТОРГ 12, утверждённая Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Товарно–транспортная накладная составляется поставщиком, является первичным документом при поступлении товаров на торговое предприятие и состоит из двух разделов – товарного и транспортного.
Составляется накладная в двух экземплярах, первый остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, являющийся основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Данные о товаре, указанные в накладной, должны соответствовать данным счета-фактуры.
Рассматривая
товарные накладные, получаемые от поставщика
ООО «Медицина Санкт –
1.Не
назван документ, на основании
которого выписана данная
2.Не
указаны номер и дата
На основании выявленных ошибок рекомендуется:
Стоит также обратить внимание на то, что отсутствие записи в графе «Груз принял» не является ошибкой, поскольку передача груза осуществляется непосредственно на складе покупателя, и в этом случае графа "Груз принял" не заполняется.
ТЛК «Локомотив – Красноярск»
также поставляет товар в
Закон N 129-ФЗ допускает оформление хозяйственных операций, включая операции, связанные с учетом основных средств, документами, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В этом случае в ней обязательно должны содержаться следующие данные:
Но в этом случае нет никаких гарантий, что данный документ полностью устроит налоговых инспекторов. Поэтому в качестве бланка товарной накладной рекомендуется использовать унифицированную форму № ТОРГ-12, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132.
Поставщик оформляет передачу товаров счетом - фактурой. (Приложение Д)
Счет-фактура является
Счета-фактуры – один из первичных бухгалтерских документов и должны регистрироваться в Книге покупок. Счет-фактура выписывается в двух экземплярах (для покупателя и продавца).
Анализируя заполнение счетов – фактур данной организации, было установлено, что в них отсутствует наименование валюты, в которой ведётся учёт. Поскольку, согласно Федеральному закону от 27.07.2010 №229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", внесены изменения в статью 169 НК РФ. В частности, появился новый реквизит счета-фактуры - "наименование валюты".
Однако Невыполнение данного
требования к счету-фактуре,
Следует также отметить, что отсутствие данных о платёжно – расчётных документах не всегда является ошибкой, поскольку эта графа заполняется только в том случае, если на расчётный счёт к моменту отгрузки поступила оплата от покупателя и известны реквизиты соответствующего документа. Так, согласно договору поставки, в данном случае оплата по каждой поставляемой партии производится в течение 20 банковских дней после получения товара.
Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок (получателями товаров) и продаж (поставщиками). Счета – фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учёта счетов – фактур.
Покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. [9]
В ООО «Алви» книга покупок не ведется, так как организация является плательщиком ЕНВД, в связи с чем нет необходимости в определении суммы НДС, подлежащего зачёту из бюджета. Журнал учёта счетов-фактур также не ведется в организации, что нарушает Постановление Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г. «Порядок ведения счетов-фактур, книги покупок и продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость», согласно которому покупатели должны вести журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся, а продавцы должны вести журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых хранятся их вторые экземпляры».
Приемку товаров на складе у поставщика осуществляет материально-ответственное лицо организации по доверенности.
Доверенность предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдаётся получателю под расписку бухгалтерией организации. [34]
Материально ответственное
Доверенности на получение товарно-материальных ценностей являются бланками строгой отчетности, поэтому в бухгалтерии организации должен вестись учет их получения и использования. Однако в ООО «Алви» учет доверенностей не ведется (не ведется журнал регистрации выданных доверенностей), что является нарушением Порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности (Инструкция МФ ССР от 14.01.67 г. №17, согласована с ЦСУ ССР) и может привести к появлению злоупотреблений при движении товарно-материальных ценностей.
Информация о работе Учет товарных операций в розничной торговле