Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:21, контрольная работа
Предприятия вступают в расчетно-денежные отношения с другими юридическими и физическими лицами за полученные ценности, выполненные работы и поставленные услуги, а также за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные и услуги. Такие расчетные отношения возникают с поставщиками и подрядчиками.
Содержание
1. Значение и задачи расчета с поставщиками и подрядчиками…………….3
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..5
2.1. Открытие расчетного счета …………………………………………5
2.2. Безналичные формы расчетов ……………………………………..8
2.2.1. Расчеты платежными поручениями ……………………………..8
2.2.2. Расчеты платежными требованиями …………………………….11
2.2.3. Расчеты чеками …………………………………………………….14
2.2.4. Расчеты по аккредитиву ………………………………………….16
2.2.5. Расчеты по инкассо ……………………………………………….18
2.3. Особенности расчетов с поставщиками в СКВ……………………19
Заключение…….…………………………………………………………………22
Список используемой литературы ……………………………………………23
-
Безотзывной аккредитив не
Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком, в котором должны содержаться следующие реквизиты: наименование банка-эмитента, вид аккредитива и способ его исполнения, способ извещения поставщика об открытии аккредитива, полный перечень и точную характеристику документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву, сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению. Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива: если это предусмотрено условиями аккредитива. Открытие банком-эмитентом гарантированных аккредитивов осуществляется по договоренности с покупателем и в соответствии с условиями корреспондентских отношений с другим банком. Исполнение таких аккредитивов банком поставщика осуществляется в установленном порядке.
При
совершении финансовых операций с помощью
аккредитивов практически исключается
риск неоплаты за поставленный товар
или непоставки товара. Аккредитивная
форма ускоряет расчеты между
покупателями и поставщиками, в то
же время имеет значительное преимущество
по сравнению с предварительной
оплатой. Исключается бестоварное
движение денежных средств, что дает
определенные выгоды предприятиям-покупателям,
т.к. даже при использовании покрытых
аккредитивов денежные средства плательщика
не служат бесплатными кредитными ресурсами
для получателя, а лишь депонируются
банком для обеспечения своих
гарантий.
2.2.5 Расчеты по инкассо
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее – банк – эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк – эмитент вправе привлекать другой банк (далее – исполняющий банк).
Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Платежные
требования и инкассовые поручения
предъявляются получателем
Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения применяются:
а) если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;
б) для взыскания по исполнительным документам;
в) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.
Инкассовое поручение составляется по установленной Положением форме. В поручении должна быть сделана ссылка на соответствующий закон, исполнительный документ или договор. К поручению должен быть приложен подлинник исполнительного документа или его дубликат.
При
отсутствии и недостаточности денежных
средств на счетё плательщика
инкассовое поручение исполняется
по мере поступления денежных средств
в очередности, установленной законодательством.
2.3 Особенности расчетов с поставщиками в СКВ
Расчеты между юридическими лицами - резидентами и юридическими лицами - нерезидентами осуществляются в свободно конвертируемой валюте.
Свободно конвертируемая валюта это валюта осуществление расчетов в которой возможно не только в стране, которая ее вела в обращение.
Цена товара выражается в контракте количеством денежных единиц, которое должен заплатить покупатель продавцу в той или иной валюте за доставленный товар или оказанную услугу на условиях, указанных в контракте.
Проведение резидентами текущих валютных операций не требует лицензии или разрешения, за исключением следующих случаев:
а) если срок платежа за экспортируемые или импортируемые резидентом товары превышает 180 дней от даты отгрузки (погрузки на борт, отправки или принятия к перевозке);
б)
если срок платежа по консигнационным
соглашениям, связанным с импортом
и экспортом товаров, превышает 180
дней от даты отгрузки (погрузки на борт,
отправки или принятия к перевозке);
в) если срок платежа или встречной поставки
товаров по бартерным, товарообменным
и компенсационным сделкам превышает
180 дней от даты отгрузки (погрузки на борт,
отправки или принятия к перевозке) товаров,
поставленных контрагентом (резидентом
или нерезидентом);
г) если срок платежа в пользу резидента по реэкспортным сделкам превышает 180 дней от даты осуществления резидентом платежа за товар, подлежащий последующему реэкспорту;
д) если срок платежа за импорт или экспорт услуг превышает 180 дней от даты фактического предоставления услуг;
е) если резидент уплачивает проценты при возвращении полученного от нерезидента аванса в случае невыполнения обязательств по контракту.
Датой отгрузки (погрузки на борт, отправки или принятия к перевозке) считается дата транспортного документа, т.е. дата, указанная на транспортном документе, или дата на штемпеле, удостоверяющем принятие к перевозке, или дата отметки о погрузке на борт в зависимости от того, какая из них более поздняя. При этом следует учитывать, что в случае выдачи нескольких транспортных документов (от разных дат и/или из разных портов отгрузки) при отгрузке товаров на одном и том же судне и одним рейсом датой отгрузки считается дата последнего транспортного документа.
Между юридическими лицами - резидентами использование иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте допускается в следующих случаях:
а) в расчетах между экспортерами и транспортными, страховыми и экспедиторскими организациями в случаях, когда услуги этих организаций по доставке, страхованию и экспедированию грузов входят в цену товара и оплачиваются иностранными покупателями;
б)
при расчетах импортеров с транспортными,
страховыми и экспедиторскими
в) при расчетах за транзитные перевозки грузов;
г)
за услуги предприятий связи по аренде
международных каналов связи
для предприятий и организаций
в случаях, если расчеты с иностранными
владельцами средств
д)
при оплате комиссионного вознаграждения
организациям, осуществляющим посреднические
операции с иностранными партнерами
по заказам поставщиков экспортной
и покупателей импортной
е) при расчетах между поставщиками и субпоставщиками продукции (работ, услуг) на экспорт из валютной выручки, остающейся в распоряжении экспортеров;
ж)
при оплате расходов банковских учреждений
и посреднических внешнеэкономических
организаций, если указанные расходы
производились этими
з) при проведении расчетов, связанных с получением коммерческого банковского кредита в иностранной валюте и его погашением, а также при проведении операций по покупке и продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.
Все
расчеты между юридическими лицами
- резидентами в иностранной валюте производятся
на основании заключенных между ними договоров
(контрактов). Расчеты осуществляются
в безналичном порядке в тех валютах, в
которых заключены контракты с иностранными
поставщиками.
Заключение
В процессе деятельности каждая организация осуществляет множество операций внутри предприятия и за его пределами, взаимодействует с частными лицами, предприятиями, государством и прочими субъектами экономического процесса.
Для нормальной производственной деятельности организации должны приобретать необходимые материальные ценности, заниматься организацией процесса производства, обеспечивать реализацию произведенной продукции. В связи с этим у организации возникают широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками материально-технических ресурсов, покупателями произведенной и реализованной продукции, с предприятиями, оказывающими электротехнические, транспортные и прочие услуги, с кредитными организациями и бюджетными органами.
Все
эти операции, как правило, осуществляются
посредством денег, и их можно
объединить в одну учетную категорию
- расчеты. Таким образом, расчеты
можно определить как взаимодействие
организации с другими
В
свою очередь расчеты могут
Для
осуществления расчетов используют
различные инструменты – платежные
поручения, платежные требования, чеки
и т. д. В настоящее время стали
применяться расчеты по пластиковым
картам. Такой метод расчета позволяет
экономить время для расчета, как плательщику,
так и получателю средств.
Список
используемой литературы
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками