Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:10, курсовая работа
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.
Введение
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями
и заказчиками
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2. Общая характеристика аудируемого лица
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Весна»
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии
2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля
3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
3.1 Уровень существенности и оценка аудиторского риска
3.2 Планирование проведения аудиторской проверки
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры
3.4 Аудиторское заключение
4. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии
Заключение
приказ об учетной политике;
договоры выполнения работ и оказания услуг, которые являются одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения поставщика и покупателя;
счета-фактуры, акты выполненных работ, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);
книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;
аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62 (при автоматизированном учете), в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;
журналы-ордера, другие документы, где все произведенные операции по предъявлению или оплате счетов-фактур покупателей накапливаются в регистре бухгалтерского учета, который является основанием для заполнения Главной книги и составления оборотного баланса.
акты инвентаризации расчетов, составляемые для проверки расчетов с покупателями с целью выявления неточностей в учете расчетов;
бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу (ф.№1) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу (ф.№5) в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 (ф.№5) устанавливается перечень организаций – дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
3.4 Аудиторское заключение
Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, и никто не может трактовать его как - либо иначе.
Мнение о достоверности отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации.
Аудиторское заключение включает в себя:
сведения об аудиторе;
сведения об аудируемом лице;
вводную часть
часть, описывающую объем аудита;
часть, содержащую мнение аудитора.
Аудиторам необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем.
Таким образом, аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.
Таблица 8
Структура аудиторского заключения
Вводная часть | Часть, описывающая объем аудита | Часть, содержащая мнение аудитора |
- Период, за который проводится проверка. - Состав проверяемой отчетности.
- Цель аудиторской проверки. - Обязанности аудитора по договору. - Ответственность руко-водителя предприятия за подготовку отчетности | - Нормативная база аудиторской проверки. - Объем аудита. - Выборочный метод проверки. - Описание основных аудиторских процедур. - Заявление аудитора о получении достаточных оснований для выражения мнения. | - Оценка принципов и порядка ведения бухгалтерского учета и составление отчет-ности в организации. - Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. |
В данном случае нами представлен итог проведенной проверки.
В ходе проверки выявлены упущения и нарушения (см. таблица 9)
Таблица 9
Характер, виды и оценка выявленных нарушений
№ п.п. | Виды и характер выявленных нарушений | Оценка влияния нарушений | ||
На достоверность бухгалтерской отчетности | На налого-обложение | На соблюдение законодательства | ||
1. | Неполное заполнение реквизитов в договорах поставки товаров |
|
|
|
2. | Первичные документы расчетов с покупателями и заказчиками встречающиеся неунифицированной формы |
|
| Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1990г. №132 |
Продолжение табл.8
3. | Отсутствие картотеки хране-ния первичных документов в архиве |
|
| Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих изменений) |
4. | Отсутствие актов о выделении документов к уничтожению |
|
|
|
5. | Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками |
|
| Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49) |
6. | Отсутствие сверки расчетов с покупателями и заказчиками, с банком | Возможная недостоверность учета и отчетности |
|
|
7. | Отсутствие внутрифирменного контроля за правильностью отражения НДС | Недостоверность отчетности по НДС | Непра-вильное исчисле-ние НДС | 1)Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Принят законом от 26.01.1996г. №14-ФЗ. 2)Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Принят ФЗ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ. 3)Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» часть вторая НК РФ, утвержденные приказом МНС РФ от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447 |
Кроме того, в материалах, представленных для списания порчи готовой продукции отсутствует заключение о факте порчи, которое должны дать соответствующие службы организации.
1. Отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм.
2. Несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения.
В октябре 2008 года была отгружена покупателю готовая продукция по договору поставки от 06.01.2008 г. на сумму 41300 рублей.
Выписана счет-фактура, определена сумма выручки. Право собственности на продукцию перешло покупателю. Определены расходы на продажу. Есть уверенность в том, что организация получит оплату, так как это надежные партнеры, постоянные, в течение нескольких лет.
За готовую продукцию была перечислена оплата частично 35000 рублей.
В ООО «Весна» в бухгалтерском учете выручка признана на сумму 35000 рублей, что неправильно, так как нормативно установлено, что, при наличии условных фактов вышеперечисленных выручка признается в бухгалтерском учете полностью, то есть сумма выручки должна быть зафиксирована 41300 рублей.
Неправильные бухгалтерские проводки:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 35000 рублей
Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»
Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет 3 «НДС» 6300 рублей
Правильная проводка:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 41300 рублей.
Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»
Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет 3 «НДС» 7434 рубля.
3. Неверное отражение в финансовом учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.
4. Далее в ООО «Весна» должно быть проведено расследование и выявлены лица, совершившие обнаруженную незаконную сделку.
4. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии
Программа мероприятий по результатам аудиторской проверки:
1) Обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров.
2) Приведение в порядок учета первичных документов:
регистрация документов на поступление и отпуск товаров в документах только унифицированной формы;
расположение первичных документов в картотеке по срокам хранения в архиве;
обязательное оформление акта о выделении документов к уничтожению.
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками