Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:39, курсовая работа
цель курсовой работы: раскрытие порядка учета личного состава работающих и использования рабочего времени.
В соответствии с поставленной целью определяются задачи:
1.Раскрыть основные понятия, формы документов, применяемые при учете состава работающих и использования рабочего времени.
2.Изучить структуру и принципы учета личного состава работающих и использования рабочего времени.
3.Проанализировать значение учета состава работающих и использования рабочего времени в бухгалтерском учете.
Введение……………………………………………………………………3
Основные нормативные документы…………………………………….5
Классификация состава работающих…………………………………..9
Учет личного состава работающих……………………………………12
Рабочее время и учет его использования……………………………..17
Отчетность по труду……………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………...22
Практическая часть…………………………………………………….23
Список литературы……………………
Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер. Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня.
На каждого работника в табеле отводится две строки: одна — для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени (Я — дневные и вечерние часы работы; Н — ночные часы; ОТ — ежегодный основной оплачиваемый отпуск; Б — болезнь; Р — отпуск по беременности и родам и т. п.), а другая — для записи количества часов по ним [2;180]. Учет использования рабочего времени ведется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем только неявок, опозданий и т. п.
Оформленный табель учета использования рабочего времени со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) передаются бухгалтеру.
В зависимости от характера производства для учета выработки продукции применяются различные первичные документы (например, наряд на сдельную работу, маршрутный лист, рапорт о выработке и др.). В целях упрощения учета могут использоваться многодневные первичные документы (например, рапорты о выработке, ведомости, наряды на неделю, декаду, месяц, цикл работ).
В условиях массово-поточного производства выработка учитывается по приемке готовой продукции. Сколько выработано каждым членом бригады, устанавливается на основании рапортов о выработке, заполняемых мастером (бригадиром).
При
серийном характере производства выработка
учитывается при помощи маршрут
Как правило, маршрутные листы на партии деталей заранее выписывают работники планового отдела. В этих листах мастер отмечает количество материалов, деталей, полуфабрикатов, выданных в работу. Все производственные операции перечисляются в маршрутном листе в той же последовательности, в какой они установлены в технологических картах.
При индивидуальном или мелкосерийном характере производства выработка учитывается, как правило, при помощи нарядов на сдельную работу (индивидуальных или бригадных). Их выписывают до начала работ на основании технологических карт.
В зависимости от времени, необходимого для выполнения производственного задания, наряды выписываются на одну смену или на более продолжительный срок до одного месяца.
После
приемки продукции от рабочих
мастер подписывает наряды и передает
в бухгалтерию с приложением
всех доплатных документов. Если работа
не закончена в установленный
срок, наряд закрывается и передается
в бухгалтерию. А для продолжения
незавершенных работ в
Если
работник или бригада выполнили
работы, не предусмотренные технологией
производства, им производится доплата.
Она оформляются отдельными документами
доплатными листками, рабочими нарядами
с соответствующими пометками.
ОТЧЕТНОСТЬ
ПО ТРУДУ
С
1 января 1998 г. организации представляют
органам государственной
Сведения включают три раздела. В разделе 1 «Численность и начисленная заработная плата»9 содержатся данные по всему персоналу, в том числе по работникам списочного состава, внешним совместителям, работникам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера, другим лицам несписочного состава, о средней численности, фонде начисленной заработной платы, выплатах социального характера.
В разделе 2 «Использование рабочего времени» указывается построчно количество отработанных человеко-часов (без внешних совместителей и работников несписочного состава); отработанное время внешними совместителями; численности работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, а также не отработанное ими время; численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, и число человеко-дней отпусков по этим работникам.
В разделе 3 «Движение работников и предполагаемое высвобождение» сообщаются сведения: о принятых работниках — все и в том числе на дополнительно введенные рабочие места; о выбывших работниках — всего и в том числе в связи с сокращением и по собственному желанию; о численности работников списочного состава на конец отчетного периода; о числе вакантных рабочих мест на конец рабочего периода.
Также сообщаются сведения о числе вакантных мест, намеченных к ликвидации; численности работников, намеченных к высвобождению; числе рабочих мест, предполагаемых к введению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведение
учета личного состава и
Классификация личного состава производится в зависимости от сферы приложения труда (на производственных и непроизводственный персонал) и по категориям (рабочие, руководители, специалисты и служащие).
Учет
личного состава работающих ведется
путем оформления соответствующих
документов на всех этапах движения работников
организации. Основными документами
являются: приказ о приеме на работу,
приказ о переводе на другую работу,
приказ о предоставлении отпуска, приказ
о прекращении трудового
Учет использования рабочего времени ведется в табеле учета использования рабочего времени на основании соответствующих документов.
Данные
учета личного состава
Глава 2. Практическая часть
Задание 1.1. Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме. Остатки по счетам на 01.02.2007 г. приведены в таблице 1.
Остатки по счетам на 01.02.2007 г.
Остатки по счетам | Дебет | Кредит |
01 «Основные средства» | 7 500 000 | - |
02 «Амортизация основных средств» | - | 1 700 000 |
04 «Нематериальные активы» | - | - |
10 «Материалы»,
в т.ч.
10.1 – сырье и материалы 10.2 – покупные
п/ф и компл.изделия, 10.5 – запасные части 10.6 – прочие материалы 10.12 - ТЗР |
1 102 420
700 000 150 000 175 000 75 000 2 420 |
- |
19 «Налог
на добавленную стоимость по
приобретенным материальным 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» |
350 000 | - |
20 «Основное производство» | 2 000 | - |
97 «Расходы будущих периодов» | - | - |
43 «Готовая продукция» | 35 067 | - |
50 «Касса» | 2 000 | - |
51 «Расчетные счета» | 2 000 000 | - |
52 «Валютные счета» | - | - |
55 «Специальные
счета в банках»
55.1 «Аккредитивы» |
- | - |
57 «Переводы в пути» | - | - |
60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками» 60.1.1 «Аэромаш» 60.1.2 «Нефтехимическая компания» 60.1.3 «Поставщик оборудования» 60.1.4 «Поставщик автомобиля» |
- |
150 000 60 000 90 000 - - |
62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками»
62.4 «Расчеты с иностранными партнерами» |
4 420 000 | - |
68 «Расчеты
по налогам и сборам»
Субсчет «Расчеты по НДС» |
- | 350 000 |
69 «Расчеты
по социальному страхованию и
обеспечению», в т.ч.
69.1 «Расчеты по социальному страхованию» 69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению» 69.2.2 «Расчеты с федеральным бюджетом» 69.3.1 «Расчеты
по обяз.мед.страхованию в 69.3.2 «Расчеты
по обяз.мед.страхованию в |
- | 479 960 53 534 258 440 110 760 20 306 36 920 |
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | - | 1 846 000 |
75 «Расчеты с учредителями» | 118 100 | - |
76 «Расчеты
с разными дебиторами и 76.5 «Аренда автомобиля» 76.6 «Расчеты с ИП» 76.4 «Расчеты по депонир. суммам» 76.2 «Расчеты по претензиям» 76.7 «прочие дебиторы и кредиторы» |
180 000 - 180 000 - - - |
3 325 000 1 200 - 175 000 3 000 000 306 300 |
80 «Уставный капитал» | - | 1 200 000 |
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» | - |
5 248 000 |
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» | - | 200 627 |
96 «Резервы предстоящих расходов» | - | 1 140 000 |
Итого валюта баланса | 15 709 587 | 15 709 587 |
Задание 1.2. Откроем журнал учета хозяйственных операций за февраль 2007 г. Составим бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и произведем необходимые расчеты:
Таблица 2
Журнал хозяйственных операций
Наименование хозяйственной операции | Сумма, руб. | Дебет | Кредит |
1. Поступили
денежные средства на |
6 900 | 51 | 75-1 |
2. Поступил
объект основных средств от
учредителей в счет взноса
в уставный капитал по |
57 000 | 08 | 75 |
3. На расчетный счет зачислен аванс от АО «Русь» | 1 700 000 | 51 | 62 |
4. Поступили
денежные средства от продажи
продукции работнику |
4 900 | 51 | 62 |
5. От
«Аэромаш» поступили:
- материалы -оборудование - НДС по приобретенным материалам (определить сумму НДС по ставке 18%) - НДС по поступившему оборудованию (определить аналогично) |
40 600 20 800 7 308 3 744 |
10-1 10-10 19-3 19-1 |
60 60 60 60 |
6. С
расчетного счета оплачено « |
11 000 | 60 | 51 |
7.Оприходовано
топливо от Нефтехимической покупная стоимость НДС |
55 600 10 008 |
10-3 19-3 |
60 60 |
8. Получено
с расчетного счета в кассу:
- на выдачу заработной платы - на хозяйственные расходы |
117 200 1 800 |
50 50 |
51 51 |
9. Выдано из кассы в подотчет Иванову С.М. | 1 800 | 71 | 50 |
10.Оприходованы
материалы от частного |
4 200 | 10-1 | 60 |
11. Внесены
нематериальные активы |
54 200 | 08 |
75 |
12. Куплено оборудование, не требующее монтажа, на заводе Стройдетали | 20 005 | 10-3 | 60 |
13. Перечислен с расчетного счета в бюджет НДС | 4 420 | 68/ндс | 51 |
14.Оплачено из кассы предпринимателю за полученные материалы | 4 200 | 60 | 50 |
15.На
расчетный счет зачислена |
1 480 | 51 | 76-2 |
16. На
расчетный счет поступили |
17 800 | 51 | 62 |
17.Перечислена
с расчетного счета арендная
плата за арендованный |
1 200 | 76 | 51 |
18. Предъявлена
претензия поставщику за |
2 480 | 76-2 | 60 |
19. Выдана
из кассы депонированная |
17 500 | 76-4 | 50 |
20.Перечислена заработная плата на лицевые счета работников в сбербанке | 64 500 | 76 | 51 |
21.С
расчетного счета открыт |
91 000 | 55 | 51 |
22.С
аккредитива перечислено |
90 000 | 60 | 55 |
23.На
расчетный счет возвращен |
1 000 | 51 | 55 |
24.С
расчетного счета оплачено |
310 | 57 | 51 |
25.На
валютный счет поступила |
120 000 | 52-1 | 62 |
26.Продано 10% валютной выручки на внутреннем рынке по курсу 28 рублей за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет | 12 000 12 443 |
57 51 |
52-1 57 |
По п.26: 10%* (120000/27) = 444,4 $ - продано;
444,4*28 = 12443 руб. рублевый эквивалент.
Задание 2. Составить схему счета 51 «Расчетные счета».
Счет 51 «Расчетные счета» | |
Дебет, руб. | Кредит, руб. |
Сальдо начальное =2 000 000 | Д60 – 11 000 |
К 75-1 – 6 900 | Д 50 – 119 000 |
К 62 – 1 700 000 | Д 68/НДС – 4 420 |
К 62 – 4 900 | Д 76 – 1 200 |
К 76-2 – 1 480 | Д 76 – 64 500 |
К 62 – 17 800 | Д 55 – 91 000 |
К 55 – 1 000 | Д 57 - 310 |
К 57 – 12 443 | - |
Оборот по дебету = 1 744 523 | Оборот по кредиту = 291 430 |
Сальдо конечное = 3 453 093 |
Задание 3.1. По исходным данным сделать расчет амортизации способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования при первоначальной стоимости оборудования 360 000 руб.; срока полезного использования 5 лет.
При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого — число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
Таким образом, сумма чисел лет срока службы составляет 15 лет (1+2+3+4+5). В первый год эксплуатации указанного объекта может быть начислена амортизация в размере 5/15 или 33,3%, во второй год — 4/15 или 26,7%, в третий год — 3/15 или 20% и т.д.
Что составит:
1 год: 360 000 * 5/15 = 120 000 руб.
Информация о работе Учет состава работающих и рабочего времени