Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:34, контрольная работа
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является принципиальным элементом в системе бухгалтерского учета.
ведение
1.1 Поставщики и подрядчики
1.2 Цели и задачи
1.3 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями
1.4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
1.5 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками
Заключение
Список литературы
Согласно постановлению организации одновременно со счетами-фактурами ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении пяти дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.
В счете-фактуре
обязательно должны быть указаны
следующие реквизиты: наименование,
адрес, идентификационный номер
налогоплательщика поставщика и
покупателя; наименование и адрес
грузоотправителя и грузополучателя,
наименование поставляемых товаров, количество,
цена за единицу, стоимость товаров
за все количество поставляемых по
счету-фактуре товаров без
Поставщики ведут книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов-фактур. Целью ведения книги продаж является определение суммы налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам.
В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом 10 % и18 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них экспорт.
В свою очередь
у покупателя товаров, работ, услуг
ведется книга покупок, в которой
регистрируются счета-фактуры, представляемые
поставщиками. Цель ведения книги
покупок заключается в
Сумма НДС по
приобретенным (оприходованным) и оплаченным
товарно-материальным ценностям принимается
к зачету у покупателя только при
наличии оригинала счета-
Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения 18 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.
За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость.
Предприятие-покупатель
при получении материальных ценностей
проверяет соответствие их ассортимента
договорам, регистрирует в журнале
учета поступивших грузов, делает
отметку в книге учета
Все расчеты организаций с покупателями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки, порядок оплаты и т.д. Документами по возникновению расчетных взаимоотношений с покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости от вида реализуемой продукции: зерно, овощи, плоды, скот и т.д. (около 20 видов). В приемных квитанциях указывается какая продукция принята и в каком количестве (в натуральной и зачетной массе), причитающаяся оплата и т.п. Приемная квитанция является основанием для записи в учетные регистры по расчетам с покупателями. Учет операций по счету ведут в журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в главную книгу
1.4.
Учет расчетов
с поставщиками
и подрядчиками, с
покупателями и
заказчиками
Расчеты между поставщиками и покупателями производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.
Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям.
На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:
Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Сумма налога
на добавленную стоимость
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По действующему
законодательству налог на добавленную
стоимость по приобретенным товарно-
Это отражается записью:
Д-т 68 «Расчеты с бюджетом»
К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным по материально-производственным запасам».
Если счет
поставщика был акцептован и оплачен
до поступления товарно-
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».
Субсчет
«Расчеты по претензиям» предназначен
для обобщения информации о расчетах
по претензиям, предъявленным поставщикам,
подрядчикам, транспортным и другим
организациям, а также по предъявленным
им, признанным и присужденным штрафам,
пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется
на суммы причиненного ущерба по вине
поставщиков материальных ценностей,
подрядчиков, банков или других организаций,
а кредитуется на суммы поступивших
платежей в корреспонденции со счетами
денежных средств или расчетов. Суммы
неудовлетворенных претензий
Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражаются:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
При получении штрафов -
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:
Д-т 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »
К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты сподотчетными лицами».
Схемы бухгалтерских
записей при погашении
Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
В случае оформления участниками сделки их обязательств векселями учет расчетов отражается обычным порядком. Для целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на финансовые и товарные (коммерческие).
Приобретение финансовых векселей рассматривается как совершение организацией финансовых вложений. Факт получения (или приобретения) организацией товарных векселей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового характера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге. Из этого следует, что с момента выдачи векселя прекращается задолженность, в погашение которой был выдан документ (например, задолженность перед поставщиком), и возникает обязательство нового типа – обязательство по векселю. Это позволяет определить доход по векселю как разницу между его суммой (номинал векселя и процент по нему) и величиной обязательства, погашаемого с его приобретением. В этом случае величина задолженности перед поставщиками или подрядчиками увеличивается на вексельный доход, который повышает и стоимость полученных организацией ценностей или работ; на счетах делается запись:
Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».
А на сумму причитающихся к уплате по векселю процентов -
Д-т 97 « Расходы будущих периодов »
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».
Организация в целях равномерного включения в затраты (издержки обращения) доходов по векселю может ежемесячно равными долями в течение срока действия векселя списывать их:
Д-т 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»
К-т 97 «Расходы будущих периодов».
Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.
Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается -
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками