Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями
и заказчиками
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2. Общая характеристика аудируемого лица
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Весна»
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии
2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля
3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
3.1 Уровень существенности и оценка аудиторского риска
3.2 Планирование проведения аудиторской проверки
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры
3.4 Аудиторское заключение
4. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии
Заключение

Работа содержит 1 файл

ООО Весна.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

                 приказ об учетной политике;

                 договоры выполнения работ и оказания услуг, которые являются одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения поставщика и покупателя;

                 счета-фактуры, акты выполненных работ, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);

                 книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;

                 аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62 (при автоматизированном учете), в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;

                 журналы-ордера, другие документы, где все произведенные операции по предъявлению или оплате счетов-фактур покупателей накапливаются в регистре бухгалтерского учета, который является основанием для заполнения Главной книги и составления оборотного баланса.

                 акты инвентаризации расчетов, составляемые для проверки расчетов с покупателями с целью выявления неточностей в учете расчетов;

                 бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу (ф.№1) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу (ф.№5) в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 (ф.№5) устанавливается перечень организаций – дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

 

3.4 Аудиторское заключение

 

Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, и никто не может трактовать его как - либо иначе.

Мнение о достоверности отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации.

Аудиторское заключение включает в себя:

                 сведения об аудиторе;

                 сведения об аудируемом лице;

                 вводную часть

                 часть, описывающую объем аудита;

                 часть, содержащую мнение аудитора.

Аудиторам необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем.

Таким образом, аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.

 

Таблица 8

Структура аудиторского заключения

Вводная часть

Часть, описывающая объем аудита

Часть, содержащая мнение аудитора

- Период, за который проводится проверка.

- Состав проверяемой отчетности.

 

- Цель аудиторской проверки.

- Обязанности аудитора по договору.

- Ответственность руко-водителя предприятия за подготовку отчетности

- Нормативная база аудиторской проверки.

- Объем аудита.

- Выборочный метод проверки.

- Описание основных аудиторских процедур.

- Заявление аудитора о получении достаточных оснований для выражения мнения.

- Оценка принципов и порядка ведения бухгалтерского учета и составление отчет-ности в организации.

- Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.


 

В данном случае нами представлен итог проведенной проверки.

В ходе проверки выявлены упущения и нарушения (см. таблица 9)

 

Таблица 9

Характер, виды и оценка выявленных нарушений

№ п.п.

Виды и характер выявленных нарушений

Оценка влияния нарушений

На достоверность бухгалтерской отчетности

На налого-обложение

На соблюдение законодательства

1.

Неполное заполнение реквизитов в договорах поставки товаров

 

 

 

2.

Первичные документы расчетов с покупателями и заказчиками встречающиеся неунифицированной формы

 

 

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1990г. №132


Продолжение табл.8

3.

Отсутствие картотеки хране-ния первичных документов в архиве

 

 

Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих изменений)

4.

Отсутствие актов о выделении документов к уничтожению

 

 

 

5.

Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

 

 

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49)

6.

Отсутствие сверки расчетов с покупателями и заказчиками, с банком

Возможная недостоверность учета и отчетности

 

 

7.

Отсутствие внутрифирменного контроля за правильностью отражения НДС

Недостоверность отчетности по НДС

Непра-вильное исчисле-ние НДС

1)Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Принят законом от 26.01.1996г. №14-ФЗ.

2)Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Принят ФЗ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.

3)Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» часть вторая НК РФ, утвержденные приказом МНС РФ от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447


 

Кроме того, в материалах, представленных для списания порчи готовой продукции отсутствует заключение о факте порчи, которое должны дать соответствующие службы организации.

1. Отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм.

2. Несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения.

В октябре 2008 года была отгружена покупателю готовая продукция по договору поставки от 06.01.2008 г. на сумму 41300 рублей.

Выписана счет-фактура, определена сумма выручки. Право собственности на продукцию перешло покупателю. Определены расходы на продажу. Есть уверенность в том, что организация получит оплату, так как это надежные партнеры, постоянные, в течение нескольких лет.

За готовую продукцию была перечислена оплата частично 35000 рублей.

В ООО «Весна» в бухгалтерском учете выручка признана на сумму 35000 рублей, что неправильно, так как нормативно установлено, что, при наличии условных фактов вышеперечисленных выручка признается в бухгалтерском учете полностью, то есть сумма выручки должна быть зафиксирована 41300 рублей.

Неправильные бухгалтерские проводки:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 35000 рублей

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет 3 «НДС» 6300 рублей

Правильная проводка:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 41300 рублей.

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет 3 «НДС» 7434 рубля.

3. Неверное отражение в финансовом учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.

4. Далее в ООО «Весна» должно быть проведено расследование и выявлены лица, совершившие обнаруженную незаконную сделку.


4. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии

 

Программа мероприятий по результатам аудиторской проверки:

1) Обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров.

2) Приведение в порядок учета первичных документов:

                 регистрация документов на поступление и отпуск товаров в документах только унифицированной формы;

                 расположение первичных документов в картотеке по срокам хранения в архиве;

                 обязательное оформление акта о выделении документов к уничтожению.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками