Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является принципиальным элементом в системе бухгалтерского учета.

Содержание

ведение
1.1 Поставщики и подрядчики
1.2 Цели и задачи
1.3 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями
1.4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
1.5 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 45.67 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине

«Бухгалтерский финансовый учет» 

На тему: «Учет, анализ расчетов с поставщиками и покупателями» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 
 
 
 
 

Содержание 

Введение

1.1  Поставщики  и подрядчики

1.2  Цели  и задачи

1.3  Документальное  оформление учета расчетов с  поставщиками и покупателями

1.4  Учет  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками

1.5 Анализ  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, с покупателями и  заказчиками

Заключение

Список  литературы 

 

                     

Введение

В процессе деятельности предприятия вступают во взаимоотношения  с другими предприятиями и  организациями — для приобретения материально-производственных ресурсов, реализации готовой продукции. Так, приобретая необходимые материальные ценности для производственного  процесса, предприятия вступают в  расчетные взаимоотношения с  поставщиками данных материальных ценностей. 
В процессе реализации произведенной продукции возникают расчетные отношения с покупателями. Кроме этого предприятия вступают во взаимоотношения с финансовыми органами по налогам, с фондом социальной защиты населения и с фондом содействия занятости населения, а также могут иметь расчетные взаимоотношения как с отдельными лицами, так и с вышестоящими и другими организациями — по перераспределению средств, долевому участию и другим обязательствам. 
Расчеты между предприятиями и организациями осуществляются как в денежной форме так и в безналичном порядке. Безналичный денежный оборот предполагает движение денег с помощью перемещения по счетам или зачета встречных требований. Каждая операция или платеж требуют новой записи по банковским счетам, одной и той же операцией нельзя оформить несколько операций. Степень управления безналичным оборотом и его регулирования различна. Безналичный денежный оборот проводится через открытые счета в банках, что позволяет его обозревать, анализировать и при необходимости корректировать, регулировать. 
Качественная приоритетность безналичного денежного оборота во всем денежном обороте определяется его значимостью для экономики страны. Таким образом с помощью безналичных расчетов осуществляется большая часть товарного и нетоварного оборота, в совокупности выражается воспроизводство общественного продукта и национального дохода. Благодаря безналичным расчетам происходит экономия издержек обращения, обусловленная использованием расчетных документов вместо наличных денег, и при этом имеется возможность для взаимоконтроля всеми участниками расчетов правомерности и правильности совершения операций.

Денежные расчеты  производятся либо в виде безналичных  платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении методом сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является принципиальным элементом в системе бухгалтерского учета. 
Основными задачами этого учета являются: 
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, нужной внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и иным пользователям бухгалтерской отчетности; 
- обеспечение информацией, нужной внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, внедрением материальных, трудовых и денежных ресурсов в согласовании с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; 
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями; 
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности. 

    1. Поставщики и подрядчики.

 
Поставщики и подрядчики – это  организации, поставляющие сырьё, материалы  и другие товарно-материальные ценности, а также организации оказывающие разные виды услуг (поставка электроэнергии, воды, посреднические, арендные и др.), и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее  время они сами выбирают форму  расчетов при заключении договоров. 
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ либо оказания услуг или по предоплате с согласия компании либо по его поручению. 
Без согласия организации  в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных устройств и работающих тарифов, а также за канализацию, использование телефонов, почтово-телеграфные сервисы на основании Договоров. 
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию либо оказанные сервисы. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к выполнению лишь при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью либо частично платёжное требование-поручение. При данной форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, подтверждает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает средства с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта 50.

 
Для учета расчетов организации  с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий  и капитальный ремонт, строительство  и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные  товарно-материальные ценности, принятые  выполненные работы и потребленные  услуги, по доставке и переработке  материальных ценностей

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили  

 

    1. Цели и задачи

Предприятия постоянно  ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. 
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. 
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. 
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах. 
Эффективная организация анализа и управление дебиторской и кредиторской задолженностью решает следующие задачи, стоящие перед предприятием: 
- обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений; 
- соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения; 
- обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов и кредиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков; 
- выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков; 
- определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками. 
 

    1. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями

Хозяйственные связи - это необходимое условие  деятельности предприятия, так как  они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность  отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие  выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а  другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах  оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и  услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками). К поставщикам и  подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно – материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). 
Порядок расчетов между предприятием поставщиками и подрядчиками по внутри – российским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ. Условия внутри – российских поставок формируют в соответствии с принятыми в стране условиями, определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару. 
Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру и платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности.

В счете заполняются  следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер  расчетного счета в банке по его  местоположению, станция отправления  и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем  указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую  сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.

В случае несоответствия полученного груза с данными  счета составляют коммерческий акт  и предъявляют претензию поставщику.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками