Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 13:25, курсовая работа
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками и поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
Дать общее понятие учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и покупателями и заказчиками;
изучить особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками и поставщиками подрядчиками.
проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов;
провести анализ современной научной литературы по данному вопросу;
проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере конкретной организации;
представить особенности документооборота связанного с учетом данных расчетов;
организовать исследования порядка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и покупателями и заказчиками с помощью конкретных бухгалтерских документов.
Введение
Глава I. Теоретическая часть
Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями: цели, задачи, понятия учета
Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и с покупателями и заказчиками
Исследование литературы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками и покупателями и заказчиками
Глава II. Практическая часть
2.1. Организационная характеристика фирмы ООО ТФК «Автотехимпорт»
2.2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и с покупателями и заказчиками в ОО ТФК «Автотехимпорт»
Отказ в оплате чека должен быть удовлетворен одним из следующих трех способов:
- нотариусом в форме протеста или составления акта;
-
указанием на чеке отметки
плательщика об отказе
- указанием на чеке даты инкассирующего банка и отметке о том, что чек своевременно выставлен и не оплачен.
Общая схема расчетов с использованием чеков приведена:
Рисунок № 4.
Расчеты чеками:
Инвентаризация
расчетов и раскрытие
информации о расчетах
в бухгалтерской
отчетности.
Основными целями инвентаризации являются выявление наличия дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бухгалтерского учета.
Наиболее целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и покупателями. Сроки и периодичность проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.
При инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.
Форма
акта сверки взаиморасчетов не является
унифицированным первичным
Форма акта сверки взаиморасчетов представлена в приложении.
Акты сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых регистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом.
Выявленные
по итогам расхождения рассматриваются
и по ним принимается
Организациям, создающим резерв по сомнительным долгам, также необходимо проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Именно по ее результатам устанавливается задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также дебиторская задолженность организации, которая не погашается в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, т.е. сомнительная задолженность.
Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками. (ф. № ИНВ-17).
Он составляется на основании актов сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к ф. № ИНВ-17) в дух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.
Образец ф. № ИНВ-17 приведен в приложении 23 к постановлению Госкомстата России от 18.08.98 № 88. В акте указывают:
- в гр. 2 – счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
-
сумма задолженности,
-
сумма задолженности, по
Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактической суммой задолженности и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом отчете.25
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными.
Только если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально оказанными объемами услуг при условии наличия правильно оформленных первичных учетных документов.
По
итогам инвентаризации расчетов с покупателями
и поставщиками б бухгалтерском
учете организации могут быть
оформлены следующие записи:
Таблица № 5.
Записи
на счетах бухгалтерского учета ООО ТФК
«Автотехимпорт» по результатам инвентаризации
расчетов с покупателями и заказчиками
|
Примеры
учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками и покупателями
и заказчиками в ООО
ТФК «Автотехимпорт»
Пример № 1.
ООО ТФК «Автотехимпорт» заключила договор поставки № ATI175/101209 с ООО «КЛААС» на поставку зерноуборочного комбайна TUCANO 450 стоимостью 593 7295, 91 руб. (в том числе НДС 18 %) для последующей перепродажи. Договором предусмотрена предварительная оплата в размере 30 %. Покупатель перечислил аванс на расчетный счет производителя, который в свою очередь отгрузил продукцию, был подписан акт приёма-передачи и предъявлены расчетные документы. Покупатель перечислил оставшиеся 70 % суммы договора.
Составим
бухгалтерские проводки, отражающие
расчеты с покупателем
Таблица № 6.
Журнал
хозяйственных операций
№ п/п | Название первичного документа | Дата | Содержание операции | Дт | Кт | Сумма, руб. |
1 | Платежное поручение | 15.11.2010 |
Перечислен
аванс поставщику |
60.2 |
51 |
1 781 188,77 |
3 | Акт приемки-передачи | 15.11.2010 | Получены товары от поставщика | 41 | 60 | 5031606,70 |
4 | 15.11.2010 | Начислен НДС | 19 | 60 | 905689,21 | |
5 | Уменьшена задолженность перед поставщиком на заранее выданный аванс | 60 | 60.2 | 1 781 188,77 | ||
6 | Счет-фактура 6147001485 | 15.12.2010 | Перечислена на расчетный счет оставшаяся сумма | 51 | 60 | 4 156 107,14 |
Информация о работе Учет расчетов с потсавщиками и подрядчиками