Учет расчетов с потсавщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками и поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии.

В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:

Дать общее понятие учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и покупателями и заказчиками;
изучить особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками и поставщиками подрядчиками.
проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов;
провести анализ современной научной литературы по данному вопросу;
проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере конкретной организации;
представить особенности документооборота связанного с учетом данных расчетов;
организовать исследования порядка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и покупателями и заказчиками с помощью конкретных бухгалтерских документов.

Содержание

Введение


Глава I. Теоретическая часть


Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями: цели, задачи, понятия учета
Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и с покупателями и заказчиками
Исследование литературы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками и покупателями и заказчиками
Глава II. Практическая часть


2.1. Организационная характеристика фирмы ООО ТФК «Автотехимпорт»

2.2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и с покупателями и заказчиками в ОО ТФК «Автотехимпорт»

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

   Основой системы бухгалтерского учета  является первичный учетный документ. Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт  совершения хозяйственных операций, право на их совершение  или устанавливает материальную ответственность  работников за доверенные им ценности.11 В свою очередь, первичные документы -  это документы, которые составляются  в момент совершения хозяйственных операций и являются первым свидетельством  их совершения. Составления первичного документа является началом учетной регистрации хозяйственных операций. Первичными документами являются  приходные и расходные кассовые ордеры, накладные, наряды, квитанции и пр.12

     Документальное оформление  хозяйственных операций  позволяет  бухгалтерской службе  вести предварительный, текущий и последующий контроль  за движением имущества, состоянием расчетно-платежной дисциплины, отчетностью материально-ответственных лиц и т. д. Для обеспечения достоверности  и точности  учета, предварительно и последующего контроля  за хозяйственными операциями  документация должна отвечать  следующим требованиям:

    • своевременное, точное и обоснованное отражение  в документах  всех учитываемых объектов;
    • простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность  носителей  первичной информации к способам её последующей обработки;
    • рациональная организация  и минимальные затраты на ведение первичного учета.13

   В соответствии с п. 2. Ст. 9 Закона о  бухгалтерском учете  первичные  документы  должны быть составлены  по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм  первичной учетной документации, утверждаемых Госкомстатом РФ.

   Требования  к оформлению документов.

   Закон «О бухгалтерском учете» содержит требование оформлять все хозяйственные  операции  первичными документами, составленными  по унифицированным формам. В формах, утвержденных Госкомстатом России, предусмотрены  поля, в которых надо проставить коды в соответствии  с общероссийским классификатором (ОКУД, ОКПО, ОКОФ, ОКЕИ, ОКПД). Если в кодах нет ссылок на общероссийские классификаторы, то поля с этими кодами заполняют в соответствии  с принятой  в организации системой кодирования для машинной  обработки документов.14

   Каждая  организация должна определить круг лиц, которые могут подписывать  первичные документы. Перечень этих лиц утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Лица, составившие и подписавшие первичные документы, несут ответственность  за своевременное и качественное оформление этих документов, а также за достоверность содержащихся в них данных.15

Реализация материальных ценностей на ООО ТФК «Автотехимпорт» покупателям, продажа производится на основании заключённых между ним и покупателями договоров поставки. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей, порядок расчётов (условия платежей).

Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ, а по экспортно-экспортным поставкам - в соответствие с правилами международных расчётов. Бухгалтерский учет в бухгалтерии ведется на ПК с помощью системы 1С: Предприятие: Бухгалтерия версия 8, с помощью этой программы осуществляют учет отгрузки товара, учет поступления товара, начисление заработной платы работникам, формирование отчетов, таких как - декларация по налогу на прибыль, налоговая декларация по НДС, декларация по НДФЛ, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 - «Товары», 62 - «Расчеты с покупателями и заказчиками», анализ счета по субконто 41, 60, 62 и др.

Все расчеты  между предприятиями по оплате товаров  оформляются соответствующими документами. Так, при реализации товаров необходимо наличие счета поставщика на оплату.

На основании  договора поставки, который представлен  в приложении, покупателю выставляют счет на оплату. Он не является обязательным документом при оформлении товародвижения. Этот документ не порождает проводок. В счете указываются банковские реквизиты поставщика, цена единицы товара, общая стоимость партии, а также сумма налога, включенного в стоимость товаров. Он нужен для фиксации предварительной договоренности о приобретении контрагентам товара, и может являться документом, на основании которого производиться оплата и отгрузка товара.

Счет выписывают в 2 экземплярах:

      • первый экземпляр - покупателю (заказчику) для оплаты;
      • второй экземпляр - поставщику.

Оформляет счет бухгалтер или другой работник организации, уполномоченный на это руководителем (например, бухгалтер). Счет подписывают главный бухгалтер и руководитель. Счета создаются, хранятся и редактируются в журнале «Счета». Выставленные счета подшиваются в хронологическом порядке и хранятся в архиве 5 лет.

Выписанный счет отсылается клиенту по факсу. Клиент оплачивает счет и по мере его оплаты оформляется отгрузка товара.

Для отражения  в бухгалтерском учете операций по зачислению денежных средств предназначен документ «выписка банка», в которой  указывается остаток денежных средств на начало дня, операции за день, № документа по каждой операции, № счета корреспондента, остаток денежных средств на конец дня.

После поступления  на расчетный счет ООО ТФК «Автотехимпорт»  денежных средств от покупателя в  программе 1С формируется строка банковской выписки. Документ «банковская выписка» предназначен для ввода строк банковской выписки по расчетному счету, связанных с поступлением денежных средств от покупателей и оплаты поставщикам по торговым операциям. В ней указывается корреспондирующий счет 62.2 и в приходе необходимая сумма. Проводки, которые создает банковская выписка: Д 51 К 62.2

Движение материальных ценностей от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, счетом-фактурой).

Операции по продаже товаров оформляются  документами: «Отгрузка товаров, продукции», «Реализация отгруженной продукции» - формируется товарная накладная (документы - учет реализованной продукции - отгрузка товаров, продукции). Она предназначена для отпуска товара со склада. В товарной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска материальных ценностей. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и завода. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения материальных ценностей, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д. В ООО ТФК «Автотехимпорт» накладная выписывается в 3 экземплярах. 1 экземпляр остается у кладовщика на складе, 2 экземпляр - в бухгалтерии, 3 экземпляр - у покупателя. Товарная накладная формирует проводки: Д 90.2.1 К 41.1, Д 62.1 К 90.1.1.

На основании  товарной накладной формируется  счет-фактура (приложение). Он является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками. В счет - фактуре должны быть указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товаров; наименование получателя товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счет- фактуры.

Счет-фактура  выданный предназначен для ведения  налогового учета и формирования книги продаж (приложение). Этот документ формирует проводки: Д 90.3 К 68.2.

Счет-фактура  формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем, главным бухгалтером и уполномоченным лицом и скрепляется печатью организации.

В счет - фактуре  не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяют подписью руководителя и печатью предприятия поставщика с указанием даты исправления.

Регистрация счетов-фактур записывается в хронологическом  порядке в журнале выданных счетов-фактур (приложение).

Покупатель забирает продукцию только при наличии  доверенности (приложение). В ней  указываются следующие данные: реквизиты  организации, которая выписала доверенность, количество продукции, паспортные данные лица, на которого выписана доверенность, срок действия доверенности, номер и дата товарной накладной, в которой указан получаемый товар. Доверенность подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и лицом, получившим доверенность.

Заключающим этапом реализации товара является формирование книги продаж главным бухгалтером. Для формирования книги продаж в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначен специализированный отчет. Отчет формируется за установленный период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж» предназначен для ввода записей в книгу продаж.

В книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость в том числе при отгрузке (передаче) товаров, имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Счета-фактуры, выданные при реализации товаров, передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж.

При необходимости  внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги  продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в  хронологическом порядке в том  налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. В случае частичной оплаты за отгруженные товары при принятии учетной политики, для целей налогообложения по мере поступления денежных средств регистрация бухгалтером счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам и пометкой по каждой сумме «частичная оплата». Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в книге продаж у бухгалтера допускается только в случаях поступления средств в порядке частичной оплаты, а также отгрузки товаров под полученную сумму авансовых или иных платежей с соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет, с даты последней записи.

В книгу продаж заносятся счета-фактуры по операциям  реализации и прочим доходам за налоговый  период. В книге продаж подсчитываются итоги, так как данные необходимы для налоговой декларации по НДС. Налоговым периодом считается календарный  месяц. До 20 числа каждого месяца необходимо уплатить НДС в бюджет 1 платежным поручением (Д 68.2 К 51) и представить в ИФНС налоговую декларацию по НДС. В налоговой декларации раскрывается налоговая база по НДС, отражаются налоговые вычеты, и определяется сальдо расчетов с бюджетом по НДС (доплата или возмещение). Для отправления отчетности на ООО ТФК «Автотехимпорт» установлена программа Референт, которая позволяет отправлять отчетность по электронной почте, что экономит время. Акт-сверки является документом, в котором отражаются взаиморасчеты между покупателями и поставщиками. Акт-сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный период времени. Для получения итоговых и детальных сведений по учету товаров можно использовать стандартные отчеты. Стандартный отчет «оборотно-сальдовая ведомость по счету» для счета 41 «Товары» позволяет просмотреть остатки и обороты каждого товара, как в суммовом, так и в количественном измерителе. Стандартный отчет «Анализ счета по субконто» для счета 90.2 «Себестоимость продаж» позволяет оценить объем реализации товаров по себестоимости. Стандартный отчет «Анализ счета по субконто» для счета 90.1 «выручка» позволяет оценить объем реализации товаров по цене реализации.

Информация о работе Учет расчетов с потсавщиками и подрядчиками