Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями
и заказчиками
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2. Общая характеристика аудируемого лица
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Весна»
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии
2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля
3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
3.1 Уровень существенности и оценка аудиторского риска
3.2 Планирование проведения аудиторской проверки
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры
3.4 Аудиторское заключение
4. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии
Заключение

Работа содержит 1 файл

ООО Весна.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля, ауди­тору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходи­мой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупа­телями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет зара­нее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль рас­четных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет по­ставленные перед ним задачи.

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.

В процессе проверки выясняется наличие и правильность оформления догово­ров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным пер­вичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).

При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расче­тов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обра­щается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с ис­пользованием векселей.

Путем отслеживания и арифметического контроля устанавливается правиль­ность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности анали­тического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получе­ния информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспечен­ной векселями. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.

Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребо­ванной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактичес­кого получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списы­ваться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на заба­лансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьше­на налогооблагаемая прибыль предприятия.

Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Ауди­тор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет пра­вильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналити­ческого и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.

В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденций счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.

Типичные ошибки:

- отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;

- неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и Т.Д.; - некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

- недостоверность аналитического учета;

- формальное проведение инвентаризации расчетов.


2. Общая характеристика аудируемого лица

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Весна»

 

Общество с Ограниченной Ответственностью «Весна» создано согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями 15 апреля 2001 года.

Общество является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке.

Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного капитала в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Предметом деятельности ООО «Весна» является:

            Производство швейных изделий;

            Продажа продукции собственного производства.

Имущество ООО «Весна» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором – единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.

Организационная структура ООО «Весна» представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура предприятия

Анализ основных экономических показателей по бухгалтерской отчетности (Приложение 1,2) показан в таблице 2.

 

Таблица 2.

Основные экономические показатели предприятия в динамике, тыс. р.

Показатели

Код

2007 год

2006 год

Отклоне-ние
(гр.1-rp.2)

Темп

роста, %

сумма

 

сумма

 

 

 

А

 

1

 

2

 

3

4

1 .Выручка (нет- то) от реализации товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

366181

 

184673

 

+181508

198,3


 

Продолжение табл. 2

2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

020

340344

 

171543

 

+168801

198,4

3.Валовая прибыль (убыток) отчетного периода

 

029

25837

 

13130

 

+12707

213

4.Коммерческие расходы

030

24145

 

12041

 

+12104

200,5

5.Управленческие расходы

040

-

 

-

 

-

-

6 .Прибыль (убыток) от реализации

050

1692

 

1089

 

+603

155,4

7.Проценты к получению

060

13

 

2

 

+11

650

8.Проценты к уплате

070

382

 

229

 

+153

166,8

9.Доходы от участия в других организациях

080

-

 

-

 

-

-

10.Прочие доходы

090

53681

 

32171

 

+21510

166,8

11.Прочие расходы

100

53827

 

32359

 

+21468

166,7

12.Прибыль (убыток) до налогообложения

140

1177

 

674

 

+503

174,6

13. Текущий налог на прибыль

150

348

 

162

 

+186

214,8

14. Чистая прибыль отчетного периода

190

829

 

512

 

+317

161,9


 

По данным таблицы 2.1 следует, что организация развивается успешно, так как по всем основным показателям наблюдается тем роста более 100 %.

Выручка от продажи товаров выросла почти в 2 раза, валовая прибыль – немногим больше чем в 2 раза, прибыль от реализации – в 1,5 раза, темп роста балансовой прибыли составил больше чем в 1,5 раза, так как организации вернули покупатели сумму по процентам за просроченные платежи за товар.

Чистая прибыль остающаяся в распоряжения организации тоже увеличилась более чем в 1,5 раза.

В целом можно сказать, что предприятие развивается успешно. Расширяет производственные площади, увеличивает объемы производства, в ближайших планах расширить ассортимент.

 

2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии

 

В ООО «Весна» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.

В распоряжении руководителя об учреждении бухгалтерской службы утверждено Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии.

Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов.

Должностные инструкции составлены для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей.

Закрепление за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избегать дублирования или неоформления отдельных хозяйственных операций.

На предприятии применяется автоматизированная форма учета. Используется программа «1С - Бухгалтерия».

Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками, и некоторые первичные документы представлены в приложениях 5 -10.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета (приложение 3) в ООО «Весна» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации.

При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.

Учетная политика ООО «Весна» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года.

В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налого­обложения (приложение 4) ООО «Весна» устанавливает порядок ведения налогового учета.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками