Учет расходов по продаже товаров (на материалах ПТЗО «Пригородное»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов бухгалтерского учета расходов по продаже товаров на практических материалах Потребительского торгово-закупочного общества «Пригородное».

Для достижения поставленной необходимо решение следующих задач:

- раскрыть сущность расходов по продаже товаров;

- раскрыть классификацию расходов на продажу, цели и задачи их учета;

- изучить порядок учета расходов на продажу Потребительского торгово-закупочного общества «Пригородное».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Сущность расходов по продаже товаров и задачи их учета

Сущность расходов по продаже товаров……………………………......... 5
Классификация расходов на продажу, цели их учета……………………..
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов по продаже товаров в ПТЗО «Пригородное»

2.1. Экономическая характеристика ПТЗО «Пригородное»………………… 9

2.2. Синтетический учет расходов по продаже товаров……………………… 12

2.3. Аналитический учет расходов по продаже товаров………………………14

2.4. Отчетность о расходах по продаже товаров……………………………… 20

Заключение…………………………………………………………………………23

Список использованной литературы……………………………………………. 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бух. учету - Учет расходов на продажу ПТЗО Пригородное.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Якутский  торгово-экономический колледж

Потребительской кооперации 

Кафедра  экономики и бухгалтерского учета 
 
 

КУРСОВАЯ

по дисциплине: «Бухгалтерский учет»

на тему: Учет расходов по продаже товаров

(на материалах  ПТЗО «Пригородное») 
 
 
 
 
 
 
 

                        Выполнила:

                        студентка группы БИ-06

                        Примханова С. С.

                        Проверила:

                        Преподаватель по 

                        бухгалтерскому учету

                        Александрова Н. Т. 

  
 
 
 
 

Якутск 2008

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………………  3

Глава 1. Сущность расходов по продаже товаров  и задачи их учета

    1. Сущность расходов по продаже товаров…………………………….........  5
    2. Классификация расходов на продажу, цели их учета……………………..

Глава 2. Бухгалтерский учет расходов по продаже  товаров в ПТЗО «Пригородное»

2.1.    Экономическая характеристика ПТЗО  «Пригородное»…………………   9

2.2.    Синтетический учет расходов  по продаже товаров……………………… 12

2.3.    Аналитический учет расходов по продаже товаров………………………14

2.4.    Отчетность о расходах по продаже товаров……………………………… 20

Заключение…………………………………………………………………………23

Список  использованной литературы……………………………………………. 26

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Расходы по продаже товаров – одна из главных оценочных показателей  финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют  определить качество и эффективность работы всего коллектива фирмы, а внедрение режима экономии расходов, способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности.

       Для организаций сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учете, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимых предприятию для соответствующих управленческих решений.

       Расходы по продаже участвуют в формировании финансового результата деятельности торговой организации. Поэтому для обеспечения достоверности, информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности организации должны вести учет расходов в строгом соответствии с нормативными документами.

       Таким образом, роль бухгалтера умеющего правильно  увидеть статьи расходов и умело составить отчет о произведенных затратах, едва ли не одна из главных задач для выживания и процветания в жестких условиях рыночной экономики.

       Этим  обусловлена актуальность выбранной  темы данной  курсовой работы.

       Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов бухгалтерского учета расходов по продаже товаров на практических материалах Потребительского торгово-закупочного общества «Пригородное».

     Для достижения поставленной необходимо решение  следующих задач:

     - раскрыть сущность расходов по продаже товаров;

     - раскрыть  классификацию расходов  на продажу, цели и задачи  их учета;

     - изучить порядок учета расходов  на продажу Потребительского торгово-закупочного общества «Пригородное».

     Данная  курсовая состоит из введения, двух глав и заключения.

     - в первой главе рассмотрены  теоретические основы учета расходов на продажу;

       - во второй главе изучен порядок  учета расходов на продажу  Потребительского торгово-закупочного общества «Пригородное».

     В заключении сделаны краткие выводы и мероприятия по совершенствованию учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность расходов по продаже и задачи их учета 

    1. Сущность расходов по продаже товаров
 

     Осуществляя деятельность по закупке, транспортировке, хранению и реализации товаров, торговое предприятие несет затраты. 

     На  производственных предприятиях потребительской кооперации кроме расходов, связанных с производством продукции, возникают также расходы, связанные с ее отгрузкой и реализацией. Эти расходы называются расходами на продажу (коммерческими) и вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции. Затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями, в состав коммерческих расходов |не включаются [18. с.573].

     Доведение товаров от производства до потребителей связано с определенными затратами общественного труда. Выраженные в денежной форме затраты общественного труда на транспортировку товаров, оплату труда, содержание зданий, помещений, инвентаря, амортизацию основных средств, нематериальных активов, хранение товаров, пользование кредитом, имущественное страхование и другие расходы, возникающие в сфере обращения, составляют издержки обращения торговой организации. В организациях общественного питания в издержки обращения включаются также расходы производства (приготовления блюд) и организации потребления.

     Важнейшим обобщающим показателем издержек обращения  служит их уровень (отношение суммы  издержек обращения к товарообороту). Он отражает качественную сторону хозяйственной деятельности организации, показывает эффективность работы предприятий торговли общественного питания. 

     Снижение  уровня торговых расходов является важным условием повышения рентабельности работы организаций торговли и общественного питания. За размерами расходов и их целесообразностью должен осуществляться систематический контроль. В зависимости от сроков проведения контроль делится на предварительный, текущий и последующий.

     Структура издержек обращения организаций  торговли и общественного питания непосредственно зависит от структуры и объема товарооборота, эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов, государственного регулирования экономики и других факторов. 

1.2. Классификация  расходов на продажу, цели и  задачи их учета 

     Для учета издержек обращения по отдельным  структурным подразделениям торговых организаций, выделенным на внутренний хозяйственный расчет, необходима научно обоснованная методика их распределения между этими подразделениями. В зависимости от порядка включения расходов в издержки отдельных подразделений их делят на прямые и распределяемые (косвенные).

     Прямыми являются расходы, которые прямо  могут быть отнесены к издержкам обращения соответствующего торгового подразделения: заработная плата персонала данного подразделения, арендная плата, амортизация основных средств, нематериальных активов, расходы по текущему ремонту, часть транспортных расходов и т.п.

     К косвенным относятся расходы, произведенные  организацией для нужд подведомственных ему подразделений. В течение месяца они учитываются в целом по организации. Для правильного определения финансовых результатов отдельных подразделений в конце месяца эти расходы распределяются между ними. Важное значение имеет правильный выбор научно обоснованной базы для распределения косвенных расходов. В качестве ее может выступать товарооборот, численность персонала, фонд заработной платы, торговая площадь и т.д. Торговые организации исходя из конкретных условий хозяйствования, усиления контроля за рациональным использованием средств имеют право вести аналитический учет в разрезе установленных статей с подразделением их на отдельные субстатьи расходов.

     Калькулирование издержек по товарным группам предполагает разделение товаров на группы. Это распределение в условиях становления рыночных отношений требуется для определения прибыльности группы или наименования отдельного товара, корректировки финансового положения торговых организаций.

  Группировка по периодам предполагает деление издержек на расходы отчетного и будущих периодов. Расходы отчетного периода относятся к тому периоду, в котором они произведены. Расходы будущих периодов, как правило, возникают в отчетном периоде, но относятся к будущим месяцам (например, оплата по подписке на периодические издания, арендная плата и т.д.).

     По  отношению к товарообороту издержки обращения делятся на условно-постоянные и условно-переменные. Такое деление вызвано тем, что отдельные затраты зависят от объема товарооборота неодинаково. Условно-постоянные расходы, как правило, не зависят от роста товарооборота, тогда как условно-переменные имеют тенденцию к увеличению с ростом товарооборота. К ним можно отнести транспортные расходы, заработную плату, расходы на оплату процентов за пользование займами и др.

     Группировка торговых расходов по отношению к остаткам товаров делит затраты на издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам и издержки, приходящиеся на остаток товаров. Такое разделение связано с формированием финансового результата хозяйственной деятельности торговых предприятий, поскольку прибыль от реализации товаров определяется как разница между полученным валовым доходом от реализации за минусом издержек обращения, приходящихся на сумму только реализованных товаров.

     По  степени влияния издержек обращения на налогооблагаемую прибыль их разделяют на участвующие и не участвующие в уменьшении налогооблагаемой прибыли. В целях бухгалтерского учета все расходы, понесенные организацией, должны учитываться по факту, а для целей налогообложения данные затраты будут приниматься с учетом результатов корректировки. Это вызвано тем, что в составе отдельных видов издержек предусмотрены нормируемые и ненормируемые расходы. Нормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую часть прибыли лишь в пределах установленных законодательством нормативов (консультационные, информационные, аудиторские маркетинговые, рекламные услуги, представительские, командировочные и другие расходы).

     Научно  обоснованная классификация издержек обращения позволяет создать стройную систему организации управленческого и финансового учета на предприятии [14. с. 148].

     Основной  целью учета издержек обращения  является объективное, полное и своевременное отражение расходов для формирования достоверной учетной информации, необходимой для контроля за расходами, с целью принятия оптимальных управленческих решений и правильности исчисления налогов [10. с.144].

     Для достижения поставленной цели перед  учетом стоят следующие задачи:

     - правильность документального оформления всех расходов и их достоверное отражение в учете;

     - обоснованность распределения расходов по отчётным периодам

Информация о работе Учет расходов по продаже товаров (на материалах ПТЗО «Пригородное»)