Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Любовь Панина, 20 Сентября 2010 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Расчёты с подотчётными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчёт запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчёты с подотчётными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учёта, например, операциями по кассе, расчётами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоёмкость и актуальность учёта расчётов с подотчётными лицами.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Характеристика расчётов с подотчётными лицами ______________5 1.1. Понятие и бухгалтерский учёт расчетов с подотчётными лицами_______5
1.2.Учёт представительских расходов _________________________________7
1.3.Учёт расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы__________________________________________9
1.4.Учёт операционно-хозяйственных расходов________________________14
Глава 2. Теоретические аспекты учёта расчётов с подотчетными лицами__________________________________________________________162.1 Документальное оформление учёта расчётов с подотчетными лицами__________________________________________________________162.2 Порядок отражения на счетах бухгалтерского учёта _________________22
# Заключение______________________________________________________26Список литературы _______________________________________________28

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Дебет 71 Кредит 50

- выдано под  отчёт на представительские расходы;

Дебет 26 Кредит 71

- списаны представительские  расходы по предъявленным документам, или 

Дебет 44 Кредит 71

 – отражены  представительские расходы;

     В бухгалтерском учете при командировочных расходах делаются следующие записи:

Дебет 71 Кредит 50

- выдача денежного  аванса командированному лицу;

Дебет 08, 10, 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 71

- списаны командировочные  расходы в зависимости от характера  расходов;

Дебет 19 Кредит 71

- учтен НДС, подлежащий возмещению из бюджета;

Дебет 50 Кредит 71

- возвращены  в кассу неизрасходованные денежные  средства.

     Регистром для учета операций по движению подотчетных  сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.

     Основанием  для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.

     Ежемесячно  итоги из журнала – ордера №7 переносятся в главную книгу: дебетовые обороты - по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс.

      Движение документов представлено на рис. 2

                                                                                                                    

 
 

 
 

     

 

     Рис 2.Схема движения документов

 
 

 

                                      Заключение

      В заключении можно сделать выводы о том, в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.

      А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные нужды, на командировочные и представительские расходы.

     Как правило, список подотчетных лиц устанавливается руководителем предприятия. По мере расходование денежных средств подотчетными лицами составляется отчет, где отражается (на основании оправдательных первичных документов: квитанции, чеки, билеты и т. д.) фактический расход денежных средств. Остаток неизрасходованных денежных средств возвращается в кассу предприятия. Израсходованные денежные средства списываются на затраты производства в зависимости от цели их израсходования.

Рассмотрены основные первичные документы и  нормативные акты, применяемые в  оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

          В работе приведены бухгалтерские проводки, которые помогут правильно отразить в учете административно-хозяйственные, командировочные, представительские и прочие расходы, оформить бухгалтерские документы.

     Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций предусмотрен счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Это – активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму невозмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

      Основным  первичным документом, отражающим расчеты  с подотчетными лицами, является авансовый  отчет.

            Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны и для некоторых организаций имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют увеличить оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств

 

 

                          список литература

1. Федеральный  закон «О бухгалтерском учете  от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ (в ред.23.07.1998 и 28.03.2002)

2. Трудовой  кодекс РФ  от 21 декабря 2001 года. Введен в действие с 1 февраля  2002 года (в ред.  24.07.2002 №97-ФЗ и  25.07.2002 №116-ФЗ)

3. Налоговый  кодекс РФ  часть первая от 31 июля 1998г. №146-ФЗ и часть вторая  от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изменениями  от 30 марта, 9 июля 1999г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000г., 24 марта, 30 мая, 6,7,8 августа, 27,29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая 2002г.)

4. Письмо Минфина России от 05.02.2008 № 03-04-06-01/30.

5. Приказ Минфина РФ от 9 ноября 2001 года №91н «О внесении дополнений в приказ Минфина РФ от 6 июля 2001 года №49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ»

6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: «Проспект», 2008.

 

7. Гражданский кодекс РФ. – Ч. 1, 2.

 

8. Приказ Министерства финансов России № 94н от 31.10. 2000 «План

 

счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

 

организаций»

 

9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99:

 

Приказ МФ РФ № 33н от 06.05.1999.

 

10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: - Инф- ра – М, 2002.

11. Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский и налоговый учет – М.: «Проспект»,2008.

12.Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 г. Москва "Об особенностях направления работников в служебные командировки"  

 
 

                                                    

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами