Автор: d************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 04:10, курсовая работа
Цель работы – изучить учет расходов на продажу в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
рассмотреть порядок признания расходов в бухгалтерском учете;
исследовать порядок признания расходов в налоговом учете;
охарактеризовать особенности бухгалтерского учета расходов на продажу в оптовой торговле;
изучить налоговый учет расходов на продажу в оптовой торговле;
исследовать аналитический и синтетический учет расходов на продажу исследуемой организации;
рассмотреть пути совершенствования учета расходов на продажу в оптовой торговле;
сделать выводы по проведенному исследованию.
Введение……………………………………………………………………….
Порядок признания расходов в бухгалтерском учете…………………..
Признание расходов в налоговом учете………………………………….
Особенности бухгалтерского учета расходов на продажу в оптовой торговле........................................................................................................
Налоговый учет расходов на продажу в оптовой торговле…………….
Аналитический и синтетический учет расходов на продажу исследуемой организации…………………………………………………
Совершенствование учета расходов на продажу в оптовой торговле….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………
Стоимость товаров, подлежащая списанию = Средняя стоимость единицы товаров * Количество проданных товаров.
По методу ФИФО товары, поступившие раньше других, списывают первыми. Например, если товары были куплены партиями, то сначала списывают первую партию, затем вторую и т. д. Если товаров в первой партии недостаточно, то списывают часть товаров из второй.
В налоговом учете расходы на доставку товаров до склада торговой организации (транспортные расходы) включают в их стоимость, если эти расходы включены в цену приобретения товаров по условиям договора. В противном случае транспортные расходы отражают в налоговом учете в составе прочих расходов.
Чтобы избежать лишней работы и одновременно выполнить требования и бухгалтерского, и налогового учета, целесообразно все транспортно-заготовительные расходы по приобретению товаров отражать в бухгалтерском учете на счете 44 «Расходы на продажу» (за исключением транспортных расходов, включенных в цену товаров по условиям договора; такие расходы нужно учесть непосредственно на счете 41 «Товары»).
Порядок учета транспортных расходов вы должны зафиксировать в налоговой и бухгалтерской учетной политике фирмы.
Налогооблагаемую прибыль уменьшает только та часть транспортных расходов, которая относится к реализованному товару. Значит, в налоговом учете затраты по доставке товаров до склада фирмы нужно распределить между реализованными и нереализованными товарами.
Чтобы это сделать, определяют средний процент прямых (транспортных) расходов за текущий месяц.
Это
правило применяют, если транспортные
расходы не включены продавцом товаров
в их продажную цену. В противном случае
транспортные расходы учитывают в фактической
себестоимости товаров.
Торговые организации учитывают расходы на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет только торговую деятельность.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от срока возникновения и срока оплаты.
Расходы,
произведенные в отчетном периоде,
но относящиеся к следующим
По окончании отчетного месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому счету 44, полностью или частично списывается в дебет балансового счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».
Частично списываются расходы на транспортировку приобретенных товаров. Эти расходы делятся между проданным в отчетном периоде товаром и остатком товарных запасов на конец отчетного периода. Остальные расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.
Аналитический учет расходов на продажу ООО «Орион» ведется по видам расходов.
Прямыми
расходами в ООО «Орион»
Транспортные
расходы учитываются, согласно принятой
в ООО «Орион» учетной
Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается в состав расходов, связанных с реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется ООО «Орион» в учетной политике для целей налогообложения, где указано, что в стоимость приобретения транспортные расходы не включаются.
Для
аналитического учета в исследуемой
организации применяются
44-1 – транспортные расходы;
44-2 – прочие расходы (косвенные).
Рассмотрим порядок формирования расходов на продажу в исследуемой организации ООО «Орион» за первый квартал 2010 г.
Бухгалтерские
проводки приведены в таблице 2.
Таблица 2
Бухгалтерские проводки по расходам на продажу в ООО «Орион» за первый квартал 2010 г.
Операция | Дт | Кт | Сумма, руб. |
|
41 19 |
60 60 |
1560500 280890 |
|
44-1 19 |
60 60 |
12600 2268 |
|
1856258 | ||
|
|||
|
44-2 | 70 | 180660 |
|
44-2 | 69 | 48056 |
|
44-2 | 02 | 8234 |
|
44-2 | 76 | 24000 |
|
44-2 | 76 | 12000 |
|
44-2 | 76,71 | 14120 |
|
287070 |
Разбивка аналитического учета расходов в ООО «Орион» позволяет методологически верно формировать показатели Отчета о прибылях и убытках.
Так, по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» Отчета о прибылях и убытках отражаются покупная стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде и транспортные расходы на реализованные товары. Сумма по строке 020 равна дебетовому обороту по счету 90-2 «Себестоимость».
В строке 030 «Коммерческие расходы» отражаются издержки обращения в части, отнесенной на себестоимость в отчетном периоде (полностью или частично). К коммерческим расходам можно отнести следующие расходы на упаковку, доставку, погрузку продукции, комиссионные отчисления, расходы на рекламу, представительские расходы.
В исследуемой организации ООО «Орион» - расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на аренду, и другие.
Сумма по строке 030 равна сумме затрат, списанных в отчетном периоде с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90-2 «Себестоимость».
Строка 040 «Управленческие расходы» Отчета о прибылях и убытках торговыми организациями не заполняется.
Рассмотрим порядок отражения в Отчете о прибылях и убытках расходов на продажу исследуемой организации ООО «Орион» за первый квартал 2010 г.
Себестоимость реализованных товаров в ООО «Орион» устанавливается исходя из данных инвентаризации и данных бухгалтерского учета предыдущего периода.
Остаток товаров (по покупным ценам) на 01.01.2010 г. – 2675480 руб.
Поступило товаров от поставщиков (данные таблицы 2) – 1560500 руб.
Остаток товаров на 31.03.2010 г. – 1988608 руб.
Реализовано товаров (по покупным ценам) – 2247372 руб.
Расчет транспортных расходов, приходящихся на реализованные товары:
1)
определяется сумма прямых
6450 + 12600 = 19050 руб.
2)
определяется стоимость
1988608 + 2247372 = 4235980 руб.
3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1 части) к стоимости товаров (пункт 2 части):
19050 / 4235980 * 100 = 0,45%
4)
определяется сумма прямых
1988608 * 0,45% = 8949 руб.
Сумма списываемых транспортных расходов:
На начало месяца 6450 руб. + произведенные транспортные расходы за период 12600 руб. – транспортные расходы на остаток товаров 8949 руб. = 10101 руб.
Таким образом, по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» Отчета о прибылях и убытках отражается покупная стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде (2247372 руб.) и транспортные расходы на реализованные товары (10101 руб.), всего – 2257473 руб.
Косвенные
расходы, собираемые на счете 44-2 в исследуемой
организации ООО «Орион»
5. Совершенствование
учета расходов на продажу
в оптовой торговле
Для учета и калькулирования затрат влияние факторов затрат должно быть выражено количественно. Структурные и функциональные затратообразующие факторы, которые приводятся специалистами в области стратегического управления, по своему характеру являются неколичественными. Использовать их в учете без трансформации (установления связи с количественными показателями) невозможно. Таким образом, внедрение нефинансовых систем оценки требует наличия общей теоретической концепции построения таких систем, чтобы избежать противоречий между финансовыми и нефинансовыми показателями.
В современном менеджменте (в том числе управлении затратами организации) выделяют две группы задач по срокам их решения и скорости реализации последствий таких решений: тактические задачи и стратегические задачи. Соответственно, управленческий учет затрат должен способствовать подготовке и осуществлению как тактических, так и стратегических управленческих действий.
Информация о работе Учет расходов на продажу в оптовой торговле