Учет товарных операций в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью ее выполнения является расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Учет товарных операций» и применение их для решения конкретных практических задач.

Содержание

Введение 3
Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций 6
Документальное оформление и учет поступления товаров 14
Документальное оформление и учет реализации товаров 22
Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров 30

Заключение 35

Библиографический список 40

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая!!!Учёт товарных операций в организациях розничной торговли.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

    После доставки полученного товара в торговую организацию материально ответственное  лицо предъявляет в бухгалтерию  товаросопроводительные документы. Бухгалтер  делает отметку в книге доверенностей о том, что по данной доверенности товар получен. Эта процедура называется "закрытие доверенности".

            Подпись получателя в доверенности  удостоверяется руководителем и главным бухгалтером организации и заверяться печатью. После получения товара в журнале учета доверенностей должны быть проставлены дата и номер сопроводительного документа.

     Анализируя  доверенность, выписанную работнику ООО «Алви» в момент изучения данного объекта (Приложение Е), были обнаружены следующие ошибки:

     1. В момент её выписки бухгалтер не требует подписи лица, получающего доверенность;

     2.Работнику даётся рекомендация самостоятельного проставления  печати, что входит в обязанности бухгалтера, таким образом, не полностью оформленная доверенность сразу передаётся её получателю.

     Поступающие в организацию товары от поставщиков  приходуются в день их поступления  по фактическому наличию. Для учета  поступления товаров в организации  используется счет 41-2 «Товары в розничной  торговле». Товары,  согласно учётной  политике организации, учитываются по продажной стоимости с учётом НДС. По дебету счета 41-2 «Товары в розничной торговле» отражается покупная  стоимость поступивших в организацию товаров с НДС, так как организация является плательщиком ЕНВД, а по кредиту – стоимость выбывшего товара. Дебетовое сальдо счета 41-2 «Товары в розничной торговле» показывает остаток товаров на отчетную дату. Так как учет товаров в исследуемой организации ведется по покупной стоимости, то счет 42 «Торговая наценка» не используется.

     Поступление товаров в организации отражается следующими бухгалтерскими записями:

     Дт 41.2 «Товары в розничной торговле»  Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  – на покупную стоимость товаров;

     Дт 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретённым ценностям»      Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму НДС (счёт-фактура)

     Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» –  на сумму транспортных расходов (накладная)

     Дт 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретённым ценностям»  Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»     – на сумму НДС по транспортным расходам (счёт-фактура)

     Дт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  Кт 51 «Расчетные счета» – на сумму  оплаты за товар (платежное поручение)

     Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям»  – на сумму НДС (расчет бухгалтерии, справка бухгалтерии).

     На  основе проведенного исследования документального  оформления и учета поступления  товаров в исследуемую организацию, можно сделать следующие выводы: в целом учёт поступления товаров в организации ведётся согласно ФЗ « О Бухгалтерском учёте» № 129 - ФЗ, заполняются практически все необходимые первичные документы.

     Но, наряду с положительными моментами, необходимо обратить внимание на некоторые недостатки, выявленные в части учета поступления товаров:

  1. В оформлении первичных документов имеют место недостатки, в частности незаполнение некоторых обязательных для заполнения граф, отсутствие необходимых росписей, что нарушает требования по заполнению форм первичной учетной документации (Альбом форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании, утвержденный приказом Минторга РСФСР от 28.11.88 г.);
  2. Организация не придерживается строго использования унифицированных форм первичных документов;
  3. В унифицированных формах счетов - фактур присутствуют не все обязательные реквизиты, а именно в них отсутствует наименование валюты, в которой ведётся учёт,  что нарушает ФЗ от 27.07.2010 №229-ФЗ
  4. Не ведётся Журнал учёта счетов – фактур, что нарушает Постановление Правительства РФ № 84 от 16.02.04 г. «Порядок ведения счетов-фактур, книги покупок и продаж»;
  5. В нарушение Инструкции МФ ССР от 14.01.67 г. №17 о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности, согласованной с ЦСУ ССР, не ведется журнал регистрации выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
  6. Не совсем корректно составлен договор поставки, поскольку в нём не указывается максимальный срок,  в течение которого поставщик обязан предоставить товар и, соответственно, санкции за несвоевременную поставку товара

     В соответствии с этим организации при учёте поступления товаров необходимо:

       1. Внимательнее составлять и проверять  документы;

       2. В качестве бланка товарной накладной использовать унифицированную форму № ТОРГ-12, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132;

     3. Использовать унифицированные бланки  товарной накладной, составленные  в соответствии с изменениями  согласно ФЗ от 27.07.2010 №229-ФЗ « О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования"

     4. Вести Журнал учёта полученных от продавцов счетов фактур, в котором они должны храниться.

     5. Вести Журнал регистрации выданных  доверенностей на получение товарно-материальных ценностей, во избежание злоупотреблений при движении товаров.

     6. В Договорах поставки указывать максимальный срок, в течение которого поставщик обязуется предоставить товар;

     7. Чтобы усилить ответственность  поставщика,  включить в договор пункт, в котором указать санкции за несвоевременную поставку товара.

3. Документальное оформление  и  учет реализации  товаров 

     Финансово – экономическим смыслом существования  торгового предприятия является реализация товарно–материальных ценностей. В процессе реализации товаров торговое предприятие выступает в качестве продавца, предлагающего товары их возможным покупателям. Товары могут быть реализованы предприятиям  оптовой и розничной торговли.

            Исследуемая организация занимается розничной торговлей  медицинским оборудованием и стоматологическими материалами.

     Розничной торговлей является предпринимательская  деятельность, связанна с торговлей  товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. [8]

     ООО «Алви» реализует товары в розницу  населению за наличный расчет.

     В случае выдачи денег покупателям  из кассы по возвращенным чекам сумма  выручки уменьшается на сумму  возвращенных денежных средств.            

     Денежные  расчёты с населением при осуществлении  торговых операций,  в соответствии с Положением по применению контрольно – кассовых машин №745 от 30.10.1993 г., производятся организацией посредством  контрольно – кассовых машин.  

       Контрольно – кассовые машины  ООО «Алви» удовлетворяют следующим обязательным требованиям:

     -наличие  контрольной ленты, блокирующей  аппарат при её обрыве или  отсутствии;

     -наличие  контрольной памяти со сроком  хранения информации до 3 лет;

     -обеспечение  защищённости контрольной памяти от несанкционированного доступа.

     Выручка, полученная от покупателей, поступает  в кассу организации и определяется как разница между показаниями  счётчика кассовой машины на начало и  конец дня. Сумма фактической  выручки отражается в кассовой книге.

     Посредством Кассовой книги осуществляется учёт всех операций, проводимых кассой организации по выдаче или принятию наличных денег. Каждая организация должна вести кассовую книгу только в 1 экземпляре. В качестве бланка документа используется унифицированная форма КО-4.

     В соответствии с порядком ведения  кассовых операций, организации вправе вести кассовую книгу как вручную, так и автоматизированным способом (в электронном виде). Последний  вариант используется в ООО «Алви»

     В этом случае к началу каждого следующего рабочего дня составляются две одинаковые по содержанию машинограммы: «Вкладной лист кассовой книги» (Приложение Ж) и «Отчёт кассира» (Приложение И), содержащие все необходимые реквизиты. Данные листы нумеруются в порядке возрастания. Отсчёт листов ведётся с начала года.

     В последнем вкладном листе каждого  месяца и календарного года указывается  общее количество листов за каждый месяц и год соответственно.

     Кассир, получив машинограммы, проверяет  правильность их составления и подписывает. Вкладные листы кассир оставляет у себя и хранит их в течение год, а отчёт передаёт в бухгалтерию (под расписку на вкладном листе кассовой книги) вместе с приходными и расходными кассовыми документами.

     Вкладные  листы нумеруются и опечатываются  по окончании календарного года с обязательным заверением подписями руководителя и главного бухгалтера общего количества листов за год.

           Таким образом, можно сделать  вывод, что кассовая книга и,  соответственно, отчёт кассира в  ООО «Алви» соответствуют всем  необходимым требованиям, и претензий по ведению данных первичных документов к организации не имеется.

    Выручка от реализации товаров сдается продавцом  кассиру, что находит свое отражение  в приходном кассовом ордере  (Приложение К), являющимся приложением к кассовому отчету.

         Приходный кассовый ордер –  это документ, посредством которого  производится оформление поступления  денежных средств в кассу организации.  Бланк приходного кассового ордера  имеет унифицированную форму  КО-1, выписываемую в одном экземпляре  ответственным за это лицом, которым в исследуемой организации является главный бухгалтер.

     Состоит ПКО из двух частей непосредственно  самого приходного ордера и отрывной квитанции к нему. Последняя выдается лицу, которое вносит деньги в кассу, в подтверждение принятия от него этих денег.      

В данных документах, при их заполнении, не допускаются  помарки и исправления. Поэтому  если при заполнении ПКО допущена ошибка, следует его переписать.

     Анализируя  Приходный кассовый ордер, выписанный главным бухгалтером ООО «Алви», было установлено, что

     1. В строке "В том числе"  не указана сумма НДС.

     2.Отсутствует  печать, которая должна проставляться  кассиром на квитанции ПКО,  но печать на квитанцию ставится  так, чтобы краешек заходил  на сам приходный ордер;

     3. Нет расшифровки подписи кассира.

     На  основании вышеуказанных ошибок, рекомендуется

     1.Внимательнее  заполнять ПКО, вносить в него  всю необходимую информацию;

    2.Кассиру  заверять свою подпись печатью;

     3. В приходных кассовых ордерах  указывать сумму налога на  добавленную стоимость,  а в случаях, когда в этом нет необходимости, ставить прочерк. В рассматриваемом ПКО, согласно счёту – фактуре №00002361 от 12.08.2010 данная сумма равна 1037-77 р.

Информация о работе Учет товарных операций в розничной торговле