Учет с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ действующей системы расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
2. Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ « ГУМАТЕКС» 8
1.1. Краткая характеристика предприятия 8
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2010-2011гг 11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 14
2.1. Экономическая сущность расчета с поставщиками и подрядчиками 14
2.2. Обзор нормативно-законодательной базы расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯЯ МЕТОДОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
3.1 Учетная политика Корпорации «Гуматекс» 23
3.2. Документальное оформление операций по учету расчету с поставщиками и подрядчиками в Корпорации «Гуматекс» 25
3.3 Синтетический и аналитический учет расчета с поставщиками в Корпорации «Гуматекс» 33
3.4 Внедрения компьютерной технологии 36
ВЫВОДЫ 39

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 136.34 Кб (Скачать)
    1. Формы 1 – «Баланс» (приложение Б);
    2. Формы 2 – «Отчет о финансовых результатах» (приложение В).

 

Талбица1.1. Основные технико-экономические показатели «КОРПОРАЦИИ «ГУМАТЕКС»» за 2010-2011 гг.

№ п/п

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонения (+ -)

Темп  роста %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Доход от реализации продукции, товаров , Продолжение таблицы 1.1.

24946

32661

7715

130.9

 

работ, услуг.(стр.010.Ф№2)

       

2.

 НДС.(стр.015 Ф.№2)

4134

5273

1139

127.6

3.

 Чистый доход от  реализации (стр.035 Ф.№2)

20622

27130

6508

131.6

4.

 Себестоимость реализованной 

19207

26394

7187

137.4

 
 

продукции (стр.040)

       

5.

Валовая прибыль (стр.050)

1415

736

-679

52.01

6.

Административные расходы (стр.070,Ф.№2)

1262

1438

176

113.9

7.

Расходы по элементам затрат

-материальные затраты

-расходы на оплату  труда

-отчисление на социальное  страхование

-другие операционные  расходы

 

 

12991

2218

 

813

 

1085

 

 

22272

3578

 

1343

 

6547

 

 

9281

1360

 

530

 

5462

 

 

171.4

161.3

 

165.2

 

603.4

8.

Необоротные активы(стр.080.Ф№1)

83866

94402

10536

112.6

9.

Оборотные активы(стр.260.Ф№1)

20400

20302

-98

99.5


Анализ данных таблицы 1.1. показывает, доход от реализации продукции ( товаров, работ и услуг) в 2011г. увеличился на 7715тыс.грн  и составил 32661тыс.грн, темп роста-130.9 %, в том числе НДС на 1139тыс.грн,составил-5273тыс.грн,темп роста-127.6%

Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ и услуг) увеличился в 2011г. по сравнению с 2010г. на 6508тыс.грн, темп роста- 131.6%.

Себестоимость реализованной  продукции также увеличилась  в 2011г. на 7187 и составила 26394 тыс. грн.

Валовая прибыль от реализации отвара «КОРПОРАЦИИ «ГУМАТЕКС» в 2011 году по сравнению с 2010 годом упала и составила 736 тыс. грн, темп роста при этом составляет 52.01 %.

Административные расходы  предприятия по сравнению с 2010 годом (1262 тыс. грн.) в 2011 году (1438) увеличились на 176 тыс. грн., в связи с улучшением управлением и обслуживанием предприятия, темп роста составил 113.9 %.

Расходы по элементам затрат в таблице представлено подробно: материальные затраты, увеличились  в течение года и составили в 2011 году 22272 тыс. грн., темп проста 171.4 % ; расходы на оплату труда в связи с увеличением заработных плат существенно увеличилась на 1360 тыс.грн., темп прироста 161.3 %; отчисления на обязательное социальное страхование за 12 месяцев увеличилось на 530 тыс. грн. и в 2011 году составило 1343 тыс грн., темп прироста 165.2 %; другие операционные расходы, из-за модернизации и улучшения материальной базы предприятия с 2010 года 1085 тыс. грн. в 2011 году составило 6547 тыс. грн., темп роста 603.4 %.

На рассматриваемом предприятии за год необоротные активы увеличились и в 2011 году составили 94402 тыс. грн., темп роста 112.6 %

Оборотные активы предприятия, вкладываемые в производство, уменьшились  в 2010 году они составляли 20400 тыс. грн., в 2011 году они составили 20302тыс. грн., темп роста составил 99.5.

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

2.1. Экономическая  сущность расчета с поставщиками и подрядчиками

В процессе осуществления  предпринимательской деятельности субъект хозяйствования взаимодействует  с другими предприятиями, организациями, которые поставляют материальные ценности, включая производственные запасы, оборудование, прочие активы, предоставляют услуги, выполняют работы, необходимые для  обеспечения обычной деятельности предприятия.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются, как правило, после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками  представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом  в системе бухгалтерского учета.

В результате возникает текущая  кредиторская задолженность перед  отечественными и иностранными поставщиками и подрядчиками.

Основными задачами этого  учета являются:

– своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

– контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

– обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

– контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

– формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он предназначен для ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности (в том числе полученные от участников промышленно-финансовых групп (ПФГ)), выполненные работы, предоставленные услуги.

По кредиту данного – счета отражают задолженность за полученные от поставщиков и подрядчиков товарно-материальные ценности, принятые работы, услуги, по дебету  ее погашение, списание.

 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – пассивный счет, он числится по классу обязательств. Для учета дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков выделен отдельный активный счет 371 «Авансы выданные».

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность поставщиков  и подрядчиков по авансам им выданным, за выданные им векселя к получению  и др.). Организации и лица, которые  являются должниками данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской называют задолженность  данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность  которым возникла в связи с  покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками.

В анализе хозяйственной  деятельности важное место занимает анализ дебиторской и кредиторской задолженности, под которой подразумевается  не только задолженность поставщикам, но и кредиты, займы, расчёты с  бюджетом и прочие пассивы. Большое  значение имеет анализ задолженности  в разрезе сроков погашения обязательств. Как правило, при этом задолженность  делится на две большие группы: долгосрочную и краткосрочную.

На счете 63 учитываются  расчеты:

- За полученные со стороны активы (основные, оборотные, материальные и нематериальные), за выполненные сторонними субъектами и принятые предприятием работы, оказанные такими субъектами и потребленные предприятием услуги, включая расчеты за потребление электроэнергии, воды, газа и т.п., а также услуги по доставке или переработке запасов, расчетные документы за которые приняты к оплате.

- За неотфактуренные поставки (полученные активы, выполненные работы и оказанные услуги, расчетные документы на которые не поступили).

Следует отметить, что в  П(С)БУ и МСФО подобных требований или рекомендаций не содержится, как не содержится и собственно термина «Неотфактуренные поставки». Правда, в общераспространенной за последнее время практике принято такие поставки в новом бух. учете учитывать почему-то на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном хранении». В связи с этим следует обратить внимание, что ни прямого, ни косвенного указания на учет подобных операций на забалансовом счете 023 и в Инструкции №291 не содержится. Согласно этому документу, на счете 023 должны учитываться:

– поступившие ТМЦ в случае отказа от акцепта (По поводу «отказа от акцепта», а именно такие слова содержатся в данной части Инструкции №291, хотелось бы напомнить, что в Украине использование платежных требований в банковских расчетах отменено много лет назад. В связи с этим упоминание об акцепте в изданной много лет спустя Инструкции, по меньшей мере, вызывает удивление. Для справки: акцепт — согласие плательщика на оплату принятых денежных и товарных документов. Акцепт применяется при расчетах за товары (работы, услуги), при которых платеж производится по расчетным документам, выписанным поставщиком, т. е. по платежным требованиям, выставляемым на инкассо. В общераспространенной практике применялся молчаливый акцепт. Акцепт молчаливый акцепт, при – от оплаты в течение обусловленного договором срока акцепта);

– поступившие ТМЦ в случае запрета их использования до оплаты;

– излишки ТМЦ, выявленные при их приемке;

– оплаченные, но не отгруженные покупателям (по независимым от предприятия причинам) ТМЦ, оформленные охранными расписками;

3. За оказанные услуги по перевозкам, в т.ч. расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта) (Относительно расчетов по недоборам и переборам тарифа (фрахта) точных указаний в нормативных документах, регулирующих ведение бухучета, также не содержится. Казалось бы, что по аналогии с учетом принятых излишков ТМЦ недобор или перебор транспортного тарифа следовало бы учитывать на каком-либо забалансовом счете, однако ничего похожего на такой счет в Плане нет. (Если не считать таким счетом счет 04 «Непредвиденные активы и обязательства».) Вполне возможно, что учитывать такого рода расчеты следует все же на счете 63. Ибо двойного отражения активов, как это может быть при ошибочной отгрузке ТМЦ сверх обусловленного договором количества, в таких случаях быть не должно);

4. За все виды услуг  связи;

5. Генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора строительного  подряда;

6. Генерального подрядчика  со своими субподрядчиками (соисполнителями)  при выполнении научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ.

Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, до выяснения обстоятельств (вернуть  поставщику или принять на баланс и оплатить) учитываются в новом  бухучете на забалансовом счете 023 «Материальные  ценности на ответственном хранении». С этим решением можно согласиться  хотя бы потому, что оприходование на баланс покупателя ТМЦ, которые поставщик, скорей всего, отправил по ошибке, означает учет этих активов в составе имущества двух предприятий одновременно, что будет являться искажением финансовой отчетности отдельных предприятий и статистической отчетности в общегосударственном масштабе. К этому можно добавить еще один аргумент: излишки полученных ТМЦ, как правило, подлежат возврату, а это означает, что решение приходовать излишки, выявленные при приемке поступлений от поставщика, на забалансовом счете «Материальные ценности на ответственном хранении» не противоречит определению термина «Ответственное хранение», сформулированному ЗУ о налогообложении прибыли (см. цитату выше).

В случае, когда счет поставщика был оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших ТМЦ обнаружилась их недостача, счет 63 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 374 «Расчеты по претензиям»

Информация о работе Учет с поставщиками и подрядчиками