Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Любая организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета. Только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную и точную информацию об имущественном и финансовом состоянии предприятия.

Содержание

Введение

1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Понятие и сущность учета расчетов с покупателями и заказчиками.
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.3 Формы расчетов с покупателями и заказчиками

2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.4 Автоматизированная обработка учетной информации

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА  «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»

Курсовая  работа

по дисциплине:

Бухгалтерский (финансовый) учет 

по теме:

«Учет расчетов с покупателями и заказчиками» 
 
 
 

 
 
 

Выполнил:

Проверила;  
 
 
 

      2008

 

     Содержание:

Введение 

1. Нормативно-правовое  регулирование учета  расчетов с покупателями  и заказчиками

1.1. Понятие и  сущность учета расчетов с  покупателями и заказчиками.

1.2 Нормативное  регулирование учета расчетов  с покупателями и заказчиками

1.3 Формы расчетов  с покупателями и заказчиками 

2. Бухгалтерский учет  расчетов с покупателями  и заказчиками

2.1 Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

2.2 Документальное  оформление бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и  заказчиками

2.3 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с покупателями и заказчиками

2.4 Автоматизированная  обработка учетной информации 

Заключение 

Список  использованной литературы 

 

     Введение

     Любая организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета. Только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную и точную информацию об имущественном и финансовом состоянии предприятия.

     Немаловажным  звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с покупателями и заказчиками, так как в процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчетные отношения с юридическими и физическими лицами, связанные с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам.

      При продаже организацией товаров, услуг или работ юридическим и физическим лицам у нее возникают активы, представляющие собой дебиторскую задолженность. Наличие этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежно, но она должна находиться в рамках допустимых значений.  Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля над состоянием расчетов с покупателями и заказчиками. От качества этого контроля зависит эффективность деятельности организации в целом.

      Для обобщения информации обо всех видах  расчетов организаций с юридическими и физическими лицами предназначены  счета VI раздела Плана счетов – Расчеты.

      Правильная  организация бухгалтерского Учета  с покупателями и заказчиками требует своевременного и полного отражения хозяйственных  

операций  по расчетам с покупателями в первичных документах и учетных регистрах.

      В современных условиях развития рыночных отношений большое распространение получила коммерческая деятельность, связанная с продажей  различных товаров  и предоставлением услуг. В огромной мере это относится к  индивидуальным предпринимателям. Неотъемлемой частью работы практически любого предпринимателя  являются продажи. Одним из наиболее распространённых видов расчётов в процессе финансово-хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей как раз и являются расчёты с покупателями за проданные товары  и предоставленные услуги.

      Всё вышеизложенное обусловило выбор темы курсовой работы: «Учёт расчетов с покупателями», целью которой является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями (заказчиками).

      Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • изучить нормативную базу учета расчетов с покупателями (заказчиками)  в  Российской Федерации;
  • представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
  • изучить учет расчетов с покупателями (заказчиками) на примере конкретного предприятия.

      Курсовая  работа выполнена на примере бухгалтерского учета «Индивидуальный предприниматель Солнцев Андрей Леонидович», в дальнейшем – «ИП Солнцев А.Л.». Деятельностью «ИП Солнцев А.Л.» является оказание консультационных услуг в области бухгалтерского учета и налогообложения, корпоративного, финансового и хозяйственного законодательства, стратегического управления.

      Методологической  и нормативной основой для написания дипломной работы послужили: Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положения по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; учебная литература и труды отечественных ученых; статьи специалистов и экспертов в журналах по бухгалтерскому учету; документация бухгалтерского учета «ИП Солнцев А.Л.». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Нормативно-правовое  регулирование учета  расчетов с покупателями  и заказчиками

      1.1. Понятие и сущность учета расчетов с покупателями и заказчиками

      Покупатели  и заказчики – это организации  и физические лица, приобретающие  произведенную предприятием продукцию, сырье, товары и другие материальные ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.

      В связи с этим любое предприятие  может выступать в роли покупателя и заказчика. Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг.

      Договора  купли-продажи и договора возмездного  оказания услуг являются самыми распространенными  на практике. Согласно таким договорам у продавца возникает обязательство поставить товар (оказать услугу), а у покупателя обязательство оплатить его (ее) денежными средствами. Обязательства в бухгалтерском учете принимают форму задолженности, которая может быть двух видов кредиторская (мы должны) и дебиторская (нам должны)

      Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные  услуги отражается на синтетическом  счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

      Счет 62 является активно-пассивным, преимущественно активным. По его дебету при отгрузке продукции отражается возникающая дебиторская задолженность по цене продажи продукции, а по кредиту ее погашение. Счет 62 может быть пассивным только в случае, если был получен аванс от покупателя (заказчика) в качестве предварительной оплаты по договору. Для обобщения информации о расчетах по авансам, полученным под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности, как правило, используется субсчет «Авансы полученные» к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

      На  суммы оплаты за отгруженные товары или продукцию, выполненные работы или оказанные услуги организация  выставляет расчетные документы  покупателю или заказчику. В бухгалтерском учете делается запись:

      Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

      К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

      При погашении покупателями и заказчиками  своей задолженности она списывается  с кредита счета 62 в дебет денежных средств ( счета 50,51, 52).

      Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 50 «Касса»

      К-т 62    « Расчеты с покупателями и заказчиками »

      Организация в качестве поставщика товарно-материальных средств, подрядчика работ может  заключить договоры с покупателями (заказчиками), в которых предусматривается получение предоплаты, аванса либо оплаты продукции и работ по частичной готовности. В случае предоплаты поставщик (подрядчик) выписывает и направляет покупателю расчетные документы на предстоящую поставку. Покупатель получает и оплачивает расчетные документы, после чего производится отгрузка ценностей, выполнение работ.

      В случае получения авансового платежа  и оплаты по частичной готовности поставщик предъявляет расчетные  документы в общем порядке  на полную стоимость отгруженных ценностей (на полный объем работ). Одновременно суммы полученных авансов и оплаты частичной готовности идут в уменьшение задолженности за покупателя, начисленной согласно расчетным документам.

      С момента поступления сумм аванса и предоплаты покупатели и заказчики выступают, как кредиторы организации, на суммы полученных от покупателя авансов и предоплаты начисляется кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность по полученной предоплате принимается учету проводкой:

      Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

      К-т 62   «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

      Погашение задолженности перед покупателями (заказчиками) по факту отгрузки продукции, выполнения работ отражается по дебету счета 62 в корреспонденции с кредитом счета 90:

      Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

      К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

      При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:

      Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

        К-т 62    « Расчеты с покупателями и заказчиками».

      Если  расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет дебиторской и кредиторской задолженностей. Такая операция отражается проводкой:

      Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

      К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

      При продаже имущества, первоначально  не предназначенного для перепродажи (например, основных средств или материалов), его стоимость по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». 
 
 
 

      1.2 Нормативное регулирование  учета расчетов  с покупателями  и заказчиками

      Учет  расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется в соответствии с:

      1. Конституцией Российской Федерации

      2. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 N 14-ФЗ

      3. Налоговым кодексом  Российской Федерации

      4. Трудовым кодексом Российской Федерации

      5. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;

      6. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации от 29.07.98 г., № 34н;

      7. Положением по бухгалтерскому учету  № 60н «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. (в редакции от 30.12.1999 N 107н)

      8. Положением о бухгалтерском учете организации «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 4/99 утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.99 г., № 43н

      9. Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (в редакции от 30.03.2001 г.);

      10. Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации», ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (в редакции от 30.03.2001 г.);

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками