Учет с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ действующей системы расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
2. Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ « ГУМАТЕКС» 8
1.1. Краткая характеристика предприятия 8
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2010-2011гг 11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 14
2.1. Экономическая сущность расчета с поставщиками и подрядчиками 14
2.2. Обзор нормативно-законодательной базы расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯЯ МЕТОДОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
3.1 Учетная политика Корпорации «Гуматекс» 23
3.2. Документальное оформление операций по учету расчету с поставщиками и подрядчиками в Корпорации «Гуматекс» 25
3.3 Синтетический и аналитический учет расчета с поставщиками в Корпорации «Гуматекс» 33
3.4 Внедрения компьютерной технологии 36
ВЫВОДЫ 39

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 136.34 Кб (Скачать)

С другой стороны, этот счет дебетуется на сумму перечисленной  ранее предоплаты, в корреспонденции  со счетом 371 «Расчеты по авансам выданным», и таким образом счета 63 и 371 закрываются, а на счете 374 образуется сальдо дебиторской  задолженности этого поставщика на сумму выявленной недостачи, т. е. предъявленной претензии. Если претензия, в соответствии с условиями договора, выставляется с учетом штрафных санкций, сумма штрафных санкций начисляется по кредиту счета 715 «Полученные штрафы, пени, неустойки» (Так назван счет в Плане. На самом деле здесь следует понимать: «Начисленные штрафы, пени, неустойки», а еще удачнее было бы назвать этот счет «Штрафы, пени, неустойки к получению») в корреспонденции со счетом 374 «Расчеты по претензиям». Таким образом, на счете 374 образуется дебиторская задолженность на всю сумму, подлежащую взысканию с поставщика: возмещение переплаты за поставки плюс санкции за нарушение условий договора. Подобным образом отражается задолженность по оплаченному счету поставщика, когда при его последующей проверке обнаруживается несоответствие цен, обусловленных договором, либо арифметические ошибки.

 

 

2.2 Обзор нормативно-законодательной  базы расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

На Корпорации «Гуматекс» все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном  на Законы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

  Нормативно - правовая  база - Законы, подзаконные акты, выданные  на уровне Верховного Совета, президента  Украины, Кабинета  Министров, Министерств и ведомств, которые регулируют финансово-  хозяйственную деятельность предприятия,  планирования и учет.    

Обзор нормативно-законодательных  актов, регламентирующих вопросы учета  с поставщиками и подрядчиками представлен  в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Нормативно-законодательные  документы по учету расчетов с  поставщиками и подрядчиками.

№ п/п

Наименование документов

Содержание объекта

1.

Закон Украины от 16.07.99г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» ( с изменениями и дополнениями)

Принципы регулирования, организации и ведения учета составление финансовой отчетности.

2.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета  активов, капитала, обязательств и хозяйственных  операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99г. №291, зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 21.12.99г. № 893/4186 ( с изменениями и дополнениями)

Типовая корреспонденция  счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

3.

Порядок заполнения налоговой  накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 21.12.10г. №969

 

Порядок заполнения налоговых  накладных

4.

Налоговый кодекс Украины. Раздел 5 «Налог на добавленную стоимость»

Налог на добавленную стоимость  по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

5.

Порядок ведения единого  реестра налоговых накладных, утвержденный постановлением КМУ от 29.12.10г. № 1246

Порядок ведения Реестра  выданных и полученных налоговых  накладных.

6.

Положение(стандарт) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская задолженность», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 08.10.99г. № 237, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 25.10.99г., №725/4018(с изменениями и дополнениями)

Признание оценка и классификация  дебиторской задолженности (по авансам  и, выданным поставщикам)

7.

Инструкция о безналичных  расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденная постановлением Правления Национального банка  Украины от 21.01.2004г. № 22

Формы безналичных расчетов, применяемые в расчетах с поставщиками и подрядчиками

8.

Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте, утвержденное постановлением Правления Национального  банка Украины от 15.12.2004г. № 637

Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками наличным путем.

9.

Приказ Министерства статистики Украины « Об утверждении типовых  форм по учету сырья и материалов»  от 21.06.96г № 193

Первичные документы, которыми оформляются поступление ТМЦ  от поставщиков и подрядчиков.


                  Учет поступления товаров и  расчетов с поставщиками согласно  с инструкцией о применении  плана счетов используется счета  класса 2. «Запасы». Счета этого класса предусмотрены для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию предметов труда, предназначенных для обработки, переработки, использования в производстве и для хозяйственных потребностей, а также средства труда, которые предприятие включает в состав  малоценных и быстроизнашивающихся предметов, и счета класса 3. Средства, расчеты и другие активы. Счета этого класса предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств (в национальной и иностранной валюте в кассах, на расчетных (текущих) валютных и других счетах  в банках), денежных документов, краткосрочных векселей полученных и финансовых инвестиций, дебиторской задолженности, резерва сомнительных долгов и расходов будущих периодов.

   Методологические основы и принципы формирования в бухгалтерском учете информации об обязательствах и ее раскрытии в финансовой отчетности определяет П(С)БУ 11 «Обязательства», которое Утверждено приказом Министерства финансов Украины от 31 января 2000 года № 20 , зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 11 февраля 2000 года под № 85/4306(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказами Министерства финансов Украины от 25 сентября 2009 года № 1125, от 9 декабря 2011 года № 1591).

Обязательства возникают  вследствие осуществления предприятием хозяйственных операций, связанных  с получением кредитов, а также  товаров и услуг с отсрочкой  платежа. Имущественные отношения  между субъектами хозяйствования, возникающие  в результате осуществления таких  операций, приобретают характер гражданско-правовых обязательств. В любом обязательстве  различаются: субъекты; объекты; содержание обязательства, которые обеспечивают индивидуализацию обязательства в каждом конкретном случае.

Субъектами обязательства  могут выступать как физические лица, так и юридические. Это кредитор (лицо, которому принадлежит право  требования) и должник (лицо, которое  несет обязательство, соответствующее  праву требования кредитора).

Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая  требует своевременного и полного  отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Для учета расчетов с кредиторами  Планом счетов предусмотрены следующие  счета:

·61 «Текущая задолженность  по долгосрочным обязательствам»;

·63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

·64 «Расчеты по налогам и  платежам»;

·65 «Расчеты по страхованию»;

·66 «Расчеты по оплате труда»;

·67 «Расчеты с участниками»;

·68 «Расчеты по прочим операциям».

На указанных счетах ведется  учет обязательств, под которыми понимается задолженность предприятия, которая  возникла в результате прошлых событий  и погашение которой, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, которые воплощают в себе экономические  выгоды.

Раздел 3. . ИССЛЕДОВАНИЯЯ МЕТОДОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Учетная политика

Организация бухгалтерского учета на исследуемом предприятии  осуществляется согласно учетной политике, самостоятельно принятой предприятием для составления и представления  финансовой отчетности.  Это позволяет вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность по единым принципам и формой и таким образом обеспечивать сопоставимость учетной информации. Бухгалтерская служба, в соответствии с приказом «Об организации учета» на Корпорации «Гуматекс» приведена на рисунке 3.1

Рисунок 3.1. Структура бухгалтерского аппарата Корпорации «Гуматекс»

В соответствии с Законом  Украины «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99г. № 996-XIV и утвержденными  положениями (стандартами) бухгалтерского учета на предприятии на 2011 год  был разработан и утвержден приказ №1 от 02.01.2011 г. «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике».

Бухгалтера выполняют  свои обязанности на предприятии  в соответствии с должностными инструкциями, которые составляются главным бухгалтером, на исследуемом предприятии  они  составлены в соответствии с нормативами  и определяют функциональные обязанности и права. Главный бухгалтер назначается или освобождается от занимаемой должности руководителем и подчиняется непосредственно ему.

Главный бухгалтер составляет финансовую, налоговую и статистическую отчетность, подает ее в соответствующие  органы, ведет учет материальных ценностей, совершает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Заместитель главного бухгалтера ведет расчеты с покупателями, также  учет готовой продукции и ее реализации, то есть учет поступления с производства готовой продукции, ее отгрузку  и реализацию.

Старший бухгалтер  составляет отчетность  о выполнении плана  производства и себестоимости продукции, ведет учет затрат производства, составляет калькуляции себестоимости.

Бухгалтер по труду и заработной плате, ведет учет расчетов по заработной плате работников, ведет учет расчетов по начислением, удержанием из заработной платы и составляет отчетность об использовании фонда заработной платы.

Бухгалтер ведет учет денежных средств в кассе и на текущем счете, расчетных и кредитных операций, а также подотчетных сумм.

 В целях обеспечения  единых принципов, методов, процедур, используемых предприятием для составления и представления бухгалтерской отчетности разработан и внедрен Приказ «Об организации учетной политики» (приложение И). Названный документ ориентирован на международные стандарты.

Приказом об учетной политике, в частности, определяются:

  • пороги существенности относительно отдельных объектов учета;
  • предоставление филиалам, представительствам и другим обособленным подразделениям предприятия права ведения отдельного баланса;
  • статьи и правила калькулирование производственной себестоимости продукции (работ, услуг);
  • методы амортизации необоротных активов;
  • стоимостные признаки предметов, относящихся к малоценным необоротным материальным активам (МНМА);
  • перечень создаваемых обеспечений будущих расходов и платежей;

 

3.2 Документальное  оформление операций по учету  расчету с поставщиками и подрядчиками.

I.Поступление товаров

Документом (с лат. dokumes – свидетельство) – доказательство, деловая бумага, юридически подтверждающая определенные права ее владельца, фиксирующая, удостоверяющая; письменное свидетельство, подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.

Все документы, которыми оформляется  поступление товаров, можно  рассмотреть в рисунке 3.1 Документы, оформляющие поступление товаров.



 

 


 

 

Рисунок 3.1.

 

 Рисунок 3.1. Документы, оформляющие поступление товаров.

Все эти документы дают  возможность  получить грузы,  поступившие  от иногородних поставщиков.

Порядок документального  оформления поступления ТМЦ от поставщиков  определен следующими нормативными документами:

– Приказ № 145- приказ Минстата Украины « Об утверждении типовых форм первичных учетных документов», утвержденная приказом Минфина Украины от 22.05.1996г. № 145;

– Приказ №193 – приказ Минстата Украины «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и материала» от 21.06.1996 № 193;

– Приказ № 355- приказ Минстата Украины « Об утверждении типовых форм первичного учета» от 29.12.1995г. № 352;

В соответствии с этими приказами и законами документальное оформление предусматривает:

- выписку в обязательном порядке налоговой накладной;

-выписку сопроводительных документов (железнодорожных, товарно-транспортных и других накладных и прочих документов), предусмотренных договором  поставки товаров.

Форма, порядок заполнения налоговой накладной и количество выписываемых экземпляров регламентируется приказом государственной налоговой администрации от 30.05.97 с последующими изменениями. В ней должны быть указаны в заглавной части кроме других необходимых реквизитов, индификационный номер поставщика предпринимателя, соответствующим образом зарегистрированного в исполнительном комитете.

Покупатель товара обязан проверить достоверность факта регистрации предпринимателя–поставщика. В табличной части налоговой накладной (приложение Ж) отражается, помимо наименования товаров, работ, услуг, единицы измерения, цены, процента и суммы налога на добавленную стоимость (НДС), также общая сумма по  накладной, включая НДС. Налоговую накладную составляет лицо, которое зарегистрировано как плательщик налога в налоговом органе и которому присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика НДС. В противно случае налоговая накладная считается недействительной и в будущем сумма НДС, исчисленной в накладной, не будет принята для обеспечения налоговых обязательств. Налоговая накладная является документом, от которого во многом зависят отношения субъекта предпринимательской деятельности с налоговыми органами.

В торговой деятельности «КОРПОРАЦИЯ «ГУМАТЕКС». основным документом, регламентирующим отношения сторон между поставщиком и покупателем, является договор купли-продажи (поставки). Это правовой документ, определяющий права и обязанности сторон. В котором отражены наименования и адреса сторон, предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение  условий договорных обязательств и др. Поставщик, отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной  ,документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ  является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Основными документами, сопровождающими груз, является  счета фактуры, товарно-транспортные накладные.

Информация о работе Учет с поставщиками и подрядчиками