Учет с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ действующей системы расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
2. Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ « ГУМАТЕКС» 8
1.1. Краткая характеристика предприятия 8
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2010-2011гг 11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 14
2.1. Экономическая сущность расчета с поставщиками и подрядчиками 14
2.2. Обзор нормативно-законодательной базы расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯЯ МЕТОДОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
3.1 Учетная политика Корпорации «Гуматекс» 23
3.2. Документальное оформление операций по учету расчету с поставщиками и подрядчиками в Корпорации «Гуматекс» 25
3.3 Синтетический и аналитический учет расчета с поставщиками в Корпорации «Гуматекс» 33
3.4 Внедрения компьютерной технологии 36
ВЫВОДЫ 39

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 136.34 Кб (Скачать)

Основными расчетными документами являются платежное поручение или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей. Сопроводительные и расчетные документы, выписываются в 4-х–5-ти экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются  в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг. Счета фактуры составляются предприятием поставщиком на  имя предприятия покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с даты отгрузки товаров или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по НДС. Второй экземпляр счет–фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.

 В счет –фактуре должны быть указаны:

– порядковый номер счет фактуры;

– наименование и регистрационный номер поставщика товаров;

– наименование получателя товаров;

– стоимость, цена товаров;

– сумма налога на добавленную стоимость;

– дата предоставления счет–фактуры.

Счет–фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным за отпуск товаров и скрепляется печатью организации.

В счет–фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяют подписью руководителя и печатью предприятия поставщика с указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета–фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов фактур в течении полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

Платежное требование является расчетным документом, который выписывает поставщик на основании товарных документов на отгруженные товары и  передает в обслуживающее его учреждение банка.

Учреждение банка поставщика пересылает  платежное требование в учреждение банка получателя товаров, где оно предъявляется к оплате в соответствии с правилами безналичных расчетов. В платежном требовании указываются номера ее даты товарных документов, удостоверяющих отгрузку  и общую сумму платежа. Платежное требование может быть и товарным документом, если в нем указаны количество, цена, и сумма стоимости товара и тары, размер и сумма НДС. Платежное требование и приложенные к ним документы подлежат проверке ответственными должностными работниками предприятия, получателя товара. Проверке подлежит правильность цен, транспортных  расходов, размеры торговых и оптово–сбытовых скидок, соответствие отгруженных товаров условием договора поставки.

Проверенные документы передают руководителю предприятия для акцепта (согласия на оплату), или отказа от акцепта полностью или частично, с указанием суммы и мотива отказа.

Платежные требования поставщиков регистрируются в журнале в хорологическом порядке. В этом же журнале делаются  отметки о фактическом поступлении грузов. Журнал используют для контроля за полнотой своевременностью поступления и оприходования товаров. В установленных случаях вместе с перечисленными сопроводительными документами выписываются спецификации, сертификаты, упаковочные ярлыки, которые характеризуют качество товара, количество мест и другие пункты условий договоров поставки. При отсутствии транспортных и других сопроводительных документов приемка товаров оформляется специальным приемным актом фактического наличии товаров, который выписывается в 2-х экземплярах и в котором делается отметка об отсутствии документов .Один экземпляр направляется поставщику, второй используется предприятием для учета товаров.

Самая важная часть бухгалтерского учета – это документальное оформление хозяйственных операций  предприятия. Бухгалтерский учет на «КОРПОРАЦИИ «ГУМАТЕКС» обеспечивает  регистрацию  и  составление необходимых документов с целью подтверждения каждой  хозяйственной  операции. При том, что рассматривая, тема курсовой работы напрямую связана с данными аспектами деятельности предприятия.

II. Расчеты с поставщиками

В практике торговли существуют следующие виды расчетов, которые условно можно классифицировать следующим образом :

  • Денежные формы расчетов;
  • Безденежные формы расчетов.

К безденежной форме расчетов относится только бартерные сделки, безвалютный, сбалансированный обмен товарами и услугами, обусловленный главным образом нехваткой иностранной валюты. Оформляется единым договором, в котором содержится оценка товаров (услуг), необходимая для эквивалентности обмена, определения страховых сумм, оценки претензий, начисление санкций. Все остальные расчеты относятся к денежной  форме. Денежные  формы расчетов подразделяться на наличные и безналичные. Безналичные расчеты наиболее часто используются в торговой практике. Виды безналичных расчетов: акцептные формы расчетов, аккредитивы, платежное требование, платежное поручение, почтовый перевод, вексель, предоплата, товарный кредит, чек, кредитная карта, платежи «on-line».

Акцептные формы расчетов – наиболее распространенная форма безналичных расчетов. При данной форме расчетов поставщик выписывает счет–фактуру и платежное требование и сдает их на инкассо в банк. Банк пересылает копии в банк плательщика. После проверки покупателем соответствия  полученного товара счет фактуре, он либо принимает к оплате, либо при определенных случаях имеет право отказаться, полностью или частично от акцепта. Как правило, используется в тех случаях, когда поставщик и покупатель давно сотрудничают, и хорошо знают друг друга с деловой стороны, либо в случае плановых платежей – применяются, когда отпуск продукции или услуг производится систематически и равномерно. Суммы и сроки платежей устанавливаются по согласованию сторон, а копии соглашений предоставляются в банк. При этой форме расчетов плательщик перечисляет обусловленные соглашением суммы в соответствии с утвержденным сторонами графиком  поставок и платежей. Время от времени, по совместной договоренности, стороны сверяют свои балансы по платежам и поставкам. Удобно использовать акцептную форму расчетов  при встречных поставках, так как  механизм зачета взаимных требований позволяет не отвлекать денежные средства из оборота, что при умелом использовании может дать снижение затрат на 1-5%.

Аккредитив может быть безотзывным, открытом на определенный период, без права аннулирования до истечения этого срока, и отзывным, действие которого может быть прекращено банком до наступления указанного в аккредитиве срока. Аккредитив может быть подтвержденный другим банком и неподтвержденный. В случае подтвержденного аккредитива банк, через который проходит его оплата, принимает на себя обязательство произвести платеж указанной в аккредитиве суммы независимо от поступлений средств банка, в котором аккредитив был открыт. При отсутствии такого подтверждения аккредитив  является неподтвержденным.

Платежное поручение – письменное распоряжение Плательщика банку о списании с его расчетного (текущего) счета и зачислении на счет получателя суммы денежных средств. Оно выписывается по установленной форме и может быть  предъявлено в банк в течении нескольких (обычно не более 10 календарных дней) после выписки. Удобен платеж таким видом расчетов, как предоплата предоставляет  производителю наибольшую защиту от финансовых кризисов.

Платежное требование – документ, который поставщик предъявляет покупателю через банк. Как правило, платежное  требование используется в случае акцептных форм расчетов в приложение счет фактуре. Также платежное требование применяется при без акцептных списаниях денежных средств со счетов покупателя или плательщика.

Вексель – долговое обязательство, уплатить предъявителю определенную в данном документе сумму по истечении срока определенного там же. Вексель может быть как денежным, так и товарным.

Предоплата  – это оплата за еще не полученную продукцию, скорее это не форма расчетов, а способ оплаты. Если быть точнее это зависит контракта: если предоплата является ключевым условием – это форма расчета если нет – то это способ или форма оплаты. Существует несколько способов предоплаты, в зависимости от того какими средствами или инструментами она осуществляется. Наличные, платежное поручение, чек, кредитная карта. Как правило, предоплата бывает за несколько дней до поставки и предоплата заказа на значительно больший срок – в виде аванса для выполнения заказа. Предоплата может быть разбита на части, например: 50%предоплата, а остальной платеж, после получения товара. Такой механизм делит риски поставщика и покупателя.

Товарный кредит, больше относится к способу поставки, хотя если рассматривать товарный кредит со стороны финансовых инструментов которыми он может быть осуществлен, тогда данный механизм можно отнести к формам расчетов. Суть данного механизма в том, что поставщик предоставляет покупателю, оговоренную в контракте отсрочку платежа на определенный период. Это могут быть и консигнационные механизмы, когда достигается цель получить деньги от продажи полученного товара, и ими рассчитаться  с поставщиком. Тем не более при товарном кредите существует возможность расчета не сразу за всю партию полученного товара, а по частям. Кроме этого товарный кредит удобно использовать при закупках сырья или оборудования. Это позволяет снизить оборотные средства в первом случае, и снизить капитальные затраты в другом или получить денежные средства для расчетов с поставщиком непосредственно от реализации собственной продукции.

Платежи в режиме «on-  line» – электронный платеж только получивший свое признание. Механизм  следующий – клиент банка, плательщик дает приказ своему банку, используя определенный шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счета и зачислить ее на счет поставщика. Такие платежи осуществляются посредствам сети «Интернет». Вернее сказать, что клиент банка введя «пароль» сам управляет своим счетом. В отличии от кредитных карт, у этого способа более широкие возможности, хотя они и требуют более высоких знаний. Специалисты считают, что такие платежи в скором будущем вытеснят все ранее существующие. Тем более для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения  клиента.

Расчеты с поставщиками за товары, услуги в «КОРПОРАЦИЯ «ГУМАТЕКС». ведутся, как правило, по безналичной форме расчета путем перечисления финансовых средств со счета плательщика на счет получателя.

  • Расчеты между предприятиями осуществляется на следующих условиях:
  • оплата осуществляется только после отгрузки товаров;
  • предоплата;
  • платежи  производятся  при  условии  согласия  плательщика или по его поручению;
  • платежи за счет кредитов банков.

 

 

3.3 Синтетический  и аналитический учет расчета  с поставщиками

Для обобщения информации о учете расчетов с поставщиками и подрядчиками применяется на предприятии пассивно расчетный счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» представлен в таблице 2.3

По дебиту счета 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражается уменьшение задолженности при оплате, а по кредиту – увеличение задолженности поставщиков при поступлении товарно-материальных ценностей.

Счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» имеет следующие  субсчета:

631 «Расчеты с отечественными поставщиками»;

632 «Расчеты с иностранными поставщиками»;

633 «Расчеты с участниками  ПФГ».

 Таблица 2.3. Корреспонденция счетов по счету  63 на  «КОРПОРАЦИИ «ГУМАТЕКС»

№ п./п.

Содержание

Дт

Кт

 

I.В порядке последующей оплаты:

1.

Оприходованы  запасы (хлопок) от поставщиков ТК-Текстиль ООО по покупной стоимости

201

631

2300

2.

Отражен налоговый кредит по НДС

Итого к оплате:

641

631

460

 

2760

3.

Оплачено поставщику с  текущего счета  Ощадбанка

631

311

2760

4.

Начислено АТП за доставку запасов.

НДС 20%

Сумма к оплате

201-ТЗР

 

641

631

 

631

120

 

24

144

5.

Оплачено с текущего счета  банка Ощадбанка  АТП

631

311

144

II. В порядке предварительной оплаты:

1.

Перечислена поставщику «Санди»  предоплата за продукцию(текстильные волокна)с текущего счета Ощадбанка

371

311

2040

2.

Отражен налоговый кредит по НДС в составе предоплаты за продукцию

641

644

340

3.

Получены от поставщика «Санди»  продукция, по которым произведена  предоплата

201

631

1700

4.

Произведен зачет задолженностей

631

371

2040


В соответствии с рабочим  планом счетов на данном предприятии  учет расчета с поставщиками и  подрядчиками ведется на счете 631 «Расчеты с отечественными поставщиками»

Аналитический учет на предприятии  ведется с помощью  программы  «1С:Предприятие 7.7». «Журнал операций» в 1С:Бухгалтерия включает все операции ,введенные вручную, а так же все документы, формирующие операции. Для отдельных часто применяемых бухгалтерских операций можно создать типовые операции (пункт «Ввести вручную», меню «Документы»). Существует возможность отбора по некоторому значению операции(меню «Отбор по значению – меню – Действия главного меню программы»).

Для контроля движения средств  по счетам можно сформировать оборотную  ведомость движения средств по счетам. В ведомости представлены только объекты учета, по которым зарегистрированы обороты или остатки. Записи  отсортированы  по счету или с учетом признака группировки, заданного в параметрах формирования ведомости. В конце  месяца по данным учета можно подготовить  ведомости аналитического учета  по счетам, распечатать ведомость  в виде полного или итогового  отчета. «1С:Бухгалтерия 7.7», имеет набор стандартных отчетов, предназначенных для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в самых различных разрезах. Стандартные отчеты вызывают из меню «Отчеты» главного меню программы. Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость»(приложение К) выдает информацию сразу по всем счетам. При этом период, за который желательно получить информацию может быть задан, а может быть автоматически установлен тот, который находится в настройке параметров системы (пункт «Оборотно-сальдовая ведомость» меню «Отчеты» главного меню программы). В появившемся диалоговом окне на закладке «Развернутое сальдо» указываются счета, на которые будет сформировано развернутое сальдо. В моем случае это счет 63 (631 «Расчеты с отечественными поставщиками»). Ведомость содержит код счета и субсчет а, остатки по ним на начало и на конец периода, обороты за период и итоги по оборотам и остаткам по всем счетам. Если необходимо получить максимальную картину операций по объекту аналитического учета (субконто), например «Контрагенты», можно вывести карточку с субконто «Контрагенты». Этот отчет содержит все операции с конкретными контрагентом в хронологической последовательности с указанием реквизитов проводок и остатков по субконто после каждой операции.

 

 

 

3.4 Внедрения компьютерной  технологии

1С Бухгалтерия для  Украины это готовое решение,  покрывающее задачи ведения учета  в компаниях, организациях и  предприятиях осуществляющих различные  виды как коммерческой, так и  бюджетной деятельности: производство, оптовую, розничную и комиссионную торговлю, оказание услуг и т.д.

Информация о работе Учет с поставщиками и подрядчиками