Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями
и заказчиками
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2. Общая характеристика аудируемого лица
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Весна»
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии
2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля
3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
3.1 Уровень существенности и оценка аудиторского риска
3.2 Планирование проведения аудиторской проверки
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры
3.4 Аудиторское заключение
4. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии
Заключение

Работа содержит 1 файл

ООО Весна.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

 

Продолжение табл.4

8          

Проверка сроков возникновения задолженности

Опрос

Выборочно и нерегулярно

У2

Возможны пропуски сроков исковой давности

9          

Проведение инвентаризации расчетов с покупателями заказчиками

Опрос

Не проводится

У1

Провести выборочную инвентариза-цию

Система учета

10       

Наличие в учетной политике пункта, характеризующего момент приобретения и продажи ТМЦ

Проверка учетной политики

Установлено наличие в учетной политике момента приобретения и продажи ТМЦ

У4

Контроль удовлетвори-тельный

11       

Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета продажи

Опрос, повторное выполнение процедур прослеживания

Ежеквартально

У3

Провести выборочную проверку

12       

Датирование счетов-фактур на продажу товаров днем отгрузки

Проверка документации

Нет

У2

Возможно искажение объемов продажи товаров

13      1

Соблюдение установленного порядка отклонений, списания расходов на продажу

Опрос, проверка документации

Регистры синтетического учета содержат нетиповые корреспонденции счетов

У2

Велика вероятность ошибок, про-вести сплошную проверку учета расходов на продажу

14       

Наличие периодичности сверки данных первичных документов аналитического и синтетического учета продажи ТМЦ

Опрос, повторное выполнение процедур

Никогда

У2

Велика вероятность искажения объемов товарооборота


 

Примечание. Символы показывают уровень надежности и эффективности системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета: У1-низкий, У2-ниже среднего, У3-средний, У4-высокий.


3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

 

3.1 Уровень существенности и оценка аудиторского риска

 

При составлении бухгалтерской отчетности соблюдается принцип существенности, позволяющий избавиться от излишне детализированных малозначительных данных и сконцентрировать внимание пользователей на наиболее важных показателях, характеризующих состояние и результаты деятельности экономического субъекта.

«Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее пяти процентов».

Таким образом, самому объекту аудита – бухгалтерской отчетности неотъемлемо присущ принцип существенности.

Существенность (“materiality” – материальность) – это одно из важнейших понятий аудита. Исходя из этого принципа, устанавливается не абсолютная точность данных проверяемой бухгалтерской отчетности, а ее достоверность во всех существенных аспектах.

Информация является существенной, если ее отсутствие или искажение может повлиять на экономическое решение пользователя, основанное на финансовой отчетности. Существенность зависит от величины рассматриваемой информации в конкретных обстоятельствах ее неприведения или искажения.

Правилами (стандартом) 4 «Существенность в аудите» определены действия проверяющего в отношении оценки уровня существенности и аудиторских рисков, возникающих в ходе проверки экономического субъекта.

При планировании аудита определяется существенность, аудиторский риск, проводятся аудиторские процедуры.

Уровень существенности определяется как предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности.

В обязательном порядке утверждается система базовых показателей. Значение уровня существенности определяется как доля от базовых показателей.

В ООО «Весна» используется следующая методика расчета уровня существенности.

Для расчета существенности:

1)      выбирают базовые показатели бухгалтерской отчетности. Для прибыльной организации, такой и является ООО «Весна», к базовым показателям относятся:

-                    выручка от продажи;

-                    валюта баланса;

-                    собственный капитал;

-                    общие затраты предприятия;

-                    прибыль от основной деятельности.

2)      выбирают уровни существенности для каждого базового показателя.

Приняты уровни существенности, рассмотрены в таблице 5.

Значения базовых показателей бухгалтерской отчетности ООО «Весна» для расчета существенности соответствуют данным на конец 2007 г. (см. приложения баланс, отчет о прибылях и убытках).

3)      определяется значение показателей для расчета уровня существенности (Пi(с)).

Эти значения равны произведению величины базовых показателей ООО «Весна», зафиксированных в бухгалтерской отчетности на уровень их существенности.

Пi(с) = Пi * i (таблица 5, графа 4)

4)     анализируются показатели Пi(с).

Для этого вычисляется средняя величина Пi(с) и устанавливаются отклонения показателей для расчета уровня существенности от этой средней.

Значение с максимальным и минимальным отклонением от средней, как правило, отбрасывается. В данном случае отбрасываем максимальную величину 732362 и минимальную величину 5885

 

Таблица 5

Информация для расчета уровня существенности

Базовый показатель

 

 

Пi

Значение бух.

Показателя по бух. Отчетности

Уровень существенности базовых показателей, % i

Значение показателей для расчета существенности Пi(с)

1. Прибыль отчетного

года

1177

5

5885

2. Выручка от продажи

366181

2

732362

3. Валюта баланса

35866

2

71732

4. Собственный капитал

1971

10

19710

5. Общие затраты

организации

365147

2

730294


 

- вычисляется новая средняя Пi(с) средняя:

Пi(с) ср.=(71732+19710+730294)/3=27392 тыс. руб.

5)      Определение уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом.

Новая средняя округляется таким образом, чтобы отклонение среднего значения от округленного не превышало 20%. Эту округленную величину допустимо использовать в качестве единого показателя уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом.

В нашем случае округлим среднюю до 27500 тыс. руб. Отклонения:

27500 – 27392

27392

4% меньше 10 %.

Считается, что отклонения до 5% могут быть признаны несущественными, более 10% - существенными, а в интервале 5-10% - аудитор сам принимает решение о существенности отклонения.


3.2 Планирование проведения аудиторской проверки

 

Проведенные исследования позволили составить план аудиторской проверки (см. таблица 6).

 

Таблица 6

План аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Весна»

Проверяемая организация              ООО «Весна»

Период аудита ежеквартально с 01 по 20 число последнего месяца в квартале

Количество человеко-часов                         160 человеко-часов

Руководитель аудиторской группы             Панова Т.М.

Состав аудиторской группы                Панова Т.М.

Планируемый аудиторский риск                  3%

Планируемый уровень существенности               4%

 

 

Планируемые проверки

Период проведения

Исполнитель

Источник информации

1

Правильность оформления договоров поставки товаров, соблюдение условий договора сторонами

Ежеквар-тально

 

Договора купли-продажи, поставки товара

2

Обоснованность графика документооборота

Ежеквар-тально

 

График документооборота. Учетная политика.

3

Правильность оформления первичных документов расчетов с поставщиками, покупателями

Ежеквар-тально

 

Расчетно-платежные документы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты о приемке товара, товарные отчеты

4

Правильность арифметического подсчета в документах

Ежеквар-тально

 

Те же

5

Правильность отражения НДС

Ежеквар-тально

 

Счета-фактуры, Книга покупок, Книга продаж,

6

Правильность начисления наценок на товар

Ежеквар-тально

 

Расчет реализованных наценок.

7

Правильность хранения и соблюдение сроков хранения первичных документов в архиве

Ежеквар-тально

 

Первичные документы

8

Правильность уничтожения первичных документов

Ежеквар-тально

 

Акты о выделении документов к уничтожению.

9

Правильность ведения синтетического и аналитического учета расчетов поставщиками, покупателями

Ежеквар-тально

 

Машинограмма по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»


Продолжение табл.6

10

Соблюдение правила проведения инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

Ежеквар-тально

 

Учетная политика, Акты инвентаризации

11

Сверка документов расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами

Ежеквар-тально

 

Акты сверки

12

Сверка документов расчетов с поставщиками, покупателями в банке

Ежеквар-тально

 

Акты сверки

13

Обоснованность причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности

Ежеквар-тально

 

Договора поставки

14

Правильность погашения дебиторской и кредиторской задолженности

Ежеквар-

тально

 

Машинограмма по счету 62»Расчеты с покупателями и заказчиками»

15

Правильность корреспонденции счетов

Ежеквар-тально

 

Главная книга

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками