Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 19:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации учёта затрат и исчисление себестоимости овощей открытого грунта на примере ООО «Лидер» Ленинского района и его совершенствование.
Задачи, поставленные перед нами при выполнении работы:
- определить состав производственных затрат;
- определить своевременность и полное оприходование продукции растениеводства;
- осветить в полном объеме первичный учет текущих биологических активов;
- осветить обобщение информации в синтетическом и аналитическом учете;
- определить пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «Лидер» Ленинского района АРК.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ………………….5
1.1. Характеристика объекта исследования и
его классификация……………………………………………...5
1.2. Обзор литературы по теме исследования………………..11
2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДЕР» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА……………………………………….13
3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………15
3.1. Первичные документы …………………...……..................15
3.2. Учет затрат и выхода продукции…………………………17
3.3. Обобщение информации в синтетическом и
аналитическом учете……………………………………………21
3.4. Особенности отражения в финансовой отчетности……..25
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ЛИДЕР» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА…………………………………26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………..27
Список использованных источников………………………….29
Действенные – это расход конкретных ресурсов.
Возможные – это выгода, которая теряется, когда выбор одного из вариантов альтернативного решения требует отказаться от дохода по другим вариантам.
Общая сумма действенных и возможных затрат составляют релевантные затраты.
Для оценки работы отдельных подразделений, руководителей или специалистов выделяют контрольные затраты.
Контрольные затраты – это затраты, которые менеджер может непосредственно проконтролировать или определённым образом влиять на них.
С точки зрения экономических теорий подразделяют максимальные и средние затраты.
Из вышесказанного видно, что отдельные виды затрат являются объектом финансового учёта, где они отображаются в реестрах и на счетах как составная часть активов или затрат, а другие виды – объектом управленческого учёта, и используются при анализе хозяйственной деятельности, прогнозированием или выборе альтернативного решения.
В связи с тем, что производственные затраты являются порождением соответствующих факторов производства, их экономическую сущность можно определить как потребляемую часть производственных ресурсов.
В основе организации учёта затрат на производство лежат следующие факторы:
-
документирование затрат и
-
неизменность принятой методологии
учёта затрат на производство
и калькулирование
-
своевременное, полное и
-
группировка затрат по
-
согласованность объектов
- целесообразность затрат, относящихся к изготовлению определенной продукции;
-
регламентация состава
-
осуществление оперативного
-
развитие методологии и
В Украине состав себестоимости продукции регламентируется государством.
Цель учёта затрат на производство заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, а также в контроле за использованием ресурсов и денежных средств.
Исходя из поставленной цели можно определить основные задачи учета производства:
-
определение состава и
- своевременное и полное отображение производственной продукции (работ и услуг) по их количеству и качеству в разрезе объектов учёта;
-
установление фактического
-
формирование соответствующей
1.2 Обзор литературы по теме исследования
Основные принципы формирования себестоимости продукции для определения налогооблагаемой прибыли определены Законом Украины « О внесении изменений и дополнений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий.
Общие положения, признание, состав расходов и раскрытие информации о расходах в примечаниях к финансовой отчетности определены положением (стандартом) бухгалтерского учета № 16 «Расходы».
Общие положения, признание и оценка биологических активов, доходы и расходы сельскохозяйственной деятельности, а также раскрытие информации о биологических активах в примечаниях к финансовой отчетности определены в положении (стандарте) бухгалтерского учета № 30 «Биологические активы».
В соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета № 30 «Биологические активы» на предприятии изменился учет расходов на производство текущих биологических активов. Расходы, связанные с биологическими преобразованиями биологических активов, признаются расходами основной деятельности. Учет расходов ведется по отдельным объектам учета расходов (отдельные виды биологических активов и/или их группа) в состоянии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета № 16 «Расходы».
К составу расходов, связанных с биологическими преобразованиями, относятся:
- прямые материальные расходы;
- прямые расходы на оплату труда;
- прочие прямые расходы;
- общепроизводственные расходы;
Прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда и прочие прямые расходы в течение отчетного (календарного) года отражаются по статьям калькулирования, перечень и состав которых устанавливается предприятием.
Общепроизводственные
расходы растениеводства и
2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДЕР» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ООО «Лидер» Ленинского района было организовано в 20.12.2000 года.
Хозяйство специализируется на выращивании зерновых культур и овощей открытого грунта. ООО «Лидер» Ленинского района Автономной Республики Крым расположено в западной части Крыма.
Осуществляется хозяйственная деятельность согласно действующего законодательства, межхозяйственной связи, согласно договоров.
Основной
целью хозяйственной
На
предприятии применяется
Бухгалтерский учет возглавляет главный бухгалтер. Работников бухгалтерии 3 человека. Все работники выполняют свои обязанности, согласно должностным инструкциям. Бухгалтерский учет ведется по действующему плану счетов. В ООО «Лидер» бухгалтерская информация обрабатывается на 3-х персональных компьютерах. Применение компьютеризации позволило повысить обработку бухгалтерских документов всех хозяйственных подразделений и ускорило сроки сдачи отчетов предприятия, то есть ускорило выявление хозяйственных и финансовых результатов хозяйства.
Для оформления всех совершаемых хозяйственных операций применяют единые формы документов первичного учета. Выращиванием овощей открытого грунта занимается 1 тракторно-полеводческая бригада.
В процессе кругооборота средств предприятия производственная стадия является основной.
Учет расходов на производство продукции осуществляется на основании П(с)БУ №16 «Расходы» и П(с)БУ № 30 «Биологические активы».
Экономическую основу паевого общества составляет земля, которая составляет 1478 га пашни. На основании Основных показателей (см. в приложении), можно проанализировать, что за два года валовое производство изменялось. Таким образом, валовое производство овощей открытого грунта в 2007 году уменьшилось на 225 центнеров по сравнению с 2006 годом (2006-317ц, 2007-92ц). Реализация продукции в хозяйстве производится по договорам. Реализовывается продукция на рынке, другим предприятиям. Выручка реализованной продукции идет на нужды хозяйства.
В 2007 году хозяйство реализовало 92 центнера продукции, а в 2006 году 292 центнера продукции.
В 2006 году площадь, занятая под овощи открытого грунта составляла 25 гектар, а в 2007 всего 4 гектара.
В 2007 году хозяйство сработало менее эффективно чем в 2006. Так как была уменьшена площадь под овощи открытого грунта и понесены большие затраты на выращивание хозяйство получило перерасход.
Урожайность овощей открытого грунта в 2007 году увеличилась, по сравнению с 2006 годом.
Территория хозяйства по агроклиматическому районированию Крыма относится ко второму степному агроклиматическому району. Климат этого подрайона засушливый с умеренно мягкой зимой.
В
целом для степного агроклиматического
района характерна неустойчивая зима
со значительными колебаниями
Организация работы учётного аппарата.
В бухгалтерии работает 3 человека. Главный бухгалтер Вилавская С.В., бухгалтер – Збирак И.В., кассир – Макарова С.А. Все учётные работники работают согласно плану документооборота.
3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Первичные документы и учётные регистры по учёту затрат и выхода продукции растениеводства.
Для оформления затрат и выхода продукции растениеводства используется целая система первичных и сводных документов.
Основанием для начисления оплаты труда является табель учёта рабочего времени, учётные листы труда и выполненных работ, учётные листы тракториста – машиниста.
Затраты на оплату труда трактористов – машинистов по структурным подразделениям и по предприятию в целом в накопительной ведомости учёта использования МТП, итоговые данные которой переносят в Журнал учёта работ и затрат.
В этом Журнале так же записывается накопительная информация по автопарку.
На основании первичных документов по оплате труда, Накопительных Ведомостей, Журналов учёта работ и затрат ежемесячно составляют Сводную ведомость начислений по оплате труда и распределения её по объектам учёта.
Семена и посадочный материал отпускается в размерах установленных норм по лимитно-заборным картам, накладным внутрихозяйственного назначения и другим документам.
Основанием для списания семян с подотчета бригадира после завершения сева является Акт на списание семян и посадочного материала, утверждённый руководителем предприятия Акт передаётся в бухгалтерию вместе с другими документами и является основанием для записи в Журнал учёта работ и затрат и Отчёта о движении материальных ценностей.
Удобрения под культуры списывают на основании Акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, пестицидов и гербицидов. Списание средств защиты оформляется так же.
Стоимость работ и услуг, оказанных сторонними организациями, относятся на объекты учёта по счетам – фактурам. Услуги собственного автотранспорта и тракторов списываются на основании накопительных ведомостей.
Амортизацию основных средств, которые используются в растениеводстве включают в производственные затраты на основании ведомостей начисления амортизационных начислений.
Учёт прочих затрат ведут на основании расчётов с соответствующими организациями, справок бухгалтерии и отчётов о движении ТМЦ.