Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Ермишинского МУП «Нефтепродукт».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1)изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2)изучить нормативно – правовую базу по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3)исследовать организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в Ермишинском МУП «Нефтепродукт»;
4)рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Из Таблицы 3 видно, что выручка в организации постепенно увеличивается с каждым годом. Значительное увеличение наблюдается в 2008 году, особенно по сравнению с 2006 годом. Валовая прибыль резко увеличивается в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Коммерческие расходы также увеличиваются из года в год. В 2007 году наблюдается небольшое увеличение прибыли от продаж по сравнению с 2006 годом. И значительное увеличение в 2008 году. В организации резко увеличились прочие доходы в 2008 году. Прочие расходы организации немного увеличились в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году у организации вообще нет прочих расходов. Резко увеличилась прибыль до налогообложения. В 2008 году эта прибыль увеличилась почти в 4 раза по сравнению с 2006 годом. Отложенные налоговые активы были неизменны в 2006 и 2007 годах. А в 2008 году они отсутствуют. Из года в год постепенно увеличивается текущий налог на прибыль. В организации значительно увеличилась в 2008 году прибыль отчетного периода.
Таблица
4
Показатели
финансового состояния
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Абсолютное изменение величины 2008г. к 2006г. |
1.Коэффициент финансирования | 9,1 | 10,6 | 4,4 | -4,7 |
2.Коэффициент автономии | 0,9 | 0,9 | 0,8 | -0,1 |
3.Коэффициент манёвренности | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0 |
4.Коэффициент
обеспеченности собственными |
0,9 | 0,8 | 0,6 | -0,3 |
5.Коэффициент текущей ликвидности | 1,8 | 1,7 | 1,3 | -0,5 |
Приведенные в Таблице 4 показатели рассчитываются по следующим формулам:
Коэффициент финансирования = Собственный капитал/Заемный капитал.
Из таблицы видно, что коэффициент финансирования немного увеличился в 2007 году по сравнению с 2006 годом. А вот в 2008 году этот коэффициент резко уменьшился.
Нормативное значение – 1, то есть Собственный капитал должен быть равен Заемному капиталу. Из таблицы видно, что в организации собственный капитал больше заемного капитала.
Коэффициент автономии = Собственный капитал/Валюта баланс.
Коэффициент автономии в 2006 и 2007 годах был неизменным, а в 2008 году немного уменьшился.
По нормативу этот коэффициент должен быть больше 0,5.В организации данный коэффициент больше 0,5.
Коэффициент маневренности = Собственные оборотные средства/Собственный капитал.
Коэффициент маневренности был неизменным. Нормативное значение–0,5. В организации данный коэффициент больше нормативного значения.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами = Собственные оборотные средства/Стоимость всех оборотных средств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2007 году немного уменьшился по сравнению с 2006 годом. А в 2008 году он стал еще меньше. Нормативного значения нет.
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы/Краткосрочные обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности в 2007 году немного уменьшился по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году наблюдается уже значительное его уменьшение.
По
нормативу этот коэффициент должен
быть больше 1, в противном случае организация
– банкрот. В организации данный коэффициент
больше 1.
Таблица
5
Показатели рентабельности Ермишинского МУП «Нефтепродукт».
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Абсолютное изменение величины 2008г. к 2006г. |
1.Рентабельность активов | 0,34 | 0,42 | 0,52 | 0,18 |
2.Рентабельность продаж | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,02 |
3.Рентабельность собственного капитала | 0,28 | 0,35 | 0,49 | 0,21 |
Приведенные в Таблице 5 показатели рассчитываются по следующим формулам:
Рентабельность активов = Прибыль/Актив баланса.
Из таблицы видно, что рентабельность активов увеличивается с каждым годом. Значительное увеличение в 2008 году по сравнению с 2006 годом.
Рентабельность продаж = Прибыль продаж/Выручка от реализации.
Рентабельность продаж, пусть и незначительно, увеличивается с каждым годом.
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Собственный капитал.
Рентабельность собственного капитала увеличивается с каждым годом. Причем. Значительное увеличение наблюдается в 2008 году по сравнению с 2006 годом.
Нормативных значений для этих показателей нет.
2.2Первичный учет.
Для документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками организация использует договоры, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры.
Между поставщиком и покупателем заключается договор купли-продажи (поставки). (Приложение 4, 5) В документе определяются права и обязанности сторон. В договоре записываются наименования и адреса Продавца и Покупателя (Ермишинский МУП «Нефтепродукт»), а также номер данного договора и дата его составления. Указывается предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение условий договорных обязательств и прочие условия. На договоре ставятся печати и подписи обоих сторон. Договор вступает в силу с момента его подписания.
Основными документами, сопровождающими груз, являются счета фактуры, товарно-транспортные накладные. Товарно-транспортные накладные (Приложение 6) выписываются при доставке товара автомобильным транспортом. В товарно-транспортной накладной указываются грузополучатель, поставщик и плательщик. Также указывается основание (договор) и вид доставки. В накладной записывается наименование товара, его характеристика, количество, цена, сумма НДС. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах из них:
первый
экземпляр, остается у поставщика; второй
экземпляр с товаром
В остальных случаях выписываются счета-фактуры. (Приложение 7) Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге закупок. Счета-фактуры составляются предприятием поставщиком на имя предприятия покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с даты отгрузки товаров или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по НДС. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.
В счет – фактуре содержится следующая информация:
- порядковый номер счет фактуры;
- наименование и регистрационный номер поставщика товаров;
- наименование получателя товаров;
- наименование товара;
- стоимость, цена товаров;
- количество товара;
- сумма налога на добавленную стоимость;
- дата предоставления счета-фактуры.
Счет
- фактура подписывается
Получаемые и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их получения. Они подшиты и пронумерованы.
Расчеты
с поставщиками в организации осуществляются
с помощью платежных поручений. (Приложение
8) Платежное поручение - письменное распоряжение
Плательщика банку о списании с его расчетного
(текущего) счета и зачислении на счет
Получателя суммы денежных средств. Оно
выписывается по установленной форме
и может быть предъявлено в банк в течение
нескольких (обычно не более 10 календарных
дней) после выписки.
2.3 Аналитический и синтетический учет.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в Ермишинском МУП «Нефтепродукт» применяют Журнал-Ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.(Приложение 9) Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов.
Порядок заполнения Журнал-ордер № 6:
1) В начале месяца в Журнал-ордер № 6: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
2)В течение месяца в Журнал-ордер № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:
в гр. “А” - регистрационный номер; в гр. “Б” - номер платежного документа; в гр. “В” - наименования поставщика”; в гр. “9” - общая сумма по документу.
3)Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в гр. “Г” “Номер документа склада или вид услуг”.
В гр. “Д” - учетная стоимость поступивших материалов. В графах с “1” по “5” в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” - дебет сумм НДС. В гр. “7” - дебет 63 счета.
Сумма железнодорожного тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов оприходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.
4)Порядок учета неотфактурованных поставок
На
склад неотфактурованную
В Журнал-Ордер № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква - “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.
5)Порядок учета материалов в пути.
Материалами
в пути называется поставка, по которой
предприятие акцептовало
Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” - не прибывший груз.
6)На основании бухгалтерских данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков.
7)В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.