Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Все субъекты и организации, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет, а четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями, подрядчиками и заказчиками, оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1. Понятие и сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
2. Нормативное регулирование и формы учета расчетов с постащиками и подрядчиками 10
2.1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
2.2. Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 11
2.3. Дебиторская и кредиторская задолженность, сближение с требованиями МСФО 18
2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по авансам и векселям 21
2.6. Создание и использование резерва по сомнительным долгам 25
2.7. Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

!Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     При невыполнении договора поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком  на расчетный счет покупателя. Такая  операция оформляется платежным поручением, в котором обязательно должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получение аванса, а также договора). Возврат поставщиком неиспользованной суммы авансов оформляется бухгалтерской записью: Дебет 2910, а Кредит 1610. [23]

2.6. Создание и использование резерва по сомнительным долгам

 

     В настоящее время организации  могут создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями  и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. [10,22]

     Резерв  можно создавать в конце любого отчетного периода по налогу на прибыль, а так же в конце года. Для  этого необходимо провести инвентаризацию дебиторской задолженности. [6,74]

     Сомнительным  долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями.

     Величина  резерва определяется по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния организации-должника и оценки вероятности погашения ею долга.

     Просроченную  задолженность можно включать в  резерв, в зависимости от срока  ее возникновения. Дни отсчитывают с даты оплаты, указанной в договоре:

      - если срок более 90 календарных дней, то включаем в резерв всю сумму задолженности;

     - если срок от 45 – 90 календарных  дней, то в резерв надо включить 50% от суммы задолженности;

     - если срок менее 45 календарных  дней, то задолженность в резерв  не включается.

     Резерв  не может быть больше 10 процентов от выручки за тот же отчетный или налоговый период.

     На  сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 6280 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 1290 «Резервы по сомнительным требованиям».

     Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, отражаются в балансе в оценке нетто, т. е. за вычетом сумм указанных резервов. Вследствие этого в бухгалтерском балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно не отражается.

     Один  из способов избежания убытков при возникновении сомнительного и безнадежного долга – его продажа. Нередко организации продают долги банку сразу после их возникновения, заключая договор факторинга. Но можно продавать не сам долг, а лишь уступить право его истребования другому лицу. Такая сделка производится в рамках договора цессии. [15,121]

2.7. Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности

 

     Основными целями инвентаризации являются выявление  наличия дебиторской задолженности  организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бухгалтерского учета.

     Наиболее  целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и покупателями. Сроки и периодичность проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.

     При инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 1210 с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.

     Форма акта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом, поэтому организации должны их разрабатывать самостоятельно и утверждать в учетной политике. При разработке формы акта организация должна определить, будет ли каждый акт относиться к сверке взаиморасчетов по одному договору или же в акте, возможно, объединить расчеты по нескольким договорам с контрагентов.

     Акты  сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых  регистрируют в специальном журнале  и хранят для контроля своевременности  и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом.

     Выявленные  по итогам расхождения рассматриваются  и по ним принимается соответствующее  решение. Если требования кредитора  обоснованы, то в бухгалтерском учете  организации должны быть оформлены  корректирующие записи, посредством  которых суммы задолженности станут реальными.

     Организациям, создающим резерв по сомнительным долгам, также необходимо проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Именно по ее результатам устанавливается  задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также дебиторская задолженность организации, которая не погашается в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, т.е. сомнительная задолженность.

     Результаты  инвентаризации расчетов с контрагентами  и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками (ф. № ИНВ-17).

     Он  составляется на основании актов  сверки и справки о дебиторской  и кредиторской задолженности в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.

     В акте указывают:

     - в гр. 2 – счета бухгалтерского  учета, на которых числится  задолженность;

     - сумма задолженности, согласованные и несогласованные с дебиторами (кредиторами);

     - сумма задолженности, по которым  истек срок исковой давности.

     Акт заполняется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в  бухгалтерию, второй – остается в  комиссии.

     Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактической суммой задолженности  и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном  действующими нормативными документами.

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом отчете. [7,144]

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  1. излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат;
  2. Недостача имущества и его порча в переделах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

     Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными.

     Только  если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально оказанными объемами услуг при условии наличия правильно оформленных первичных учетных документов.

Заключение

 

     Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти услуги.

     Целью данной курсовой работы явилось изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками. Произведена попытка дать оценку происходящим изменениям в расчетах и изменяющемся бухгалтерском учете в связи с переходом на Международные стандарты финансовой отчетности.

     В данной курсовой работе раскрыты следующие  вопросы:

  • дано понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
  • прослежено нормативное регулирование расчетов и определены формы расчетов;
  • оценить сближение с требованиями МСФО правил оценки дебиторской и кредиторской задолженности;
  • проанализирован бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    В курсовой работе рассказывается о расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Содержится информация о дебиторской и кредиторской задолженности, о нормативном регулировании и др. Имеется информация об учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по авансам и векселям, о создании резерва и использовании резерва по сомнительным долгам и инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности.

     Таким образом, задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.

Список использованной литературы

 
  1. Абдушкуров  Р.С., Мырзалиев Б.С. Теория и практика бухгалтерского учета. – А.: Нур-пресс, 2007 – 796 с.
  2. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 928 с.
  3. Биантовская О.В. Правила для резерва по сомнительным долгам // Главбух. – 2008. №3. – С. 50.
  4. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 608 с.
  5. Борисов Р.И. Расплатились собственным векселем? Расчет налогов по новым правилам // Главбух. – 2008. №4. – С. 43 – 46.
  6. Борисова С.М. Оформление счетов-фактур: на что обратить внимание // Бухгалтерский учет. – 2007. №11. – С. 41 – 44.
  7. Гордеев О.А. Формируем резерв по сомнительным долгам // Главбух. – 2007. №23. – С. 64 – 65.
  8. Гущина И.Э. Инвентаризация расчетов: порядок проведения и учет результатов // Бухгалтерский учет. – 2007. №4. – С. 27 – 33.
  9. Егорова О. К. Не пренебрегайте товарно-транспортными накладными // Главбух. – 2008. №5. – С. 86 – 89.
  10. Заруцкая В.А. Вычет при оплате товара векселем: плюсы и минусы новых правил // Главбух. – 2007. №4. – С. 48 – 51.
  11. Кабулова М.А. С каких авансов не нужно платить НДС // Главбух. №23. 0 С. 50 – 53.
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 448 с.
  13. Куликова Л.И., Федотов С.Ю. учет транспортных расходов у покупателя // Бухгалтерский учет. – 2007. №3. – С. 10 – 17.
  14. Куликова Л.И., Федотова С.Ю. Учет транспортных расходов у поставщика // Бухгалтерский кчет. – 2007. №4. – С. 15 – 19.
  15. Лукьяненко В.М. Финансовый учет в сельскохозяйственных предприятиях (организациях): Учебное пособие/НГАУ. – М.: Новосибирск, 2004. – 306 с.
  16. Михайлова Д.Н. Сомнительные и безнадежные долги: как избежать убытков? // Бухгалтерский учет. – 2007. №6. – С. 16 – 21.
  17. Липатова В.А. Учет НДС по исправленным счет-фактурам // Бухгалтерский учет. – 2007. №4. – С. 37 – 43.
  18. Низамутдинова А.М. О сближении российских правил оценки дебиторской и кредиторской задолженности с требованиями МСФО // Бухгалтерский учет. – 2008. №5. – С. 72 – 74.
  19. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/Учебное пособие. – Алматы:  2006 – 472 с.
  20. Пальмина Е.В. Товары от поставщика поступили без документов: налоговые последствия // Главбух. – 2007. № 11. – С. 73.
  21. Поленова С.Н. Просроченная дебиторская задолженность: учет и налогообложение отдельных операций // Бухгалтерский учет. – 2007. №9 – С. 16 – 20.
  22. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1.Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет.- М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
  23. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии. – А.: Центраудит-Казахстан, 2002 – 728 с.
  24. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 445 с.
  25. Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. – А.: ТОО «Издательство LEM», 2005 – 548 с.
  26. Словарь бухгалтера. Лукьяненко В.М. / НГАУ. – Новосибирск, 2002. – 296 с.
  27. Счета МСФО // Бюллетень бухгалтера №6, февраль 2006
  28. Хоружий Л.И., Расторгуева Р.А., Алборов Р.А, Постникова Л.В. Бухгалтерский учет. – М.: КолосС, 2004. – 511 с.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками