Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
привести организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

Введение 2
1 Глава 1. Методические аспекты ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 3
1.1 Нормативно-правовое регулирование по ведению бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 3
1.2 Основные понятия 4
1.3 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.4 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками 8
2 Глава 2. Организация ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ЗАО «Салют» 12
2.1 Организационно-правовая характеристика организации, по материалам которой выполнена работа 12
2.2 Структура организации ЗАО «Салют» 14
2.3 Учетная политика организации ЗАО «Салют» (на 2010г.) 14
2.4 Организация бухгалтерского учета 18
2.4.1 Общая организация бухгалтерского учета 18
2.4.2 Поступление материалов 19
2.4.3 Возврат товара 19

Работа содержит 1 файл

оно самое.docx

— 2.76 Мб (Скачать)

В июне 1990г. решением трудового  коллектива ЛПШО «Салют» реорганизовано в арендное предприятие «Салют»  с правом последющего выкупа коллективом арендаторов. Через 1,5 год работы на условиях аренды появилась возможность выкупа предприятия и создания акционерного общества. В декабре 1991г. было зарегистрировано АОЗТ «Салют». В 2002г. произведена реорганизация в ЗАО «Салют».

На данный момент предприятие «Салют» представляет собой закрытое акционерное общество. Основной вид деятельности предприятия – производство. Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения в детской одежде.

Предприятие выпускает широкий  ассортимент изделий: от легкого  платья для девочек из х/б, шелковых и шерстяных тканей, костюмов для мальчиков и девочек из шерстяных и смесовых тканей до курток и пальто из плащевых тканей. Укрупненно можно выделить следующие ассортиментные позиции:

  1. Пальто
  2. Полукомбинезон
  3. Костюм
  4. Куртка
  5. Брюки
  6. Шорты
  7. Плащ
  8. Блуза
  9. Юбка
  10. Платье
  11. Пиджак
  12. Жилет

В процессе производства продукции  используется специализированное оборудование. Тип производства – массовый.

Основные поставщики материалов и комплектующих:

  • Алка Текстиль ИТ ООО
  • Брянский камвольный комбинат ОАО
  • Северный ветер ООО

(См. в приложении 1.)

 

    1. Структура организации ЗАО «Салют»

 

    1. Учетная политика организации ЗАО «Салют» (на 2010г.)

 

  1. Общие вопросы организации бухгалтерского учета
    1. Организация использует для ведения бухгалтерского учета рабочий план счетов (Приложение 1), разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом МФ РФ №94Н от 31.10.00 г. (под ред. 18.09.06).
    2. Бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной техники и применением программы «1С Предприятие: Бухгалтерский учет».
    3. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, разработанные на предприятии.
    4. Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.
    5. При приеме денежных средств за товары, работы и услуги от населения, предпринимателей и юридических лиц применяются контрольно-кассовые машины.
    6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в срок до 31 декабря текущего года.

При ведении  бухгалтерского учета следует руководствоваться  следующими правилами:

  1. Учет основных средств:
    1. Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом МФ РФ №26Н от 30.03.2001 г. (в ред. От 27.11.06), на счете 01 «Основные средства».
    2. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.02 в ред. От 12.09.08).
    3. Основные средства принимаются к учету по сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление.
    4. Амортизация основных средств начисляется линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования. Амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
    5. Активы со сроком полезного использования более 12 месяцев, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету не более 20000 рублей, учитываются на счете 10 субсчет 9 и списываются в полной сумме по мере отпуска их для использования. В целях обеспечения сохранности этих активов при эксплуатации их аналитический учет ведется на забалансовом счете 012 по отдельным инвентарным объектам в разрезе мест их нахождения.
    6. Переоценку основных средств не производить.
    7. Резерв на ремонт основных средств не создавать.
  2. Учет материально-производственных запасов
    1. Учет материально-производственных запасов отражается в бухгалтерском учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом МФ РФ №44Н от 09.06.2001 г. (в ред. От 26.03.07), на счете 10 «Материалы».
    2. В составе материально-производственных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве сырья, материалов, комплектующих изделий, средств труда (инвентарь и хозяйственные) при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также для управленческих нужд.
    3. Учет материально-производственных запасов производится по фактическим расходам на их приобретение. Если договорная стоимость материалов выражена в иностранной валюте или условных денежных единицах (п.2 ст.317 ГК РФ), но подлежит оплате в рублях, то при принятии материалов к бухгалтерскому учету их стоимость подлежит пересчету в рубли по курсу ЦБ РФ либо другому, предусмотренному договором, на дату совершения операции (п. 4, 5, 6 ПБУ 3/2006). В дальнейшем стоимость таких материалов пересчету не подлежит. Аналитический учет МПЗ ведется по видам запасов, номенклатуре и местам хранения.
    4. Учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». При этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета этих ценностей.
    5. Материальные ценности, переданные в переработку, учитываются на соответствующем субсчете счета 10 (10.7). Аналитический учет МПЗ ведется по видам запасов, контрагентам и договорам.
    6. При отпуске материальных ценностей в производство или ином выбытии их оценка осуществляется по средней себестоимости.
    7. Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002. Аналитический учет МПЗ ведется по контрагентам.
    8. Производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в момент ее передачи сотрудникам организации.
    9. Учет покупных товаров, предназначенных для перепродажи, ведется по покупной стоимости на счете 41 «Товары».
    10. Учет готовой продукции производится без использования счета 40 «Выпуск готовой продукции». Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости на счете 43 «Готовая продукция».
  3. Оценка незавершенного производства
    1. Незавершенное производство отражается в учете по фактической производственной себестоимости на счете 20 «Основное производство».
    2. Прямые расходы по производству продукции формируются в следующем составе:
    • Основное сырье (ткань), учтенное на счете 10.1 «Сырье и материалы»;
    • Фурнитура, учтенная на счете 10.2 «Полуфабрикаты»;
    • Амортизационные отчисления по оборудованию, непосредственно используемому в производстве продукции;
    • Расходы на оплату труда основного производственного персонала;
    • Суммы страховых взносов в пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, начисленных на оплату труда основного производственного персонала;
    • Стоимость работ сторонних организаций по изготовлению продукции и переработке сырья;
    1. Цеховые расходы отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и ежемесячно относятся на счет 20 «Основное производство» без распределения по видам продукции.
  1. Косвенные расходы
    1. Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 и ежемесячно распределяются на счет 90.2 «Себестоимость продаж» на счет 90.8 «Управленческие расходы». Распределение производится пропорционально площадям, используемым под производство, управление и сдаваемые в аренду.
      1. Затраты на текущий и капитальный ремонт зданий включаются в состав общехозяйственных расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.
    2. Расходы на продажу учитываются на счете 44 и ежемесячно списываются на счет 90.7 «Расходы на продажу».
  2. Доходы от реализации
    1. Доходы от реализации учитываются на счете 90 «Продажи» и формируются по правилам, установленным ПБУ 9/99 «Доходы организации».
    2. На субсчете 90.1 учитывается выручка по:
    • Готовой продукции;
    • Покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
    • Работам и услугам промышленного характера;
    • Предоставлению за плату во временное пользование своих активов по договору аренды.
    1. Аналитический учет по счету 90 «Продажи» по каждому виду выручки.
    1. Субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж.
  1. Прочие доходы и расходы
    1. Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 и формируются по правилам, установленным ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
    2. В составе прочих доходов и расходов учитываются:
    • Поступления и расходы, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов;
    • Поступления, связанные с безвозмездным получением активов;
    • Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств, и проценты, уплачиваемые за предоставление кредитов и займов;
    • Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    • Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    • Прибыль/убыток прошлых лет, выявленные в отчетном году;
    • Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
    • Расходы, связанные с рассмотрением дел в судах;
    • Курсовые разницы (п.п. 11, 12, 13 ПБУ 3/2006), возникающие по: операциям по полному или частичному погашению дебиторской или кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если курс на дату исполнения обязательств по оплате отличался от курса на дату принятия этой дебиторской или кредиторской задолженности к бухгалтерскому учету в отчетном периоде либо от курса на отчетную дату, в котором эта дебиторская или кредиторская задолженность была пересчитана в последний раз;
    1. Курсовая разница отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.
    1. Комиссия банка по расчетно-кассовому обслуживанию, по договору эквайринга и прочих услуг.
  1. Учет кредитов и займов
    1. Кредиты и займы, полученные на срок не более 12 месяцев, отражаются на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по контрагентам и договорам.
    2. Дополнительные затраты по займам и кредитам признаются в полной сумме в отчетном периоде, когда они были произведены.
  2. Учет расчетов по налогу на прибыль
    1. Применяется ПБУ 18/02, утвержденное Приказом МФ РФ №114Н от 19.11.2002 г., с использованием счета 09 «Отложенные налоговые активы» и счета 77 «Отложенные налоговые обязательства».
  3. Создание резервов и использование прибыли
    1. Не создавать резервы.
    2. В соответствии с Уставом организации резервный фонд должен составить 50% от уставного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация бухгалтерского учета

      1. Общая организация  бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером. Главный бухгалтер  непосредственно подчиняется директору  по экономике и финансам и генеральному директору.

Основой для формирования учетной политики предприятия являются нормативные документы по бухгалтерскому учету. Право формирования учетной политики предоставляется главному бухгалтеру организации, утверждает ее генеральный директор организации.

Ежегодно издается приказ об учетной политике предприятия, в  котором отражаются:

  1. Общие вопросы организации бухгалтерского учета
  2. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета
  3. Учетная политика предприятия для целей налогообложения

Для ведения бухгалтерского учета предприятием используется рабочий  план счетов, утверждаемый приказом генерального директора. Рабочий план счетов служит приложением к учетной политике предприятия.

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется с применением компьютерной журнально-ордерной технологии при  обеспечении хранения регистров  бухгалтерского учета (Главной книги, журналов-ордеров, оборотных ведомостей) на бумажных носителях.

Предприятие осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных  операций в рублях и копейках. Бухгалтерский  учет также ведется в рублях и  копейках.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризации имущества и обязательств проводится один раз в год по состоянию на 31 декабря, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

      1. Поступление материалов

      1. Возврат товара

  1. Приложение

    1. Приложение 1. Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 60 (2010 г.) ЗАО «Салют»

    1. Приложение 2.

 

 

 


Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками