Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Все субъекты и организации, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет, а четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями, подрядчиками и заказчиками, оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1. Понятие и сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
2. Нормативное регулирование и формы учета расчетов с постащиками и подрядчиками 10
2.1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
2.2. Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 11
2.3. Дебиторская и кредиторская задолженность, сближение с требованиями МСФО 18
2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по авансам и векселям 21
2.6. Создание и использование резерва по сомнительным долгам 25
2.7. Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

!Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Қазақстан Республикасының білім және ғылым  министрлігі

Қостанай  инженерлік-экономикалық унивеситеті 

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Костанайский  инженерно-экономический университет  им. М. Дулатова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Бухгалтерский учет»

Тема: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» 
 
 
 
 
 

                    Разработал:

                            Студент группы _____

                    _________  ___________

                подпись           Ф.И.О. студента

                    «___» _____________ 2010 г. 
                     

                    ПРИНЯЛ:

                    ___________________________

                    Подпись,  ФИО преподавателя 
                     
                     
                     
                     
                     
                     

                    Костанай, 2010 

Содержание

Введение

 

    Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что все субъекты и организации, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет, а четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями, подрядчиками и заказчиками, оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

    В организации бухгалтерского учета  важную роль играют общепринятые принципы, выражающие основные положения изучаемой теории. Они могут быть закреплены в законодательном порядке или сформулированы и рекомендованы профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики учета, правовых прецедентов и хозяйственных традиций.

    Принципы  служат основой общей концепции  бухгалтерского учета, помогают разрабатывать  его стандарты в интересах  пользователей финансовой отчетности.

    Материально-техническое  обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и  ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают договора с предприятиями-производителями или посредническими организациями на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих брокеров.

    Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

    Объект  исследования: теория бухгалтерского учета.

    Предмет исследования: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Целью курсовой работы является раскрыть основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

    Задачи:

    - рассмотреть теоретические основы  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками:

    - определить понятие и порядок  отражения;

    - отразить нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1. Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1. Понятие и сущность  учета расчетов  с поставщиками  и подрядчиками

 

    Поставщиками  и подрядчиками торговой организации  являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).

    Для бесперебойного удовлетворения потребности  покупателя в товарах народного потребления торговые организации заключают договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов и оказание услуг, в которых предусматривается порядок расчетов между ними. Расчеты между торговыми организациями и поставщиками осуществляются, в основном, безналичным путем через учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя.

    Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 14200 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.

    Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные товарно-материальные запасы и потребленные услуги, находят  отражение на указанном счете, независимо от того, одновременно или предварительно производилась оплата предъявленного счета.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками, как  правило, осуществляются в безналичном  порядке. Форма расчетов определяется договором или соглашением. Основными  формами расчетов являются: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, платежными поручениями в порядке плановых платежей, в порядке зачета взаимных требований, векселями.

1.2. Особенности бухгалтерского учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

      Для отражения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 14200.

      По  кредиту счета 14200 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» отражается:

      - стоимость приобретенных товарно-материальных  запасов, внеоборотных активов  и др., а также стоимость услуг по их доставке и переработке на стороне – в корреспонденции с соответствующими счетами  учета ТМЗ, внеоборотных активов и др.;

      - стоимость принятых работ и  потребленных услуг – в корреспонденции  со счетами 7110 «Расходы по реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)», 7120 «Общие и административные расходы»;

      - сумма налога на добавленную  стоимость по приобретенным товарам  (работам, услугам) – в корреспонденции  со счетом 1420 «Налог на добавленную стоимость»;

      - сумма обнаруженных недостач сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества при приемке на склад поступивших акцептованных (оплаченных) ТМЗ и внеоборотных активов, а также несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки – в корреспонденции со счетом 1410, 1430 «Прочие».

      По  дебету счета 1210 отражаются суммы оплаченных счетов и суммы зачетов по предварительно выданным авансам в корреспонденции с соответствующими счетами учета денежных средств (1050, 1040, 1010) и 1610 «Краткосрочные авансы выданные».

      Учет  расчетов с поставщиками ведут в  журнале специальной формы или  ведомости по каждому счету –  фактуре или платежному требованию поручению, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу.

      Поступившие счета – фактуры вначале регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов». По мере поступления ценностей на склады или приемки выполненных работ и оказанных услуг в журнале отмечают номера приходных документов и проставляют дату поступления запасов на склады или запросов, связанных с розыском непоступивших грузов. Периодически данные журнала сверяют с данными учетных регистров. По журналу контролируют также суммы материальных ценностей, находящихся в пути. Записи в журнале производятся отделом снабжения по мере поступления материальных ценностей на склад предприятия на основании товарно – трнспортных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов. В графе «Примечание» записывают данные об оплате счета, отказе от акцепта или сумме частичного акцепта и др. В журнал записывают только акцептованные счета – фактуры.[21,17]

      Акцептованные счета с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих  грузов передают в бухгалтерию. Здесь  их данные записывают в журнал по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками, который бухгалтерия заполняет в три этапа.

      На  первом этапе записи в журнал делают при поступлении акцептованных  счетов – фактур и других расчетных  документов. При этом записывают регистрационный  номер и номер платежного требования – поручения, наименование поставщика, сумму акцепта счета – фактуры. Затем счет – фактуру поставщика передают отделу снабжения или таможенной службе для получения груза у местных поставщиков или на железнодорожной станции, складах временного хранения – при поступлении ценностей от прочих поставщиков.

      На  втором этапе запись в журнал производят на основании поступивших в бухгалтерию  со склада  приходных документов. В журнале указывают номера этих документов, стоимость поступивших  ценностей по учетным или договорным ценам и их фактическую стоимость согласно платежному требованию – поручению в разрезе корреспондирующих счетов по учету товарно – материальных ценностей или затрат на производство.

      Приходные документы должны быть тщательно  проверены, и соответствовать количеству материальных ценностей в платежном требовании – поручении. Если при приемке грузов выявляют недостачу или порчу ценностей, по вине поставщика или транспортной организации, то на основании актов о приемке материалов и расчета суммы претензий, сумму претензий списывают с кредита счета 1210 в дебет счета 1410, 1430 «Прочие». Если недостачу материальных ценностей устанавливают до акцепта расчетно-платежных документов, то на ее сумму уменьшают акцепт соответствующего расчетно-платежного документа.

      В журнале отражают также операции по учету расчетов с поставщиками по выполненным работам и оказанным услугам. При записи в журнал данных счета – фактуры, предъявленного за работы и услуги, указывают, за что он предъявлен, а записи по дебету соответствующих счетов – потребителей работ и услуг производят на основании разметки корреспондирующих счетов, сделанной бухгалтерией на счетах – фактурах поставщиков.

      На  третьем этапе в журнале отражают оплату счетов – фактур. Отметки  об оплате делают на основании выписок  по расчетному и другим счетам в банке. При этом указывается дата оплаты счета, и с какого счета произведена оплата (1050, 1040, 1010).

         В конце месяца в  журнале подсчитывают итоги и  выводят остатки по неоплаченным счетам. Заключение журнала производят по четырем строкам: итого за месяц, сторно материалов в пути на начало месяца, материалы в пути на конец месяца, всего по журналу.[24,256]

      Рассмотрим  корреспонденции счетов по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками:

      - Акцептованы счета – фактуры  поставщиков за полученные товарно-материальные ценности:

      дебет счетов подразделов «Материалы», «Товары», - на договорную стоимость ТМЗ (без  НДС);

      дебет счета 1420 «НДС» - на сумму НДС, включенного в счет – фактуру;

      кредит  счета 14200 «Счета к оплате».

      - зачтены суммы НДС по счетам – фактурам, ценности по которым получены и оприходованы на склад:

      дебет счета 3130 «Налог на добавленную стоимость»;

      кредит  счета 1420 «Налог на добавленную стоимость к возмещению».

      В журнале по учету расчетов с поставщиками содержаться сводно – контрольные данные, которые расшифровывают остаток по счету 1210 на конец месяца. Построение аналитического учета должно обеспечить получение сведений об остатках по расчетам с поставщиками и подрядчиками в следующей группировке, необходимой для оперативного контроля расчетов: поставщики по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщики по неотфактурованным поставкам; поставщики по неоплаченным  в срок расчетным документам.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками