Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками:
1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
2. Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и не товарным операциям.

Работа содержит 1 файл

курсовая!.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

Удобной формой расчетов для получателей средств являются расчеты по чекам из лимитированной чековой книжки. Преимущество этой формы расчетов заключается в том, что практически отгрузка продукции или товарно-материальных ценностей совпадает по времени с ее оплатой.

Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которым он вправе распоряжаться путем выставления чеков; чекодержателем — лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек; плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Порядок и условия  использования чеков в платежном  обороте регулируются Гражданским  кодексом Российской Федерации, а в  части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Прежде, чем получить чековую книжку, предприятие вместе с заявлением о выдаче чековой  книжки представляет платежное поручение  на сумму лимита, и в нижней части поручения делается надпись: «За чековую книжку для расчетов с предприятиями».

1.3. Нормативно-правовая база расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) был установлен широкий комплекс мероприятий по её практической реализации, начиная, с разработки нормативной базы и мер по повышению квалификации специалистов по бухгалтерскому учету и заканчивая организацией международного сотрудничества. В феврале 1998 г. был открыт Международный центр реформы бухгалтерского учёта (МЦРБУ). Это неправительственная некоммерческая организация координирует предоставление международной технической помощи для специальной Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности, составленной из представителей Министерства финансов, Центрального Банка, Федеральной Комиссии по ценным бумагам, Госналогслужбы, Госкомстата и других ведомств. Международный центр реформы бухгалтерского учета выполняет роль связующего звена между Комитетом по международным стандартам и российскими профессиональными организациями и регулирующими органами. Создание этого центра было отмечено на высшем уровне, когда Американо-российская объединённая комиссия по экономическому и техническому сотрудничеству (Комиссия Гор-Черномырдин) приветствовала создание Международного центра реформы бухгалтерского учета, а Американское агентство международного развития и Американская торговая палата выделили грант размером в 1 миллион долларов для финансирования работы Международного центра реформы бухгалтерского учета.

Также следует выделить издание первого официального перевода Международного стандарта финансовой отчетности на русский язык и перечень основных терминов международных стандартов. Ранее Международные стандарты финансовой отчетности были официально переведены только на немецкий язык. 2 ноября 1998 г. состоялась презентация русского издания международных стандартов, подготовленного с участием широкого круга экспертов Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) и российских специалистов. Презентация была проведена в рамках практической конференции «Язык денег», посвященной Международному стандарту финансовой отчетности, и в которой участвовали представители органов власти на федеральном и региональном уровне, представители профессиональных ассоциаций бухгалтеров и аудиторов, финансовые аналитики, представители деловых кругов, сотрудники государственных и отраслевых регулирующих органов, а также международных структур. На конференции также выступали представители из других стран СНГ.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И  ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «МОЛОДЕЖНЫЙ  ПКЦ»

2.1. Краткая характеристика предприятия

 

Предприятие ООО «Молодёжный ПКЦ» было зарегистрировано 30 сентября 1999 года. Полное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Молодёжный Производственно-коммерческий Центр».

Общество с ограниченной ответственностью «Молодёжный ПКЦ» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, а также является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.

Основным видом деятельности предприятия ООО «Молодёжный ПКЦ» является производство, выпуск и реализация швейной продукции детского, женского и мужского ассортимента.

Предприятие расположено  по адресу:

400078, ул. Менжинского,  д. 54.

По данному юридическому адресу расположен основной офис и цеха производства продукции.

Структура предприятия  имеет линейную структуру. Во главе  предприятия стоит директор, на которого возложены обязанности по контролю деятельности предприятия, решению  организационных вопросов и установлению деловых отношений с поставщиками основного сырья и покупателями продукции.

Бухгалтерия предприятия  состоит из трёх человек: главного бухгалтера. Бухгалтера и кассира. Бухгалтерский учет полностью осуществляется главным бухгалтером, который также выполняет функции кассира. Бухгалтерский учет ведется по специальной бухгалтерской программе для персонального компьютера.

Также на предприятии  осуществляют свою деятельность отдел  технического и материального снабжения, отдел сбыта, главный инженер  и три цеха: цех мужской, женской и детской одежды. Структура предприятия представлена на рис. 1 [18, c. 55].




 


 



 

 

 

 

Рис. 1. Структура предприятия ООО «Молодёжный ПКЦ»

 

Основными покупателями предприятия являются:

1.  ЗАО «Царицынский  Пассаж»,

2. ОАО ЦУМ»,

3. ЗАО ГК «Парк Хаус»,

а также  мелкие и крупные  торговые предприятия. Предприятие  ООО «Молодёжный ПКЦ» имеет два  магазина фирменной одежды, расположенные  по адресам, пр. Ленина 105 и пр. Ленина 91.

Предприятие осуществляет пошив и реализацию рабочей формы и одежды для медицинских учреждений. В связи с этим есть ряд договоров с предприятиями:

  1. ЗАО «Красный октябрь»
  2. ЗАО ГК «Термостройкомплект»
  3. МП «Областная Клиническая Больница»
  4. МП «Больницы № 5»
  5. МУ Скорой Помощи и т.д.

Основными поставщиками продукции, то есть тканей, ниток и швейного оборудования являются предприятия:

    1. Воронежский текстиль;
    2. ООО «Дора»
    3. ООО «Камышинские ткани»
    4. ООО «Ниторам»

Анализ основных экономических  показателей представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Анализ основных экономических  показателей предприятия ООО «Молодёжный ПКЦ» за 2008-2009 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонение

Внеоборотные активы

777

911

+134

Оборотные активы

5878

3201

-2677

Капитал и резервы

445

614

+169

Долгосрочные обязательства

-

1210

-

Краткосрочные обязательства

5433

1377

- 4056

Валовая выручка

10718

10719

+1

Себестоимость проданных товаров

9741

9741

-

Валовая прибыль

977

978

+ 1


 

Как видно из таблицы, в 2009 году наблюдается рост внеоборотных активов на 134 тыс. руб. Снижение оборотных активов на 2677 тыс. руб. говорит о снижении скорости одного оборота.

Основным показателем  на предприятии является валовая  выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом этот показатель незначительно вырос (на 1 тыс. руб.), что положительно характеризует работу предприятия вместе с стабильным показателем себестоимости продукции (на уровне 9741 тыс. руб.). Валовая прибыль на предприятии также выросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1 тыс. руб.

 В связи с тем,  что для бесперебойной работы  предприятия ООО «Молодёжный ПКЦ» необходима налаженная структура снабженческих связей, на предприятии был организован отдел материально-технического снабжения.

Главной задачей отдела материально-технического снабжения  предприятия ООО «Молодёжный  ПКЦ» является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, отдел  материально-технического снабжения  предприятия ООО «Молодёжный  ПКЦ» изучает и анализирует спрос  и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирает наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижает транспортно-заготовительные и складские расходы.

2.2. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т.е. дать согласие на оплату.

После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и  передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаросопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.

С этого момента у бухгалтерии  организации возникают расчеты  с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.

В данном журнале-ордере № 6 синтетический  учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

В связи с изменениями, введенными Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, структура журнала-ордера № 6 может быть расширена. Так как авансы выданные учитываются теперь также на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», то необходимо выделить графу для отражения сальдо по авансам выданным.

При наличии с поставщиками разовых  операций записи делают непосредственно  в журнал-ордер № 6, если же с поставщиками в течение месяца ведутся систематические  расчеты по многим операциям, то их предварительно накапливают в реестрах.

Журнал-ордер № 6 по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  открывают на квартал, полугодие  или год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками) ведут  раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер. Для удобства сверки расчетов эти регистры предпочтительнее открывать на год.

Журнал-ордер № 6 — комбинированный  регистр, аналитический учет, в котором  организуется в разрезе каждого  товаросопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:

— по полученным товаросопроводительным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (кредитовое сальдо на начало месяца по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»);

— по полученным товаросопроводительным документам оплаченным – материалы  не поступили, находятся в пути (справочно  «За неприбывший груз», сальдо нет);

— по полученным товаросопроводительным документам неоплаченным — материалы  не поступили, находятся в пути (справочно  «За неприбывший груз» и кредитовое сальдо на начало месяца);

— сальдо на начало месяца по неотфактурованным  поставкам — материалы поступили, а товаросопроводительные документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое);

— сальдо на начало месяца по авансам  выданным, когда материалы еще  не поступили (сальдо дебетовое).

В течение отчетного месяца бухгалтерия  организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками