Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:16, курсовая работа
Целью работы является раскрытие особенностей учета реализации продукции, а так же, практическое применение комплекса приемов и способов аналитической обработки отчетной информации по реализации продукции.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием реализации продукции (работ, услуг);
- определить методы учета реализации продукции, а также формы расчетов с покупателями;
Введение 3
1 Теоретическая часть. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции 5
1.1 Понятие готовой продукции, работ, услуг 5
1.2 Бухгалтерский учет готовой продукции 10
1.3 Учет расходов на продажу, учет продажи продукции 16
2 Учет реализации продукции на примере ООО «Яхинский
щебеночный завод» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка динамики производства и реализации продукции 24
2.3 Мероприятия по улучшению бухгалтерского учета продажи готовой продукции 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
После отгрузки продукции: Д-т 62 “Расчеты с поставщиками и заказчиками”, субсчет “Авансы полученные”
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1, Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продажи за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:
а) если получена прибыль – Д-т 90 “Продажи”, субсчет (“Прибыль / убыток от продаж”), К-т 99 “Прибыли и убытки”;
б) если получен убыток - Д-т 99 “Прибыли и убытки”, К-т 90 “Продажи”, субсчет 9 “Прибыль / убыток от продаж”
Таким
образом, синтетический счет 90 “Продажи”
по окончании каждого месяца сальдо
не имеет.
2
Учет реализации продукции
на примере ООО «Яхинский
щебеночный завод»
2.1
Общая характеристика
предприятия
ООО "Яхинский щебеночный завод" зарегистрирован в декабре 2007 года и располагается в деревне Яхино Салаватского района. Основная продукция, которую он вырабатывает, - это строительный камень и щебень. Создание завода именно в этом районе было не случайным. В связи с активизацией строительства, обновлением и строительством дорог, железнодорожных линий стал расти спрос на щебень, необходимый для балластного слоя, а также на строительный камень.
Место расположения предприятия было выбрано очень удачно - около железнодорожных узлов, откуда составы отправляются на Уфу, Самару, Челябинск, Владивосток и т.п. География завода такова, что для многих промышленных районов и регионов, таких, как Башкортостан, Татарстан, Нечерноземье, Поволжье, он является ближайшим предприятием, производящим щебень и строительный камень. Подобные предприятия имеются гораздо восточнее яхинского производства. Если учесть, что стоимость щебня на две трети состоит из транспортных расходов и лишь треть составляет добыча, то можно без труда подсчитать, в каком выгодном положении находится участок в Салаватском районе.
ООО "Яхинский щебеночный завод" было построено и пущено в сжатые сроки. За достаточно короткий период выполнены все инженерные сети, построены автомобильные дороги достаточно большой протяженности. Предприятие было оснащено всей необходимой техникой: установлен германский мобильный дробильный комплекс, приобретены экскаваторы фирмы "Хитачи", погрузчики и другая техника, составляющая ту минимальную материально-техническую базу, которая позволяет не только производить продукцию, но и развивать производство, налаживать технологические цепочки с поставщиками и потребителями.
Запасы строительного камня в яхинском карьере довольно внушительные и составляют не менее 150 млн. тонн. Есть возможность увеличивать добычу камня за счет прироста площадей и глубинной обработки. В общем, можно спокойно разрабатывать карьер более 100 лет. Фракционный щебень, который выпускает ООО "Яхинский щебзавод", по своим техническим параметрам соответствует установленным ГОСТам, сертифицирован на соответствие качества. Прочностные характеристики достигают 1000-1200 кг/см2, морозостойкость - не ниже 300 циклов.
Предприятие производит 4 марки щебня: фракции 5/20, 20/40, 40/70, смесь фракций 20/70 и песчано-щебеночную смесь 0,5 или 0,8, которая используется как сырье для приготовления асфальтовых смесей. Щебень, который получают на яхинском заводе, соответствует первому классу: он идет на изготовление железобетона как в гражданском, так и в промышленном строительстве, на отсыпку полотен автодорог. Найдет применение и в земледелии - для раскисления почв, а также для производства цемента.
К сегодняшнему дню завод уже имеет ряд потребителей. Помимо строительных объектов Уфы, производится отгрузка щебня в соседние регионы - Татарстан (г.Казань), Нижегородская область (г. Дзержинск). Успешный бизнес любого предприятия складывается из нескольких составляющих. Помимо удачной географии, хорошей технической оснащенности, важную роль играет человеческий фактор. ООО "Яхинский щебеночный завод" этому вопросу уделяет серьезное внимание.
Руководит предприятием опытный производственник и высококвалифицированный специалист Владимир Аистов. Он имеет солидные практические наработки и хорошо знает дело, которым занимается. Сам за себя говорит тот факт, что он сумел в сжатые сроки, в течение полугода, начав буквально с нуля, запустить производство, которое уже начало отгружать продукцию. Упорство, ясное представление цели, ответственность, требовательность к себе и другим - вот те качества, которые дают ему возможность организовать дело на высоком уровне.
На предприятии сформировался работоспособный, грамотный, сплоченный коллектив единомышленников. Основной кадровый состав завода (около 50 %) составляют жители Салаватского района. Опытные работники пришли на завод из Усть-Катавского. 7 специалистов приглашено из Учалов. Всего сегодня на Яхинском щебзаводе работают 80 человек. В перспективе - при выходе предприятия на проектную мощность до 150 тыс. тонн щебня в месяц - численность работников предполагается увеличить до 130-150 человек.
ООО "Яхинский щебеночный завод" взял хороший старт и имеет все возможности для того, чтобы не снижать темпов работы в дальнейшем, продолжать развиваться и иметь прочное положение на рынке стройиндустрии.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции проводится путем сравнения удельных весов фактических затрат по экономическим элементам отчетного года с аналогичными показателями предыдущего года и позволяет изучить структуры затрат на производство и реализацию продукции. Для анализа динамики структуры затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам рекомендуется таблица 1.
Таблица 1 - Динамика структуры затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам
Элементы затрат | Сумма, тыс.р. | Уд. вес в затратах, % | |||
2009 год | 2008 год | 2008 год | 2009 год | откл. (+,-) | |
Затраты
на производство и реализацию продукции
- всего
в т. ч.: |
276626 | 286129 | 100 | 100 | |
материальные затраты | 77555 | 129038 | 44,48 | 46,09 | -3,39 |
из
них:
сырье и материалы |
31085 | 51369 | 15,57 | 17,95 | 1,62 |
покупные
комплектующие изделия, полуфабрикаты
топливо энергия Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Амортизация основных средств из них: износ нематериальных активов арендная плата обязательные страховые платежи проценты по кредитам банков |
11365
11465 12666 10974 98622 24682 8073 |
25678
15306 26455 10230 105128 24150 4165 |
8,19
6,24 9,34 5,13 39,18 11,87 1,70 |
9,97
5,35 9,25 3,57 35,74 8,46 1,45 |
0,78
-0,89 -0,09 -1,56 |
-1,44
-0,41 -0,25 | |||||
другие затраты | 67694 | 23648 | 2,77 | 8,26 | 5,49 |
Видя, что уменьшается доля затрат на оплату труда, а доля амортизации основных средств возрастает, можно сказать, что имеет место внедрение новой техники и совершенствование организации производства
Динамика
объема производства и реализации продукции
характеризует изменение
Таблица 2 - Оценка динамики производства и реализации продукции
Показатели | Объем продукции в оптовых ценах предприятия (без НДС и акцизов), р. | Темпы роста, % | Объем реализованной
продукции, р.
(выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов)) |
Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2008
год, руб.
2009 год, руб. |
8524000,00
34102000,00 |
100
300 |
323002000,00
262048000,00 |
100
-18,87 |
Проанализировав показатели объема продукции и реализованной продукции за 2008 и 2009 года, видим, что объем продукции в 2009 году увеличился на 300%, но выручка от реализации сократился на 18,87%. Такое может произойти за счет изменения остатков нереализованной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим.
Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов:
Таблица 3 - Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции в сопоставимых (фиксированных) ценах, тыс. р.
Показатели | Объем реализованной продукции | Темпы роста, % | Объем продукции | Темпы роста, % | Изменение остатков нереализованной продукции | Темпы роста, % |
2008
год
2009 год |
323002
262048 |
100
-18,87 |
8524
34102 |
100
300 |
-4725
-44694 |
100
945 |
Из данной таблицы видно, что при уменьшении объема реализованной продукции и увеличения объема произведенной продукции, остатки нереализованной уменьшились по сравнению с 2008 годом и составили
-44694 тыс. рублей.
Влияние факторов на изменение объема реализации продукции можно анализировать и в действующих ценах соответствующего года. При таком анализе определяется доля изменения остатков нереализованной продукции от объема производства продукции и ее увеличение (уменьшение) по сравнению с предыдущим периодом. Для этого рекомендуется табл. 4.
Делая вывод по таблице, можно сказать, что увеличение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года в отчетном году по сравнению с предыдущим годом при одновременном снижении их доли от объема продукции свидетельствует о росте цен на продукцию и снижении физического объема остатков нереализованной продукции.
Следует указать, что причинами роста остатков нереализованной продукции могут являться неритмичность работы предприятия; скопление на складах предприятия продукции, не пользующейся спросом; несвоевременная оплата продукции заказчиком. Заводу необходимо принять меры по сокращению остатков готовой продукции, ускорению ее отгрузки и расчетов за продукцию, путем расширения рынка сбыта, производством новых видов товара, увеличения ассортимента.