Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Любая организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета. Только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную и точную информацию об имущественном и финансовом состоянии предприятия.

Содержание

Введение

1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Понятие и сущность учета расчетов с покупателями и заказчиками.
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.3 Формы расчетов с покупателями и заказчиками

2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.4 Автоматизированная обработка учетной информации

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

      11 Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 07.05.2003 г.);

      12. Учетной политикой организации 
 

           1.3 Формы расчетов с покупателями и заказчиками

      Большинство расчётов между покупателями  и поставщиками товаров и услуг производится в виде безналичных платежей. Безналичные расчёты осуществляются посредством перечислений по расчётным и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

      Расчеты, производимые организациями через банк, делятся на две группы: расчеты по товарным и по нетоварным операциям. К товарной группе относят расчеты за реализованные материально-производственные запасы, оказанные услуги и выполненные работы, а к нетоварной группе - операции по финансовым обязательствам, по расчетам с научно-исследовательскими и учебными заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате и пр. Наибольший удельный вес в общей массе расчетов составляют расчеты по товарным операциям, т.е. расчеты за реализованные товары и предоставленные услуги.

      В Гражданском кодексе РФ и в  Положении о безналичных расчетах в РФ указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчетов. Основными формами расчетов по товарным операциям являются: акцепт, аккредитив, платежное поручение, чек, вексель, плановый платеж. Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем), за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.

      Акцептная форма расчетов раньше была наиболее распространенной. Акцепт - это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. Акцептная форма расчетов и расчеты платежными требованиями применяются между поставщиками и покупателями (заказчиками) за отгруженные товары или оказанные услуги. Эта форма расчетов позволяет покупателю контролировать выполнение поставщиком условий договора: сроков, условий поставки и цен.

      При аккредитивной форме расчетов учреждение банка по заявлению обслуживаемого им покупателя дает поручение учреждению банка, обслуживающему поставщика, оплатить отгруженные поставщиком товарно-материальные ценности, работы или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться и за счет ссуды банка.

      Аккредитивная форма расчетов применяется при  эпизодических, разовых расчетах между поставщиком и покупателем. При аккредитивной форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика, вслед за ее отгрузкой, после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива).

      Наиболее  распространенной формой безналичных  расчетов являются расчеты платежными поручениям. Такие расчеты ведутся в тех случаях, когда владелец счета дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Используются платежные поручения для предварительной и последующей оплаты уже полученных товаров (услуг, работ), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам. Платежное поручение действительно в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то сроком платежа считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя.

      Расчеты, в порядке плановых платежей используются при устойчивых постоянных взаимоотношениях между организациями за товары, работы и услуги. Платежи в этих случаях производят оговоренными суммами в заранее установленные сроки. Обычно такие расчеты не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Не реже одного раза в месяц поставщик и покупатель проверяют, соответствуют ли платежи действительному объему поставок, и делают перерасчет

      В условиях перехода к рыночной экономике  для безналичных расчетов часто использовались расчетные чеки. Расчетный чек - это составленное на специальном банковском бланке письменное поручение владельца счета (чекодателя) произвести выплату определенной суммы денег получателю (чекодержателю) или о перечислении средств на его счет

      Часто в повседневной практике расчетных  и кредитно-денежных отношений встречается  оплата векселем. Вексель является средством оформления отношений между организациями или товарных кредитов, предоставляемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, в качестве залога для получения банковского кредита или займа, как средство обеспечения обязательств третьих лиц и пр. С момента выдачи векселя обязательство по первоначальному договору (купли-продажи, подряда и т.п.) трансформируется в долг по вексельной сделке - договор коммерческого кредита. В векселе могут быть указаны сроки платежа:

      - в момент предъявления векселя;

      - спустя определенное время после  предъявления векселя;

      - спустя определенное время после  составления векселя;

      - в установленный день.

      В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

      2.1 Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

      Рассмотрим  ведение учета расчетов с покупателями (заказчиками) на примере  «ИП Солнцев А.Л».

      Индивидуальный предприниматель - организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».

      Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.

      Индивидуальный  предприниматель является физическим лицом, и рассматривается как  равноправный участник предпринимательской деятельности. Его деятельность регламентируется теми же положениями ГК РФ и НК РФ, которые применяются для юридических лиц. Иными словами, деятельность индивидуального предпринимателя приравнивается к деятельности юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. В хозяйственных отношениях предприниматели выступают на тех же основаниях и с теми же правами, что и юридические лица.

      Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).  

      «ИП Солнцев А.Л.» осуществляет коммерческую деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации,  выданного 28.12.2006 г. При регистрации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве получены следующие документы:

      • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

      • Свидетельство о присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика);

      • Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

      «ИП Солнцев А.Л.» специализируется на предоставлении следующих консультационных услуг:

      а) консультирование в области бухгалтерского учета;

      б) консультирование в области налогообложения;

      в) консультирование в области корпоративного, финансового, хозяйственного и иного законодательства, относящегося к деятельности Заказчика;

      г) консультирование по вопросам выбора и приобретения технических и программных средств при создании информационно-справочных и бухгалтерских систем.

      д) консультирование по вопросам стратегического управления предприятием.

      (См. Приложение 1)

      С 2003 года начала действовать упрощенная система налогообложения для  организаций и индивидуальных предпринимателей, введенная главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

      Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

      Новая форма декларации по налогу, уплачиваемому  в связи с применением упрощенной системой налогообложения, а также порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 17.01.2006г. № 7н (в редакции приказа Минфина РФ от 19.12.2006г. № 176н). Объектом налогообложения  в «ИП Солнцев А.Л.» являются доходы, полученные от деятельности по предоставлению консультационных услуг. Исчисление этих доходов в «ИП Солнцев А.Л.» ведется с применением бухгалтерской программы «1С. Бухгалтерия» на основании данных учета расчетов с покупателями, которые отражены  в оборотно-сальдовой ведомости за определенный период  на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Приложение 2). Для достоверного отражения суммы полученных доходов, а соответственно и базы для исчисления единого налога, особую важность приобретает  правильная организация  бухгалтерского учета расчетных операций с покупателями (заказчиками), своевременное и полное отражение хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах (Приложение 6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Документальное оформление бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками

      В процессе своей деятельности предприятие  образует определённый круг поставщиков, покупателей, заказчиков, которые с этим предприятием образуют хозяйственные связи. Хозяйственные связи – это необходимое условие деятельности предприятия, они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). По Гражданскому Кодексу Российской Федерации сделки между контрагентами заключаются на основании договора. Согласно главе 27 статьи 423 ГК РФ по возмездным договорам «сторона должна получить плату или иное встречное представление за исполнение своих обязанностей». Таким образом оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.. В договорах указываются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками).

      В договорах «ИП Солнцев А.Л.» с заказчиками (покупателями) оговорены виды предоставляемых услуг, стоимость услуг, порядок проведения и сдачи работ, порядок расчетов (Приложение 1).

      Расчеты заказчиков (покупателей) с «ИП Солнцев А.Л.» ведутся путем безналичных перечислений платежными поручениями на расчетный счет исполнителя в Сбербанке.

      Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с покупателями является накладная  или акт выполненных работ, который  служит основанием для оформления соответствующих  банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков. В бухгалтерском учете «ИП Солнцев» таким документом выступает акт выполненных работ (Приложение 3). Акт подшивается в регистр « Покупатели». Регистр ведется накоплением, помесячно. В конце каждого месяца распечатывается оборотно-сальдовая ведомость (Приложение 2) и карточка 62-го счета (Приложение 4). В конце года все Акты поступившие за год сшиваются и складываются  в папку: «Покупатели 2007 год». Счет-фактура (Приложение 5) подшивается в регистр «Книга продаж». Регистр ведется накоплением, помесячно. В конце года все счета-фактуры, выданные за ,  сшиваются и складываются в папку « Книга продаж 2007 год» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками