Учет розничной продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я решила исследовать учет розничной продажи товаров в организациях торговли, а также провести анализ розничного товарооборота Локнянского райпо по общему объему.
При этом я использовала такие методы исследования, как монографический и графический.

Работа содержит 1 файл

Учет розничной продажи товаров в предприятиях торговли потребительской кооп.docx

— 41.82 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

   Товарное обращение является неотъемлемым элементом рыночного хозяйства, определяя его суть и составляя основу экономических отношений по удовлетворению потребностей населения и отраслей хозяйства.

  Торговля-это особая  деятельность в сфере товарного  обращения, связанная с осуществлением  актов купли-продажи и включающая  систему технологических и хозяйственных  операций, направленных на обслуживание  обмена. Именно торговля, реализуя  произведенную потребительную стоимость,  связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. В этом заключается назначение торговли.

    Особое значение для потребителей имеет розничная торговля. Она призвана обеспечить быстрое, с минимальной затратой сил и времени, приобретение нужных товаров и услуг в условиях свободного выбора из представленного на продажу ассортимента.

    В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.     

   Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.

Для правильного руководства  деятельностью предприятия розничной  торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их реализацией.

 

    В своей курсовой работе я решила исследовать  учет розничной продажи товаров в организациях  торговли, а также провести  анализ розничного товарооборота Локнянского райпо по общему объему.

При этом я использовала такие методы исследования, как монографический  и графический.

Актуальность темы работы в том, что оборот розничной торговли выступает как важнейшее и  необходимое условие, определяющее деятельность торговых предприятий  системы потребительской кооперации. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача получения прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Понятие  и характеристика оборота розничной  торговли

    1. Социально-экономическая сущность оборота розничной торговли

 

Торговля – самостоятельная  отрасль экономики страны, представляющая собой совокупность организаций  и предприятий, которые занимаются куплей-продажей товаров народного потребления.

  Оборот предприятий  розничной торговли является  одним из основных показателей экономического и социального развития страны и отдельных регионов. Он отражает процесс обмена товаров на деньги и представляет собой конечную стадию в движении товаров. При этом завершается процесс их обращения и товары переходят в сферу потребления на основе купли-продажи. В этом показателе находят отражение процессы, происходящие в объеме и структуре потребления материальных благ. Следовательно, он в определенной мере характеризует уровень жизни населения.

  Оборот розничной  торговли – важный социально-экономический  показатель. Реализация означает возмещение стоимости и признание покупателями потребительской стоимости товаров. В результате продажи товаров должны быть возмещены затраты на их производство, а предприятия должны получить прибыль. Если производственная продукция не находит своего покупателя, то предприятие будет иметь убыток со всеми негативными последствиями.

   Развитие торгового  оборота в соответствии с ростом  покупательной способности населения способствует укреплению денежного обращения страны, устойчивости национальной валюты. Через налоговую систему и каналы сферы обращения формируются финансовые ресурсы, направляемые на социально-экономическое развитие общества.

   Оборот предприятий  розничной торговли – это результат взаимодействия спроса и предложения. Спрос на товары и услуги определяется покупательной способностью населения и уровнем цен. Материальной основой формирования торгового оборота является производство предметов народного потребления и объем их импорта.

Уровень жизни и материальное благосостояние людей находят отражение  в составе оборота розничной  торговли, которых характеризуется  реализацией отдельных групп  товаров.

    Таким образом, сущность оборота розничной торговли выражают экономические отношения, связанные с обменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядке купли-продажи.

    Оборот розничной торговли отражает экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной  массы в сферу потребления, т.е. удовлетворение покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки.

 

    1. Состав оборота розничной торговли потребительской кооперации

Оборот по реализации товаров  организаций потребительской кооперации – часть торгового оборота  страны и отдельных регионов. Развитие этого оборота зависит от сферы  функционирования ее торговых предприятий, которые в основном сосредоточены в сельской местности, от наличия конкурентной среды и других социально-экономических факторов.

В результате экономических  преобразований изменились сферы и  условия функционирования организаций  потребительской кооперации. Они  перестали быть монополистами в  организации торговли на селе.

  Все организации потребительской кооперации имеют значительные резервы повышения своей роли  в торговом обороте страны путем использования ими своих конкурентных преимуществ. К ним можно отнести:

- наличие широкой и  разветвленной торговой сети;

- прочные связи с пайщиками  – сельскими покупателями;

- многолетний и богатый  опыт организации торгового обслуживания  сельского населения;

- социальная направленность  торговли потребительской кооперации (отсутствие стремления к наживе);

- подготовленные профессиональные  кадры, проживающие в сельской  местности.

Состав оборота розничной  торговли кооперации определяется Федеральной  службой государственной статистики РФ (Росстат).

В состав розничного товарооборота  включают:

  • Стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов;
  • Стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);
  • Стоимость товаров, проданных в кредит ( по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;
  • Стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений;
  • Стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
  • Полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.д)
  • Стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета);
  • Стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
  • Стоимость проданной порожней тары.

Кроме реализации товаров населению, в розничную торговлю включается мелкооптовая продажа некоторых  товаров учреждениям и  организациям (продуктов питания - больницам, детским  садам, и т.д.; канцелярских и некоторых  бытовых товаров - различным учреждениям  и предприятиям).

 

В оборот розничной торговли не включаются:

    • стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
    • стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

Розничный товарооборот для  целей статистического наблюдения устанавливается в розничных ценах, фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

 

    1. Организационно-экономическая характеристика Локнянского райпо

       

Локнянское районное потребительское общество  функционирует после освобождения Локнянского района от немецкой оккупации в Великой Отечественной войне с марта 1924 года.

До 1957 г.Локнянский район входил в состав Великолукской области, с 1957г-в состав Псковской области. В 1957 г. председателем Локнянского райпотребсоюза работал Гайдамак В.М.

В состав райпотребсоюза в то время входило 4 сельпо(Локнянское, Самолуковское, Михайловское, Миритиницкое, райзаготконтара и общепит), Работало 69 розничных торговых предприятий, 4 хлебопекарни, 7 предприятий общественного питания, насчитывалось 7 автомашин.

 В 1958г. в состав  Локнянского райпотребсоюза вошло Подберезинское сельпо.

22 февраля 1965 г. на собрании  уполномоченных пайщиков, избранных  от Локнянского, Самолуковского и Подберезинского сельпо был учрежден Локнянский райпотребсоюз.

    С 1 января 1971г.  райпотребсоюз был реорганизован в Локнянское районное потребительское общество. Заготконтора и общепит являлись подведомственными организациями.

  В июле 1987г на базе  заготконторы, заготовительной базы. Колбасного и скотоубойного цехов, подсобного хозяйства создается заготовительно-производственное  объединение - Коопзаготпром».

 В феврале 1994 г. были  ликвидированы  Коопзаготпром и хозрасчетное объединение общественного питания и переданы на баланс Локнянского райпо. 

  С момента учреждения  Локнянского райпотребсоюза, а в дальнейшем райпо, сменилось 5 председателей.

  В феврале 1965г. председателем  Локнянского райпотребсоюза избирается Багомаз И.А., ранее работавший председателем Новосокольнического райпотребсоюза. Он возглавлял потребительскую кооперацию района в течение 13 лет.

  С 1978г по 1982г председателем  Локнянского райпо был назначен Казиев В.Ц., проработавший в районе около 4-х лет.

  С 1982г по 1985г председателем  райпо работал бывший директор  Коопзаготпрома Финогеев А.Е.

  С 1986 г.по 1990г Локнянским райпо успешно руководил Баранов В.И.

  В 1990г на Собрании  уполномоченных пайщиков Председателем  Совета райпо была избрана  Михайлова А.П., работавшая руководителем  организации в течение 18 лет. В настоящее время, после ухода на пенсию, А.П.Михай лова занимает должность Председателя ревизионной комиссии райпо.

   С февраля 2008г.руководителем организации является избранный на собрании уполномоченных пайщиков  бывший главный инженер райпо Иванов Николай Иванович.

  Сегодняшний день  потребительской кооперации района  в корне отличается от потребительской  кооперации прошедших десятилетий.  В связи с изменениями условий работы уменьшились и  объемы.

  В настоящее время  в системе Локнянского районного потребительского общества работают  33 магазина,  2 автомагазина, 8 предприятий общественного питания, 4 распределительных склада, аптечный киоск, ветеринарная аптека. В системе райпо работает  169 человек.

  В Локнянском районном потребительском обществе 4 человека  награждены орденом «За вклад в развитие потребительской кооперации России»:

  • Михайлова А.П., Председатель ревизионной комиссии,
  • Тимошенкова Е.Л., бывший начальник отдела кадров,
  • Манжиевская М. П., Председатель правления райпо,
  • Акимова Е.Г., бывший главный бухгалтер Локнянского райпо.

  Организует всю работу и несет полную ответственность за состояние и деятельность организации Председатель Совета. Высшим органом управления Локнянского районного потребительского общества  является Собрание уполномоченных пайщиков, из числа которых избирается Совет и его Председатель. Управление обществом осуществляют общие собрания общества, Совет общества и Правление общества. Для выполнения своей миссии организация осуществляет различные виды деятельности и располагает определенной суммой капитала.

   В Локнянском райпо на сегодняшний день организована деятельность в сфере розничной и мелкооптовой торговли, общественного питания. Райпо занимается заготовительной деятельностью, сбором и реализацией дикорастущих  лекарственных растений(кроме занесенных в Красную книгу России), реализацией изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

 

Глава 2. Учет розничной  продажи товаров в Локнянском райпо.

Информация о работе Учет розничной продажи товаров