Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ действующей системы расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
2. Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ « ГУМАТЕКС» 8
1.1. Краткая характеристика предприятия 8
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2010-2011гг 11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 14
2.1. Экономическая сущность расчета с поставщиками и подрядчиками 14
2.2. Обзор нормативно-законодательной базы расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯЯ МЕТОДОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
3.1 Учетная политика Корпорации «Гуматекс» 23
3.2. Документальное оформление операций по учету расчету с поставщиками и подрядчиками в Корпорации «Гуматекс» 25
3.3 Синтетический и аналитический учет расчета с поставщиками в Корпорации «Гуматекс» 33
3.4 Внедрения компьютерной технологии 36
ВЫВОДЫ 39
Талбица1.1. Основные технико-экономические показатели «КОРПОРАЦИИ «ГУМАТЕКС»» за 2010-2011 гг.
№ п/п |
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонения (+ -) |
Темп роста % |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
1. |
Доход от реализации продукции, товаров , Продолжение таблицы 1.1. |
24946 |
32661 |
7715 |
130.9 |
работ, услуг.(стр.010.Ф№2) |
|||||
2. |
НДС.(стр.015 Ф.№2) |
4134 |
5273 |
1139 |
127.6 |
3. |
Чистый доход от реализации (стр.035 Ф.№2) |
20622 |
27130 |
6508 |
131.6 |
4. |
Себестоимость реализованной |
19207 |
26394 |
7187 |
137.4 |
продукции (стр.040) |
|||||
5. |
Валовая прибыль (стр.050) |
1415 |
736 |
-679 |
52.01 |
6. |
Административные расходы (стр.070,Ф.№2) |
1262 |
1438 |
176 |
113.9 |
7. |
Расходы по элементам затрат -материальные затраты -расходы на оплату труда -отчисление на социальное страхование -другие операционные расходы |
12991 2218
813
1085 |
22272 3578
1343
6547 |
9281 1360
530
5462 |
171.4 161.3
165.2
603.4 |
8. |
Необоротные активы(стр.080.Ф№1) |
83866 |
94402 |
10536 |
112.6 |
9. |
Оборотные активы(стр.260.Ф№1) |
20400 |
20302 |
-98 |
99.5 |
Анализ данных таблицы 1.1.
показывает, доход от реализации продукции
( товаров, работ и услуг) в 2011г. увеличился
на 7715тыс.грн и составил 32661тыс.грн,
темп роста-130.9 %, в том числе НДС на 1139тыс.грн,составил-5273тыс.
Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ и услуг) увеличился в 2011г. по сравнению с 2010г. на 6508тыс.грн, темп роста- 131.6%.
Себестоимость реализованной продукции также увеличилась в 2011г. на 7187 и составила 26394 тыс. грн.
Валовая прибыль от реализации отвара «КОРПОРАЦИИ «ГУМАТЕКС» в 2011 году по сравнению с 2010 годом упала и составила 736 тыс. грн, темп роста при этом составляет 52.01 %.
Административные расходы предприятия по сравнению с 2010 годом (1262 тыс. грн.) в 2011 году (1438) увеличились на 176 тыс. грн., в связи с улучшением управлением и обслуживанием предприятия, темп роста составил 113.9 %.
Расходы по элементам затрат в таблице представлено подробно: материальные затраты, увеличились в течение года и составили в 2011 году 22272 тыс. грн., темп проста 171.4 % ; расходы на оплату труда в связи с увеличением заработных плат существенно увеличилась на 1360 тыс.грн., темп прироста 161.3 %; отчисления на обязательное социальное страхование за 12 месяцев увеличилось на 530 тыс. грн. и в 2011 году составило 1343 тыс грн., темп прироста 165.2 %; другие операционные расходы, из-за модернизации и улучшения материальной базы предприятия с 2010 года 1085 тыс. грн. в 2011 году составило 6547 тыс. грн., темп роста 603.4 %.
На рассматриваемом предприятии за год необоротные активы увеличились и в 2011 году составили 94402 тыс. грн., темп роста 112.6 %
Оборотные активы предприятия, вкладываемые в производство, уменьшились в 2010 году они составляли 20400 тыс. грн., в 2011 году они составили 20302тыс. грн., темп роста составил 99.5.
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1. Экономическая
сущность расчета с
В процессе осуществления
предпринимательской
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются, как правило, после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
В результате возникает текущая кредиторская задолженность перед отечественными и иностранными поставщиками и подрядчиками.
Основными задачами этого учета являются:
– своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
– контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
– обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
– контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
– формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он предназначен для ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности (в том числе полученные от участников промышленно-финансовых групп (ПФГ)), выполненные работы, предоставленные услуги.
По кредиту данного – счета отражают задолженность за полученные от поставщиков и подрядчиков товарно-материальные ценности, принятые работы, услуги, по дебету ее погашение, списание.
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – пассивный счет, он числится по классу обязательств. Для учета дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков выделен отдельный активный счет 371 «Авансы выданные».
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность поставщиков и подрядчиков по авансам им выданным, за выданные им векселя к получению и др.). Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называются дебиторами.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками.
В анализе хозяйственной деятельности важное место занимает анализ дебиторской и кредиторской задолженности, под которой подразумевается не только задолженность поставщикам, но и кредиты, займы, расчёты с бюджетом и прочие пассивы. Большое значение имеет анализ задолженности в разрезе сроков погашения обязательств. Как правило, при этом задолженность делится на две большие группы: долгосрочную и краткосрочную.
На счете 63 учитываются расчеты:
- За полученные со стороны активы (основные, оборотные, материальные и нематериальные), за выполненные сторонними субъектами и принятые предприятием работы, оказанные такими субъектами и потребленные предприятием услуги, включая расчеты за потребление электроэнергии, воды, газа и т.п., а также услуги по доставке или переработке запасов, расчетные документы за которые приняты к оплате.
- За неотфактуренные поставки (полученные активы, выполненные работы и оказанные услуги, расчетные документы на которые не поступили).
Следует отметить, что в П(С)БУ и МСФО подобных требований или рекомендаций не содержится, как не содержится и собственно термина «Неотфактуренные поставки». Правда, в общераспространенной за последнее время практике принято такие поставки в новом бух. учете учитывать почему-то на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном хранении». В связи с этим следует обратить внимание, что ни прямого, ни косвенного указания на учет подобных операций на забалансовом счете 023 и в Инструкции №291 не содержится. Согласно этому документу, на счете 023 должны учитываться:
– поступившие ТМЦ в случае отказа от акцепта (По поводу «отказа от акцепта», а именно такие слова содержатся в данной части Инструкции №291, хотелось бы напомнить, что в Украине использование платежных требований в банковских расчетах отменено много лет назад. В связи с этим упоминание об акцепте в изданной много лет спустя Инструкции, по меньшей мере, вызывает удивление. Для справки: акцепт — согласие плательщика на оплату принятых денежных и товарных документов. Акцепт применяется при расчетах за товары (работы, услуги), при которых платеж производится по расчетным документам, выписанным поставщиком, т. е. по платежным требованиям, выставляемым на инкассо. В общераспространенной практике применялся молчаливый акцепт. Акцепт молчаливый акцепт, при – от оплаты в течение обусловленного договором срока акцепта);
– поступившие ТМЦ в случае запрета их использования до оплаты;
– излишки ТМЦ, выявленные при их приемке;
– оплаченные, но не отгруженные покупателям (по независимым от предприятия причинам) ТМЦ, оформленные охранными расписками;
3. За оказанные услуги по перевозкам, в т.ч. расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта) (Относительно расчетов по недоборам и переборам тарифа (фрахта) точных указаний в нормативных документах, регулирующих ведение бухучета, также не содержится. Казалось бы, что по аналогии с учетом принятых излишков ТМЦ недобор или перебор транспортного тарифа следовало бы учитывать на каком-либо забалансовом счете, однако ничего похожего на такой счет в Плане нет. (Если не считать таким счетом счет 04 «Непредвиденные активы и обязательства».) Вполне возможно, что учитывать такого рода расчеты следует все же на счете 63. Ибо двойного отражения активов, как это может быть при ошибочной отгрузке ТМЦ сверх обусловленного договором количества, в таких случаях быть не должно);
4. За все виды услуг связи;
5. Генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора
6. Генерального подрядчика
со своими субподрядчиками (
Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, до выяснения обстоятельств (вернуть поставщику или принять на баланс и оплатить) учитываются в новом бухучете на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном хранении». С этим решением можно согласиться хотя бы потому, что оприходование на баланс покупателя ТМЦ, которые поставщик, скорей всего, отправил по ошибке, означает учет этих активов в составе имущества двух предприятий одновременно, что будет являться искажением финансовой отчетности отдельных предприятий и статистической отчетности в общегосударственном масштабе. К этому можно добавить еще один аргумент: излишки полученных ТМЦ, как правило, подлежат возврату, а это означает, что решение приходовать излишки, выявленные при приемке поступлений от поставщика, на забалансовом счете «Материальные ценности на ответственном хранении» не противоречит определению термина «Ответственное хранение», сформулированному ЗУ о налогообложении прибыли (см. цитату выше).
В случае, когда счет поставщика был оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших ТМЦ обнаружилась их недостача, счет 63 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 374 «Расчеты по претензиям»