Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Объем реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.
Формы документов для учета наличных денег без применения контрольно-кассовых машин определены в инструктивном письме Госналогслужбы РФ "О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин" и в письме Государственной налоговой службы РФ "О применении контрольно-кассовых машин в мелкорозничной торговле".
Сумма розничного товарооборота определяется по сумме выручки за реализованные товары. Выручка рассчитывается как разность между показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и начало дня по каждому структурному подразделению.
Если
киоски, ларьки и т.д. принадлежат
розничной торговой организации, то
материально ответственным
Если
товары отпускаются на день (смену)
работы материально ответственным
лицам, то отпуск оформляется расходно-
В
объем розничного товарооборота
включается сумма выручки, сданная
материально ответственным
Реализация
товаров мелким оптом осуществляется
на основании письма-требования на
отпуск товара от покупателя, счета
на оплату товара, а отпуск товаров
осуществляется после оплаты счетов
и оформляется расходной
Порядок
продажи товаров в кредит определен
"Правилами продажи гражданам
товаров длительного
Расчеты за товары, проданные в кредит, ведутся наличными деньгами через контрольно-кассовые машины или с оформлением приходного ордера (квитанции), либо в порядке безналичных расчетов через банковские учреждения, либо с помощью кредитных карт.
При осуществлении расчетов по кредитным картам покупатель предварительно заключает договор на обслуживание с кредитной фирмой и получает от нее пластиковую карту, используемую при покупках. Учет товаров, проданных в кредит, ведется по Описи поручений-обязательств.
Внутреннее
перемещение товаров между
Материально
ответственным лицам в
Материально
ответственные лица должны составлять
отчетность о наличии и движении
товаров в сроки от 1 до 10 дней,
установленные руководителем и
главным бухгалтером торговой организации
в зависимости от условий работы.
Первичные приходные и
В адресной части товарного отчета указывается наименование организации, торговой единицы и структурного подразделения, фамилия и инициалы материально ответственного лица, лимит остатка товаров, номер отчета, период, за который составляется товарный отчет.
В
приходной части товарного
Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывают отдельно, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.
Каждый расходный документ отражается отдельной строкой (продажа товаров мелким оптом, возврат недоброкачественных товаров, переброска товаров). Основой товарного отчета является подтверждение товарного остатка.
Товарные отчеты составляются материально ответственными лицами в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.
Все
приходные и расходные
Товарные
отчеты материально ответственных
лиц, приступивших к работе не с начала
года, нумеруются с начала их работы.
В тексте и цифровых данных товарных
отчетов неоговоренные
· одной чертой зачеркивается неправильная запись и надписывается правильный текст или цифровые данные;
· исправление ошибки в товарном отчете должно быть оговорено надписью "исправлено" и подтверждено подписью ответственного лица и бухгалтера с указанием даты исправления.
Если в торговой организации дата проведения инвентаризации не совпала с установленным периодом отчетности, то составляются два отчета: один - с начала установленного периода до начала инвентаризации, второй - от даты окончания инвентаризации до установленного срока представления товарного отчета.
Например, установленный период отчетности - с 1 по 10 число месяца. Инвентаризация проведена 7 числа. Следует составить два товарных отчета - с 1 по 7 число и с 8 по 10 число.
В товарном отчете, составленном после инвентаризации, остатки товаров и тары выписываются из "Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле" т.м.ф. № инв.- 13 (код по ОКУД 0309012).
Товарные отчеты в оптовых организациях могут содержать сведения об остатках, приходе и расходе товаров не только в стоимостном, но и количественном выражении, а также остатки, приход и расход могут указываться не только в целом, но и по каждому наименованию товаров.
Если
материальная ответственность объединена
в одном лице или бригаде, то рекомендуется
составлять товарно-кассовый отчет. В
приходной части товарно-
При учете товаров по покупным ценам, при ведении сортового, партионного учета товаров рекомендуется вместо товарного отчета составлять сопроводительные реестры (код по ОКУД 0903014). В реестре необходимо указать только наименования приходных и расходных документов, их число (отдельно по каждой строке) и номер. Реестры составляются в двух экземплярах, первый, вместе с оправдательными документами, передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
Учет товаров в организациях торговли организуется:
· в бухгалтерии - по числу материально ответственных лиц (бригад) в стоимостном выражении;
· на складах - по наименованиям, сортам, количеству и цене товара в товарных книгах, товарных карточках.
Бухгалтер организации обязан проверять своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами. Во время проверки таких отчетов бухгалтер обязан установить:
· подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет;
· соответствие в данном отчете остатков товаров и тары на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;
· соответствие в отчете остатков товаров и тары на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации;
· соответствие дат всех первичных документов, приложенных к отчету, товарам, полученным до инвентаризации, а не после нее;
· законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание товара и т.д.);
· наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации на внутреннее перемещение товаров;
· полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам;
· правильность цен на товары, таксировки, а также подсчетов в отчете и приложенных к нему документах;
· соответствие записей, сделанных материально ответственными лицами в карточках (книгах) складского учета с первичными приходно-расходными документами;
· соответствие суммы по внутреннему перемещению отпущенных товаров и тары сумме, показанной в приходной части товарных отчетов других материально ответственных лиц;
· соответствие выручки, показанной в расходной части товарного (товарно-кассового) отчета, сумме, оприходованной по кассовому отчету (при учете по продажным ценам).