Учет расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Ермишинского МУП «Нефтепродукт».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1)изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2)изучить нормативно – правовую базу по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3)исследовать организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в Ермишинском МУП «Нефтепродукт»;
4)рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Работа содержит 1 файл

Курсач 1 глава поставщики.doc

— 235.50 Кб (Скачать)
 

     Из  Таблицы 3 видно, что выручка в  организации постепенно увеличивается  с каждым годом. Значительное увеличение наблюдается в 2008 году, особенно по сравнению с 2006 годом. Валовая прибыль резко увеличивается  в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Коммерческие расходы также увеличиваются из года в год. В 2007 году наблюдается небольшое увеличение прибыли от продаж по сравнению с 2006 годом. И значительное увеличение в 2008 году. В организации резко увеличились прочие доходы в 2008 году. Прочие расходы организации немного увеличились в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году у организации вообще нет прочих расходов. Резко увеличилась прибыль до налогообложения. В 2008 году эта прибыль увеличилась почти в 4 раза по сравнению с 2006 годом. Отложенные налоговые активы были неизменны в 2006 и 2007 годах. А в 2008 году они отсутствуют. Из года в год постепенно увеличивается текущий налог на прибыль. В организации значительно увеличилась в 2008 году прибыль отчетного периода.

Таблица 4 

Показатели  финансового состояния Ермишинского МУП «Нефтепродукт».

Показатели  2006 2007 2008 Абсолютное  изменение величины 2008г. к 2006г.
1.Коэффициент  финансирования 9,1 10,6 4,4 -4,7
2.Коэффициент  автономии 0,9 0,9 0,8 -0,1
3.Коэффициент  манёвренности 0,8 0,8 0,8 0
4.Коэффициент  обеспеченности собственными средствами 0,9 0,8 0,6 -0,3
5.Коэффициент  текущей ликвидности 1,8 1,7 1,3 -0,5

     Приведенные в Таблице 4 показатели рассчитываются по следующим формулам:

     Коэффициент финансирования = Собственный капитал/Заемный  капитал.

     Из  таблицы видно, что коэффициент  финансирования немного увеличился в 2007 году по сравнению с 2006 годом. А  вот в 2008 году этот коэффициент резко уменьшился.

     Нормативное значение – 1, то есть Собственный капитал  должен быть равен Заемному капиталу. Из таблицы видно, что в организации  собственный капитал больше заемного капитала.

     Коэффициент автономии = Собственный капитал/Валюта баланс.

     Коэффициент автономии в 2006 и 2007 годах был  неизменным, а в 2008 году немного уменьшился.

     По  нормативу этот коэффициент должен быть больше 0,5.В организации данный коэффициент больше 0,5.

     Коэффициент маневренности = Собственные оборотные средства/Собственный капитал.

     Коэффициент маневренности был неизменным. Нормативное  значение–0,5. В организации данный коэффициент больше нормативного значения.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами = Собственные оборотные средства/Стоимость всех оборотных средств.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2007 году немного уменьшился по сравнению с 2006 годом. А в 2008 году он стал еще меньше. Нормативного значения нет.

     Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы/Краткосрочные обязательства.

     Коэффициент текущей ликвидности в 2007 году немного  уменьшился по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году наблюдается уже значительное его уменьшение.

     По  нормативу этот коэффициент должен быть больше 1, в противном случае организация – банкрот. В организации данный коэффициент больше 1. 
 

Таблица 5 

Показатели  рентабельности Ермишинского МУП «Нефтепродукт».

Показатели 2006 2007 2008 Абсолютное  изменение величины 2008г. к 2006г.
1.Рентабельность  активов 0,34 0,42 0,52 0,18
2.Рентабельность  продаж 0,03 0,04 0,05 0,02
3.Рентабельность  собственного капитала 0,28 0,35 0,49 0,21
 

     Приведенные в Таблице 5 показатели рассчитываются по следующим формулам:

     Рентабельность  активов = Прибыль/Актив баланса.

     Из  таблицы видно, что рентабельность активов увеличивается с каждым годом. Значительное увеличение в 2008 году по сравнению с 2006 годом.

     Рентабельность  продаж = Прибыль продаж/Выручка  от реализации.

     Рентабельность  продаж, пусть и незначительно, увеличивается  с каждым годом.

     Рентабельность  собственного капитала = Чистая прибыль/Собственный  капитал.

     Рентабельность  собственного капитала увеличивается  с каждым годом. Причем. Значительное увеличение наблюдается в 2008 году по сравнению с 2006 годом.

     Нормативных значений для этих показателей нет.

     2.2Первичный  учет.

     Для документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками организация  использует договоры, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры.

     Между поставщиком и покупателем заключается договор купли-продажи (поставки). (Приложение 4, 5) В документе определяются права и обязанности сторон. В договоре записываются наименования и адреса Продавца и Покупателя (Ермишинский МУП «Нефтепродукт»), а также номер данного договора и дата его составления. Указывается предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение условий договорных обязательств и прочие условия. На договоре ставятся печати  и подписи обоих сторон. Договор вступает в силу с момента его подписания.

     Основными документами, сопровождающими груз, являются счета фактуры, товарно-транспортные накладные. Товарно-транспортные накладные (Приложение 6) выписываются при доставке товара автомобильным транспортом. В товарно-транспортной накладной указываются грузополучатель, поставщик и плательщик. Также указывается основание (договор) и вид доставки. В накладной записывается наименование товара, его характеристика, количество, цена, сумма НДС. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах из них:

первый  экземпляр, остается у поставщика; второй экземпляр с товаром направляется к покупателю; третий является пропуском на вывоз товаров со склада  поставщика; четвертый с отметкой и печатью получателя груза выдается автотранспортному предприятию для расчетов за автотранспорт и начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий пропуском, является основанием для выписки платежного поручения  на оплату за товар через учреждение банка. На товарно-транспортной накладной ставится печать поставщика, подписи руководителя организации, главного бухгалтера и оператора. Также ставится печать покупателя. Указывается время выписки накладной и время получения товара. И ставится подпись грузополучателя.

     В остальных случаях выписываются счета-фактуры. (Приложение 7) Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге закупок. Счета-фактуры составляются предприятием поставщиком на имя  предприятия покупателя в двух экземплярах, первый  из которых не позднее десяти дней  с даты отгрузки товаров или предоплаты (аванса) представляется поставщиком  покупателю и дает  право на зачет (возмещение) сумм по НДС. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.

     В счет – фактуре содержится следующая информация:

     - порядковый номер счет фактуры;

     - наименование и регистрационный номер поставщика товаров;

     - наименование получателя товаров;

     - наименование товара;

     - стоимость, цена товаров;

     - количество товара;

     - сумма налога на добавленную стоимость;

     - дата предоставления счета-фактуры.

     Счет - фактура подписывается руководителем  и главным бухгалтером поставщика и скрепляется печатью организации.

     Получаемые  и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов-фактур в течение  полных пяти лет с даты их получения. Они подшиты и пронумерованы.

     Расчеты с поставщиками в организации осуществляются с помощью платежных поручений. (Приложение 8) Платежное поручение - письменное распоряжение Плательщика банку о списании с его расчетного (текущего) счета и зачислении на счет Получателя суммы денежных средств. Оно выписывается по установленной форме и может быть предъявлено в банк в течение нескольких (обычно не более 10 календарных дней) после выписки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Аналитический и синтетический учет.

     Для учёта расчётов с поставщиками и  подрядчиками в Ермишинском МУП «Нефтепродукт» применяют Журнал-Ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.(Приложение 9) Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов.

     Порядок заполнения Журнал-ордер № 6:  

     1) В начале месяца в Журнал-ордер № 6: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

     2)В течение месяца в Журнал-ордер № 6  регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:

     в гр. “А” - регистрационный номер; в  гр. “Б” - номер платежного документа; в гр. “В” - наименования поставщика”; в гр. “9” - общая сумма по документу.

     3)Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в гр. “Г” “Номер документа склада или вид услуг”.

     В гр. “Д” - учетная стоимость поступивших материалов. В графах с “1” по “5” в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” - дебет сумм НДС. В гр. “7” - дебет 63 счета.

     Сумма железнодорожного тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов оприходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.

     4)Порядок учета неотфактурованных поставок

     На  склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.

     В Журнал-Ордер № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква - “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.

     5)Порядок учета материалов в пути.

     Материалами в пути называется поставка, по которой  предприятие акцептовало платежные  документы, а материалы на склад  до конца месяца не поступили.

     Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” - не прибывший груз.

     6)На основании бухгалтерских данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков.

      7)В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:

     гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками