Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками:
1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
2. Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и не товарным операциям.

Работа содержит 1 файл

курсовая!.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

На основании поступающих первичных  документов поставщиков в реестрах в течение месяца делают записи в  хронологическом порядке, т.е. по каждому  поставщику накапливают суммы расчетных  операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» из реестров переносят в журнал-ордер № 6, где на каждого поставщика отводят одну строку.

Реестр может применяться  также при расчетах в порядке плановых платежей. В этих случаях над таблицей записывают сумму задолженности на начало отчетного периода и наименование поставщика, а по строкам производят записи сумм по плановым платежам и по оприходованию поступивших материальных ценностей. Реестр в этом случае также открывают на квартал, полугодие или год с переносом в журнал-ордер за каждый месяц оборотов по плановым платежам (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») и оприходованию материальных ценностей (кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебет корреспондирующих счетов). По расчетам в порядке плановых платежей эти операции вместо реестра можно отражать также в отдельном бланке журнала-ордера № 6 с последующим переносом данных в основной журнал-ордер.

Следует иметь в виду, что неотфактурованные поставки (т.е. поставки, по которым не поступили  счета-фактуры) в реестре операций по расчетам с поставщиками (либо в  журнале-ордере № 6) в течение месяца фиксируют условно в оценке по планово-учетным ценам, а вместо номера счета-фактуры в соответствующей строке указывают букву «Н». По мере поступления счетов-фактур, ранее записанные условные суммы сторнируют, а на основе полученных документов делают записи в общем порядке. Одновременно по строке, по которой товарно-материальные ценности были отражены как неотфактурованные, указывают номер строки, в которой сделана сторнировочная запись.

Журнал-ордер № 6 ведется  линейно-позиционным способом, что  дает возможность судить о состоянии  расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям — в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). Сумма претензий записывается на основе актов.

По выпискам банка  производится отметка об оплате каждого  платежного документа.

Причитающиеся поставщикам  и подрядчикам суммы показывают в журнале-ордере № 6 в корреспонденции с дебетом счетов, на которые должны быть отнесены соответствующие материальные ценности или затраты. Суммы оплаты и списаний на соответствующие счета отражают в специальном разделе журнала-ордера «Отметки об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам». При этом указывают дату оплаты, номер документа и кредитуемый счет.

2.3. Порядок ведения аналитического  и синтетического чета расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

Основная масса материальных ценностей поступает в организацию от поставщиков. В договорах с ними оговариваются условия поставки: наименование материалов (услуг, работ), количество, цена, срок выполнения (отгрузки) и др. Организация ведет учет выполнения договорных обязательств с поставщиками материальных ценностей, подрядчиками услуг, работ. В случае невыполнения указанных в договоре условий организация имеет право на отказ от акцепта платежных требований.

 Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных междуООО «Молодёжный ПКЦ»  и поставщиками договоров – поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Количественные и качественные характеристики товарно-материальных ценностей, поступающие на ООО «Молодёжный ПКЦ» от поставщиков должны сопровождаться накладными или товарно – транспортными накладными и счет – фактурами, причем счет – фактуру поставщик мог послать сразу, либо в течении 10 – ти дней.

Поступающие на ООО «Молодёжный ПКЦ» товарно-материальные ценности кладовщик должен принять по количеству и качеству. После приемки товарно-материальных ценностей на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию.

После оплаты поступивших товарно-материальных ценностей поставщикам, данные из счета – фактуры заносятся в книгу покупок для того, что бы в конце месяца вывести общую сумму НДС за месяц.

Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия  ООО «Молодёжный ПКЦ» ведет на пассивном синтетическом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". К данному счету открыты следующие субсчета:

60/00 – Расчеты с поставщиками

60/1 – Расчеты с поставщиками  по авансам

60/2 – Расчеты с субподрядчиками

Если при заключении договора предусмотрен аванс (предварительная оплата) поставщику, то он отражается бухгалтерией ООО «Молодёжный ПКЦ» на счете 60/01 "Расчеты с поставщиками по авансам".

Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер  и дата документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 60/01.

Оплата поставщикам за поставленную продукцию (товары, работы, услуги) производится на ООО «Молодёжный ПКЦ» через расчетный счет – платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.

На предъявленные на оплату счета  поставщиков кредитуют счет 60/00 "Расчеты  с поставщиками" и дебетуют соответствующие  материальные счета или счета  по учету соответствующих расходов.

На счете 60/00 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок кладовщик составляет Акт приемки, где указывается вид транспорта поставщика, результат недогруза или некачественного сырья. При этом в бухгалтерии составляется следующая проводка:

дебет счета 76 «Расчёты с разными  дебиторами и кредиторами»

                          субсчёт "Расчеты по претензиям"

кредит счета 60/00 "Расчеты с  поставщиками"

После чего поставщик высылает в  денежном выражении суммы недостачи:

Дебет счет 51 "Расчетный счет"  Кредит счета 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» субсчёт "Расчеты по претензиям" или присылает взамен некачественного товара новый: Дебет соответствующих материальных счетов Кредит счета 60/00 "Расчеты с поставщиками".

Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается бухгалтерией ООО «Молодёжный ПКЦ» по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (по соответствующим субсчетам) и кредиту счета 60/00 "Расчеты с поставщиками".

Погашение задолженности перед  поставщиками отражается:                                по дебету счета 60/00 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

Учет расчетов с поставщиками ведется бухгалтерией ООО «Молодёжный ПКЦ», при помощи компьютерной программы "Система бухгалтерского учета", которая действует и разработана по особенностям предприятия, синтетический учет ведется в журнале – ордере № 6 по кредиту счета 60/00 "Расчеты с поставщиками", аналитический учет – в ведомости по дебету этого счета. Все это служит основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 60/00, по итоговым данным которых делаются данные записи в Главную книгу.

Регистром для учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал-ордер № 6, в котором совмещается синтетический учет с аналитическим.

Журнал-ордер № 6 на предприятии  ООО «Молодёжный ПКЦ» открывается  на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:

  • по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);
  • по акцептованным платежным документам оплаченным– материалы не поступили (справочно – “За не прибывший груз”, сальдо нет);
  • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для их оплаты не поступили).

Журнал-ордер ведется  линейно-позиционным способом, что  позволяет судить о состоянии  расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.

Учёт расчётов в целом  в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

В случае продления срока  погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные  графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы в  журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части  журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

Отдельное внимание на предприятии  ООО «Молодёжный ПКЦ» уделяется  порядку учёта материалов в пути.

На предприятии ООО  «Молодёжный ПКЦ» к учёту принимаются  акцептованные товарно-сопроводительные документы независимо от того, оплачены они банком или нет.

В журнале-ордере № 6 указанные  платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе «За  неприбывший груз» и в графе  «Акцепт». По окончании месяца ниже показателя «Итого поступило» фиксируется  сумма стоимости материалов по соответствующим группам, оставшихся в пути на конец месяца, то есть материалы приходуются условно без записи на склад.

При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки  фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые офрмляются актом (ф. № М-7).

В 2008 году на предприятии ООО «Молодёжный ПКЦ» была выявлена недостача ткани в размере 30 погонных метров. Стоимость материалов:

30 м. х 80 руб. = 2400 руб

Сумма железнодорожного тарифа за перевозку 1 т груза составляет 200 руб., сумма перевозки за всё количество недостачи составит 60 руб.

Сумма наценки составляет 2% стоимости материалов – 48 руб.

Всего фактическая себестоимость  недостачи равна:

2400 + 60 руб. + 48 = 2508 руб.

Сумма недостач относится в дебет счёта 76 субсчёт 2 «расчёты по претензиям» и в кредит счёта 60 «расчёты с поставщиками и подрядчиками» и отражается в журнале-ордере № 6 ведомости № 7.

2.4. Порядок списания просроченной  задолженности

 

 

Кредиторская задолженность на предприятии ООО «Молодёжный ПКЦ»  - стоимостное выражение обязательств должника перед своими кредиторами.

Обычно кредиторскую задолженность составляют неосуществленные платежи поставщикам за отгруженные  товары, неоплаченные налоги, невыплаченная начисленная заработная плата, невнесенные страховые взносы, неоплаченные долги. Кредиторская задолженность отражается в разделе VI пассива баланса.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками