Учет расходов на продажу в оптовой торговле

Автор: d************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 04:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить учет расходов на продажу в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
рассмотреть порядок признания расходов в бухгалтерском учете;
исследовать порядок признания расходов в налоговом учете;
охарактеризовать особенности бухгалтерского учета расходов на продажу в оптовой торговле;
изучить налоговый учет расходов на продажу в оптовой торговле;
исследовать аналитический и синтетический учет расходов на продажу исследуемой организации;
рассмотреть пути совершенствования учета расходов на продажу в оптовой торговле;
сделать выводы по проведенному исследованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Порядок признания расходов в бухгалтерском учете…………………..
Признание расходов в налоговом учете………………………………….
Особенности бухгалтерского учета расходов на продажу в оптовой торговле........................................................................................................
Налоговый учет расходов на продажу в оптовой торговле…………….
Аналитический и синтетический учет расходов на продажу исследуемой организации…………………………………………………
Совершенствование учета расходов на продажу в оптовой торговле….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

Тоня_курсовая_расходы_на_продажу_в_оптовой_торговле.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

     Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу».

     В учете производственные расходы  торговой организации отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в  корреспонденции с различными счетами  в зависимости от источника расходов и затрат.

     Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется  по видам и статьям расходов. Методическими  рекомендациями по учету издержек обращения  для организаций торговли предусмотрены  следующие статьи затрат:

    • транспортные расходы;
    • расходы на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
    • амортизация основных средств;
    • расходы на ремонт основных средств;
    • износ санитарной и специальной одежды, приборов и других предметов труда;
    • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
    • расходы на рекламу;
    • затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами;
    • потери товаров и технологические отходы;
    • расходы на тару;
    • прочие расходы.

     Итак, в процессе осуществления хозяйственной деятельности на счете 44 «Расходы на продажу» организация торговли отражает все производственные затраты, как относящиеся к реализованным товарам, так и к тем, которые еще не нашли своего покупателя.

     Среди всех производственных расходов, осуществляемых организациями торговли, самыми значительными являются, конечно же, расходы на доставку товаров, которые иногда «утяжеляют» покупную стоимость товаров на достаточно значительные суммы (до 50%). И если все остальные производственные расходы торговых организаций, в силу своей незначительности, могут списываться на финансовые результаты через счет реализации в полном объеме, то в отношении транспортных расходов этого делать нельзя, так как это приведет к искажению реального положения дел в организации торговли.

     Бухгалтерское законодательство (а с 1 января 2006 года и налоговое) дает возможность учитывать торговым организациям транспортные расходы либо в составе покупной стоимости товаров, либо в составе расходов на продажу. Списание указанных расходов зависит от их варианта учета: если организация их учитывает в составе покупной стоимости, то транспортные расходы будут списываться пропорционально реализованному товару. Если же торговая организация ведет учет транспортных расходов в составе расходов на продажу, то здесь возможны два варианта списания.

     Первый  – транспортные расходы списываются  на себестоимость проданных товаров  полностью, то есть по окончании месяца все транспортные расходы списываются  в дебет счета 90 «Продажи» и  счет 44 «Расходы на продажу» не имеет сальдо на конец месяца. И второй вариант - транспортные расходы подлежат распределению между количеством реализованных товаров и их остатком на складе. Такую возможность предоставляет торговой организации пункт 9 ПБУ 10/99.

     Вариант учета транспортных расходов в составе покупной стоимости товаров, используется торговыми организациями редко, только в тех случаях, когда организация точно знает, что транспортные расходы, например, распределяются на товары одного наименования. Поэтому, как правило, организации торговли учитывают транспортные расходы, в составе расходов на продажу. Из двух возможных вариантов списания транспортных расходов, предусмотренных пунктом 9 ПБУ 10/99, торговые организации выбирают второй из вариантов.

     Во-первых, такое списание не искажает действительное положение дел в организации, вторая причина кроется в требованиях главы 25 НК РФ.

     Как известно, до 1 января 2006 года в целях  налогообложения транспортные расходы  торговых организаций могли учитываться  только в составе издержек обращения и списывались на расходы в соответствии со специальным расчетом. Следовательно, списание всей суммы транспортных расходов в бухгалтерском учете привело бы к возникновению вычитаемых временных разниц, что требовало обязательного применения ПБУ 18/02. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Налоговый учет расходов на продажу в оптовой  торговле
 

     До  момента вступления в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ порядок определения величины транспортных расходов на остаток товаров  был установлен в пункте 2.18 Методических рекомендаций.

     Однако  в целях налогообложения указанный  документ не подлежит применению, поэтому  торговые организации, руководствуясь положениями главы 25 НК РФ, устанавливали  в бухгалтерской учетной политике, что списание транспортных расходов осуществляется в соответствии с требованиями налогового законодательства (статья 320 НК РФ), что фактически позволяло сблизить бухгалтерский и налоговый учет в торговой организации.

     В целях налогообложения торговые организации используют только положения главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, которая с 1 января 2006 года действует в редакции, обновленной Федеральным законом №58-ФЗ.

     Указанный закон внес некоторые новшества, которые прямым образом затрагивают организации торговли. Во-первых, с 1 января 2006 года изменен подпункт 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ, согласно которому расходы организаций торговли, связанные с формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, относятся к материальным расходам. До указанной даты подобные расходы организация торговли могла учесть лишь в составе прочих экономически обоснованных расходов.

     Требование о наличии санитарно-защитных зон выдвигаются в отношении организаций торговли Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 мая 2001 года №15 «О введении в действие санитарных правил». В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденными Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2003 года №38 организации торговли отнесены к V классу, для которых санитарно-защитная зона составляет 50 метров.

     Кроме того, торговым организациям следует  обратить внимание и на подпункт 19.1, веденный в статью 265 НК РФ с 1 января 2006 года Федеральным законом №58-ФЗ. Согласно данному подпункту налогоплательщик вправе учесть в составе внереализационных расходов:

     «расходы  в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий  договора, в частности объема покупок».

     Так как организации торговли часто  используют в своей работе различные виды скидок, то вопросы их налогообложения являются для них актуальными. Особенно большие споры вызывали скидки, предоставляемые покупателю уже после того, как товары были проданы.

     Проблема отражения в налоговом учете предоставляемых скидок существует давно, и до последнего момента не имела однозначного подхода. Часть специалистов склонялась к тому, что в соответствии с гражданским законодательством предоставление скидки следует рассматривать, как уменьшение цены договора, в связи, с чем предлагалось корректировать выручку на сумму предоставленной скидки, и, соответственно корректировать суммы начисленных налогов.

     Другие  же (к ним в частности, относятся  и работники налогового ведомства) считали, что суммы предоставляемых  скидок должны быть учтены продавцом в составе внереализационных расходов, а у покупателя, соответственно, признаваться внереализационным доходом. Например, такая точка зрения содержится в Письме МНС Российской Федерации от 25 июля 2002 года №02-3-08/84-Ю216 «По вопросу учета скидок при оптовой продаже фармацевтических препаратов в соответствии с положениями главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации».

     Теперь  этот момент нашел свое отражение  в главе 25 НК РФ. С 1 января 2006 года организации  имеют возможность учесть суммы предоставляемых покупателю скидок в составе внереализационных расходов.

     Так как понятие «скидка» до сих пор  не имеет гражданско-правовой квалификации, такая премия должна быть предусмотрена  в договоре именно с применением  исключительно двух терминов «премия» или «скидка». Необходимо также отразить условия предоставления скидок в маркетинговой политике. Кроме того, в связи с тем, что в пункте 19.1 статьи 265 НК РФ речь идет о предоставленной скидке, имеется возможность простого взаимного погашения требований между продавцом и покупателем.

     Все расходы торговых фирм для целей налогового учета делятся на:

  • прямые;
  • косвенные.

     К прямым расходам относят:

  • стоимость товаров, реализованных в отчетном (налоговом) периоде;
  • транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (если такие расходы не включены в цену товаров).

     Остальные расходы (кроме внереализационных) относят к косвенным.

     Облагаемую  прибыль фирмы уменьшают только на те прямые расходы, которые относят  к реализованным товарам. Косвенные  и внереализационные расходы учитывают при налогообложении полностью.

     В бухгалтерском и налоговом учете  фактическую себестоимость купленных  товаров формируют по-разному.

     Учет  расходов при покупке товаров приведен в таблице 1. 
 
 

     Таблица 1

Учет  расходов при покупке товаров

Вид расходов Учет  расходов
бухгалтерский учет налоговый учет
Суммы, уплаченные продавцу

товаров (за исключением НДС,

который принимают к вычету)

Включают в  их фактическую себестоимость

(п. 6 ПБУ  5/01)

То же
Невозмещаемые налоги, уплаченные в связи с приобретением

товаров

Включают в  их фактическую себестоимость

(п. 6 ПБУ  5/01)

То же
Таможенные  пошлины, уплаченные при ввозе товаров  в Россию Включают в  их фактическую себестоимость

(п. 6 ПБУ  5/01)

Учитывают в  составе

прочих  расходов

(ст. 264 НК  РФ)

Суммы, уплаченные за посреднические услуги, связанные с покупкой товаров Включают в  их фактическую себестоимость

(п. 6 ПБУ  5/01)

Учитывают в  составе

прочих  расходов

(ст. 264 НК  РФ)

Расходы на транспортировку

товаров до склада

Включают в  их фактическую себестоимость

(п. 6 ПБУ  5/01)

Если такие  затраты включены в цену товаров, то на них

увеличивают фактическую

себестоимость ценностей.

Если  такие затраты оплачивают отдельно, то их учитывают в составе прочих

расходов (ст. 320 НК РФ)

Суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с покупкой товаров Включают в  их фактическую себестоимость

(п. 6 ПБУ  5/01)

Учитывают в  составе

прочих  расходов

(ст. 264 НК  РФ)

Проценты  по кредитам, полученным для покупки  товаров, начисленные до их оприходования на балансе фирмы Включают в  их фактическую себестоимость

(п. 6 ПБУ  5/01)

Учитывают в  составе

внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ)

Отрицательные суммовые разницы, возникшие до оприходования

товаров

Включают в  их фактическую себестоимость

(п. 6 ПБУ 5/01)

Учитывают в  составе

внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ)

 

     Как видно из таблицы, по правилам налогового учета в фактическую себестоимость  товаров не включают:

  • таможенные пошлины, уплаченные при ввозе товаров в Россию;
  • посреднические услуги, связанные с покупкой товаров;
  • транспортные расходы по доставке товаров до склада фирмы (если они не включены в их покупную цену);
  • суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с покупкой товаров;
  • проценты по кредитам, полученным для покупки товаров;
  • отрицательные суммовые разницы, связанные с покупкой товаров.

     Стоимость проданных товаров списывают  одним из четырех методов:

  • по стоимости каждой единицы товаров;
  • по средней стоимости;
  • по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

     Конкретный  порядок списания товаров закрепляют в качестве элемента бухгалтерской  и налоговой учетной политики фирмы.

     Списание  по стоимости каждой единицы товаров - этим методом списывают товары, которые учитывают в особом порядке. К таким товарам относят драгоценные металлы и камни, ювелирные изделия, предметы искусства и т. д. Единица этих товаров, как правило, уникальна, то есть существует в единственном экземпляре.

     Списание  по средней стоимости - при использовании этого метода нужно определить среднюю стоимость единицы товаров.

     Ее  рассчитывают отдельно по каждому наименованию товаров. Среднюю стоимость определяют:

                                                                        (Стоимость остатка товаров на дату списания

                                                                                    + Стоимость поступивших товаров) 

Средняя стоимость единицы товаров =  
                                                                         (Количество товаров, оставшихся на дату списания

                                                                                     + Количество поступивших товаров) 

     Общую себестоимость товаров, которая  должна быть списана, определяют:

Информация о работе Учет расходов на продажу в оптовой торговле