Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является рассмотреть тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы, потребленные услуги. Разобраться в основных положениях учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Основные задачи данной работы :
- определить нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- представить виды и формы документирования операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть синтетический учет операций с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок оценки и инвентаризации операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- отразить порядок раскрытия информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение 3
1 Оновы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2 Виды и формы документирования операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 6
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………..10
2.1 Синтетический учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..10
2.2 Порядок оценки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Инвентаризация операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..15
2.4 Порядок раскрытия информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности
Заключение 20
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Бух.фин. учет.doc

— 248.50 Кб (Скачать)


29

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина»

 

 

 

 

Заочный факультет

Кафедра Бухгалтерского учета и финансов

Курсовая работа

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

 

 

Выполнил студент гр. Буз-326с

Е.В.Васильева

Научный руководитель:

Г.В.Зайцева

Дата защиты «____»_____2012 г.

Оценка ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

 

Оглавление

с.

Введение              3

1 Оновы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………5

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками              5

1.2 Виды и формы документирования операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками              6

2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………..10

2.1 Синтетический учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..10

2.2 Порядок оценки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.3 Инвентаризация операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..15

2.4 Порядок раскрытия информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности

Заключение              20

Библиографический список

Приложения

 


           Введение

Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия, а так же непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)

Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента.

От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями  во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового состояния. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Этим и определяется актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом данной работы является бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Предметом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Целью этой работы является рассмотреть тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы, потребленные услуги. Разобраться в основных положениях учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Основные задачи данной работы :

- определить нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- представить виды и формы документирования операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

- раскрыть синтетический учет операций с поставщиками и подрядчиками;

- исследовать порядок оценки и инвентаризации операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- отразить порядок раскрытия информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности;

- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Данная работа состоит из двух глав:

1.Основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, которая в свою очередь делится на два параграфа:

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками,

1.2 Виды и формы документирования операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, которая состоит из четырех параграфов:

2.1 Синтетический и аналитический учет операций по расчету с поставщиками и подрядчиками,

2.2  Порядок оценки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками,

2.3 Инвентаризация операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками,

2.4 Порядок раскрытия информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности;

введения, заключения, библиографического списка.


1. Основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и многое другое). [9, c.58]

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ: методические рекомендации и указания, определяют схему регистрации и группировки объектов учета, регулируют методы оценки имущества и порядок проведения инвентаризации. Управленческий персонал:              разрабатывает документы, регулирующие политику предприятия, рабочие документы.              Выбор форм и методов ведения учета и отчетности исходя из специфики деятельности предприятия, уровня автоматизации, подготовки счетных работников.

          Гражданское законодательство основывается на признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета и их соответствиям требованиям  законодательства предупреждают негативные последствия по этим операциям. [9, c.60]

1.2 Виды и формы документирования операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами. [12, c.87]

Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:

- договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);

- договор поставки (при поставке оборудования и др.);

- договор аренды (при аренде помещений);

- договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);

- договор подряда (при проведении работ подрядным способом).

Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного счета, счета-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

Для отражения в бухгалтерском учете стоимости полученных выполненных работ (потребленных услуг) важное значение, кроме договоров, имеет правильное документальное оформление первичных учетных документов. Комплект документов, необходимых для принятия к учету выполненных работ и оказанных услуг, включает [21, c. 432]:

1) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), в частности:

- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100) - применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100) - составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы;

- справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма ЭСМ-7, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100) - применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами);

- товарно-транспортная накладная (форма 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78) - применяется при перевозке материальных ценностей автомобильным транспортом;

- транспортная железнодорожная накладная (ГУ-27) или корешок дорожной ведомости 3 (комплект перевозочных документов ГУ-29-0) - применяются при перевозке материальных ценностей железнодорожным транспортом;

- почтовая квитанция;

- квитанция разных сборов за услуги железнодорожного транспорта (РС-97 м);

- заказ-квитанция на перевозку и погрузку-разгрузку грузов;

- акт или иной документ, подтверждающий факт выполнения работ (оказания услуг);

2) расчетные документы: счет (форма 868), счет-фактура (форма 868а) или иной документ, предусмотренный сторонами в качестве расчетного, счет-фактура для расчетов по НДС (форма утверждена постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 2 декабря 2000 г. № 914 (с изменениями от 27 июля 2002 г.)).

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

- акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;

- приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);

- выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы.

В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.

После акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли. При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов. [12, c.88]

Если материальные ценности поступили в организацию без расчетных документов (неотфактурованные поставки), то они оплате не подлежат (поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные документы), На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.

Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.

Организация-покупатель в обеспечение задолженности за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может выдать поставщику или подрядчику вексель с согласованным сроком платежа. При такой оплате поступающих активов могут использоваться простые и переводные векселя. [11, c.50] Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками