Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:21, контрольная работа

Описание работы

Предприятия вступают в расчетно-денежные отношения с другими юридическими и физическими лицами за полученные ценности, выполненные работы и поставленные услуги, а также за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные и услуги. Такие расчетные отношения возникают с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Содержание
1. Значение и задачи расчета с поставщиками и подрядчиками…………….3
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..5
2.1. Открытие расчетного счета …………………………………………5
2.2. Безналичные формы расчетов ……………………………………..8
2.2.1. Расчеты платежными поручениями ……………………………..8
2.2.2. Расчеты платежными требованиями …………………………….11
2.2.3. Расчеты чеками …………………………………………………….14
2.2.4. Расчеты по аккредитиву ………………………………………….16
2.2.5. Расчеты по инкассо ……………………………………………….18
2.3. Особенности расчетов с поставщиками в СКВ……………………19
Заключение…….…………………………………………………………………22
Список используемой литературы ……………………………………………23

Работа содержит 1 файл

11383. Учет расчетов с поставщиками п одрядчиками (1).docx

— 52.56 Кб (Скачать)

     Платежное поручение принимается банком к  исполнению только при наличии достаточных  средств на счете плательщика. Для  совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии  у хозоргана права на ее получение.

     При постоянных и равномерных поставках  товаров и оказании услуг покупатели могут рассчитываться с поставщиками платежными поручениями в порядке плановых платежей. В этом случае расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке или услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в конкретные сроки и в определенной сумме на основе плана отпуска товаров и услуг на предстоящий месяц, квартал. Таким путем могут производиться расчеты между торговыми организациями и их поставщиками, производственными предприятиями и т. д.

     На  каждый плановый платеж банку представляется отдельное платежное поручение, в котором в графе “Вид платежа” покупатель указывает плановый платеж по сроку (число, месяц).

     После проверки банком правильности оформления поручения производится списание средств  со счета плательщика. При отсутствии средств на счете покупателя в  день наступления срока планового  платежа платежное поручение  принимается банком в картотеку  неоплаченных расчетных документов с оприходованием по внебалансовому счету “Расчетные документы, не оплаченные в срок”. Оплата его производится по мере поступления средств на счет плательщика после первоочередных платежей в бюджет.

     Плательщик  может заблаговременно передавать банку платежные поручения на плановые платежи за предстоящий  месяц. В этом случае платежные поручения  регистрируются в специальном журнале  и оплачиваются в день наступления  срока платежа. Поручения по плановым платежам, сроки оплаты которых не наступили, могут быть отозваны плательщиком, но при соблюдении вышеназванного указа.

     Расчеты платежными поручениями имеют ряд  достоинств по сравнению с другими  формами расчетов: относительно простой  и быстрый документооборот, ускорение  движения денежных средств, возможность  плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или  услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями  наиболее перспективной формой расчетов. 

     2.2.2 Расчеты платежными  требованиями

     Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к  должнику об уплате определенной денежной суммы через банк.

     Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги, а также  в иных случаях, предусмотренных  основным договором.

     Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным  акцептом и без акцепта плательщика.

     Без акцепта плательщика расчеты  платежными требованиями осуществляются в случаях:

  1. Установленных законодательством;
  2. Предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без го распоряжения.

     Кроме реквизитов, в платежном требовании указываются:

     а) условие оплаты

     б) срок для акцепта

     в) дата отсылки (вручения) плательщику  предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику

     г) наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты – в  поле «Назначение платежа».

     Срок  для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному  договору. При этом срок для акцепта  должен быть не менее пяти рабочих  дней.

     При оформлении платежного требования получатель средств по основному договору в поле «Срок для акцепта» указывает количество дней, установленных договором для акцепта платежного требования. При отсутствии такого указания сроком для акцепта считается пять рабочих дней.

     На  всех экземплярах принятых исполняющим  банком платежных требований ответственный  исполнитель банка в поле «Окончание срока акцепта» проставляет дату, по наступлении которой истекает срок акцепта платежного требования. При исчислении даты в расчет принимаются рабочие дни. День поступления в банк платежного требования в расчет указанной даты не включается.

     Последний экземпляр платежного требования используется для извещения плательщика о  поступлении платежного требования. Указанный экземпляр расчетного документа предается плательщику  для акцепта не позже следующего рабочего дня со дня поступления  в банк платежного требования.

     Плательщик  в течение срока, установленного для акцепта, представляет в банк соответствующий документ об акцепте  платежного требования либо отказе полностью  или частично от его акцепта по основаниям, предусмотренным в основном договоре.

     Плательщик  может предоставить исполняющему банку  в договоре банковского счета  право оплачивать платежные требования, предъявленные к его счету  любыми или указанными плательщиком кредиторами, при неполучении от плательщика документа об акцепте или отказе от акцепта платежного требования в течение срока, установленного для акцепта.

     Акцептованное платежное требование не позже рабочего дня, следующего за днем приема заявления, списывается мемориальным ордером  с внебалансового счета учета сумм расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, и оплачивается со счета плательщика.

     В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «без акцепта», а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи), на основании которого осуществляется взыскание.

     В платежном требовании на базакцепное списание денежных средств на основании договора в поле «Условие оплаты» получатель средств указывает «без акцепта», а также дату, номер основного договора и соответствующий его пункт, предусматривающий право безакцептного списания.

     Безакцептное списание денежных средств со счета в случаях, предусмотренных основным договором, осуществляется банком при наличии в договоре банковского счета условия о безакцептном списании денежных средств либо на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета, содержащее соответствующее условие.

     Отсутствие  условия о безакцептном списании денежных средств в договоре банковского счета либо дополнительного соглашения к договору банковского счета, а также отсутствие сведений о кредиторе   является основанием для отказа банком в оплате платежного требования без акцепта. Данное платежное требование оплачивается в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта пять рабочих дней.

     При приеме платежных требований в электронном  виде банк-получатель направляет подтверждение  бенефициару о приеме документов также в электронном виде.

2.2.3 Расчеты чеками

          Чек является письменным распоряжением плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки.

     Денежные  чеки применяются для выплаты  держателю чека наличных денег в  банке, например на заработную плату, хозяйственные  нужды, командировочные расходы, закупки  сельхозпродуктов и т.д.

     Расчетные чеки - это чеки, применяемые для  безналичных расчетов. Расчетный чек - это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты .

     Для получения наличных денег необходимо получить чековую книжку, для чего банку представляется заявление. На основании заявления клиент банка получает чековую книжку. При получении денежных средств по чеку, в нем должны быть указаны сумма, дата выдачи чека, наименование получателя и подпись чекодателя. Месяц выдачи чека должен быть обозначен прописью, а не цифрами. Сумма чека должна быть обозначена прописью и цифрами. Свободные строки прочеркиваются. Чеки должны иметь установленные подписи, а также оттиск печати владельца счета. Владелец счета обязан указать на обороте денежного чека назначение сумм. На оборотной стороне чека указывается назначение получаемых средств, т.е. цели расхода, например, заработная плата (шифр 40), командировочные (шифр 43) и т.п.

     Полученные  суммы могут быть израсходованы  только по их прямому (целевому) назначению, указанному в чеке. Соблюдение указанных  правил может быть проверено обслуживающим  банком и налоговыми органами, и  в случае выявления нарушений  применяются финансовые и административные санкции. Одновременно с заполнением  чека заполняется корешок, остающийся в чековой книжке, корешок чека является распиской в получении  чека.

     Документооборот при расчетах чеками сводится в целом  к следующему. Чекодатель при приобретении товаров, работ, услуг выписывает расчетный  чек, проставляя в нем следующие  данные: сумму платежа (цифрами и  прописью); наименование получателя платежа; место выписки чека; дату совершения платежа (при этом месяц указывается  прописью). Выписанный чек заверяется подписью чекодателя непосредственно  в момент совершения оплаты (вручения чека получателю платежа). Предприятие, принимающее в оплату расчетный  чек (чекодержатель), должно убедиться  в следующем: сумма чека не превышает  предельной суммы, обозначенной на его  оборотной стороне и в чековой  карточке; номер счета чекодателя, проставленный в чеке, соответствует  обозначенному в чековой карточке; подпись чекодателя, проставленная  в чеке, идентична подписи, проставленной  в чековой карточке. Убыток, произошедший в результате неправильной проверки чека, несет само предприятие, принявшее  чек в оплату (поставщик). Его представитель  расписывается на обороте чека и  проставляет оттиск штампа. Далее  поставщик (чекодержатель) может предъявлять  этот чек в свой банк для получения  платежа. Срок предъявления чека в банк 10 календарных дней (не считая дня  выписки). Чекодержатель сдает чеки в банк при реестре в 4 экземплярах, который должен содержать полную информацию о чеках: номера чеков, счетов чекодателя и чекодержателя, а также  обслуживающих их банков, сумму чеков. Реестр заверяется подписями двух первых лиц чекодержателя и печатью. Зачисление средств на счет чекодержателя  производится обслуживающим его  банком только после поступления  средств от чекодателя и обслуживающего его банка.

     Расчетные чеки используются при расчетах в момент совершения хозяйственных операций. Как и аккредитив, чеки могут быть покрытыми за счет средств клиента, зачисленных на специальный счет в банке, и непокрытыми, то есть гарантированными банком. Расчеты чеками также ускоряют оборот денежных средств, они удобны для расчетов за мелкие партии товаров, при закупках в магазинах мелкого опта.

      

     2.2.4 Расчеты по аккредитиву

         Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента, по договору, по которому банк, открывший аккредитив, может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве.

     При предъявлении поставщиком в банк документов, подтверждающих отгрузку товара, банк списывает средства со счета, где они были забронированы. Использование аккредитива гарантирует  поставщику своевременную оплату отгруженной  продукции. Могут открываться следующие  виды аккредитивов:

     -покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или представленный ему кредит в распоряжение банка поставщика (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента;

     - непокрытый (гарантированный) аккредитив оформляется при установлении между банками корреспондентских отношений. Он открывается в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента;

     - отзывной аккредитив - может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком (например, в случае несоблюдения условий, предусмотренных договором, досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву). Все распоряжения об изменении условий отзывного аккредитива плательщик может давать поставщику только через банк-эмитент, который извещает банк поставщика (исполняющий банк), а последний - поставщика. Однако исполняющий банк обязан оплатить документы, по условиям аккредитива, выставленные поставщиком и принятые банком поставщика до получения последним уведомления об изменении или аннулировании аккредитива;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками