Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы: раскрыть роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств, рассмотреть нормативное регулирование выдачи денег подотчет, организацию учета расчетов с подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных лиц в СХПК «Сосновский».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….4

Глава 1. Характеристика объекта исследования и объекта учета

1.1 Характеристика предприятия……………………………………………………….6

1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………………….12

1.3. Экономическая характеристика объекта учета…………………………………..16

Глава 2. Синтетический и аналитический учет

2.1. Документооборот учету расчетов с подотчетными лицами…………………….35

2.2. Синтетический и аналитический учет……………………………………………38

Заключение. ……………………………………………………………….....................42

Список используемых источников…………………………………………………....44

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

 

   Нематериальные активы в СХПК отсутствуют.

Таблица 4

Состав  и структура персонала и производительности труда в кооперативе

 
Состав  персонала (по группам)
Численность, чел.
На  начало года На конец  года
Кол-во, чел. Уд. вес, % Кол-во, чел. Уд. вес, %
Рабочие, всего 147 100 142 100
в том числе:

Основное (рабочие  занятые в сельскохозяйственном производстве – всего)

 
 
         120
 
 
81,63
 
 
115
 
 
81,00
в том числе:

Рабочие постоянные

 
93
 
63,27
 
88
 
61,97
из  них:

трактористы-машинисты

 
20
 
13,61
 
19
 
13,38
операторы машинного доения, дояры  
8
 
5,44
 
8
 
5,63
скотники  крупного рогатого скота  
27
 
18,37
 
25
 
17,61
работники свиноводства 1 0,68 - -
Вспомогательные (рабочие сезонные и временные)  
4
 
2,7
 
4
 
2,7
Служащие 23 15,65 23 15.65
из  них:

Специалисты

 
11
 
7,48
 
11
 
7,48
Руководители 9 6,12 9 6,12
Производительность  труда, руб./чел.    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 

   СХПК «Сосновский» имеет следующую  структуру бухгалтерии и бухгалтерский учет осуществляют следующие лица: 

   Главный бухгалтер. Его обязанности: подчиняется непосредственно руководителю предприятия, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования гл. бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов организации. Обрабатывает выписки банка. Принимает отчет по кассе. Составляет и заполняет месячную и годовую квартальную отчетность. Осуществляет общее руководство работой бухгалтерии. Ведет счета 09, 06, 25, 26, 50, 51, 68, 69, 62, 80, 82, 83, 84, 91, 99. 

  Бухгалтер отдела по вычислению зарплаты и материального отдела. Его обязанности: прием нарядов, учетных листов, табеля учета рабочего времени распределение заработка по бригадам и сроки и от должностных лиц, установленные графиком документооборота. Ведение лицевых счетов, налоговых карточек ИНДС, счет 70, отчетность, начисление, удержание.   

   Бухгалтер-кассир. Организует работу исходя из главной своей задачи – своевременно и правильно выполнять все кассовые операции по приему, выдаче и хранению наличных денег, ценных бумаг, имеющихся в хозяйстве в соответствии с действующими нормативными документами. Назначается и освобождается от занимаемой должности правлением хозяйства по представлению – главного бухгалтера. При назначении на должность дает письменное обязательство о материальной ответственности за сохранность наличных денег и ценных бумаг. Подчиняется непосредственно гл. бухгалтеру. Обязан хранить наличные деньги все ценные бумаги в несгораемом сейфе. При открытии кассы осматривать сохранность замков, печатей, дверей, оконных рам (решеток). Об обнаружении повреждений сообщать руководителю предприятия или гл. бухгалтеру, до начала кассовых операций проверять наличие денежных и других ценностей, не допуская хранения в сейфе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих хозяйству.

   Принимать и выдавать деньги и ценные бумаги по установленным формам документов, правильно оформленным, с обязательными подписями лиц, имеющих право на распоряжение денежными средствами.

  Получать по правильно оформленным документам наличные деньги и ценные бумаги в ФРЦ и отделении Госбанка.

   Должен ежедневно записывать приход и расход денег и выводить остаток в кассовой книге. Составлять отчет по кассе в соответствии с Положением о ведении кассовых операций. Сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с остатками по кассовой книге. Должен представлять в сроки, уставленные планом-графиком документооборота, заместителю гл. бухгалтера кассовые отчеты с приложением всех приходных и расходных документов под роспись в кассовой книге. Проверять правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, прилагаемых к ним документов, проставлять на них штамп «получено» или «оплачено», подписывать ордера лицу, вносящему деньги в кассу, выдавать квитанцию. Выполнять денежные операции по выдаче работникам хозяйства оплаты труда, премий, удержанию алиментов, оплате коммунальных услуг и др.

  Следить за тем, чтобы остаток денег в кассе не превышал лимитов, установленных ФРЦ, Госбанком для хозяйства.

   Должен выдавать деньги только лицу, указанному в расходном документе или по доверенности, требуя предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя и его роспись.

   Своевременно депонировать неполученные суммы оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, составлять реестры депонированных сумм. Хранить наличные деньги и ценные бумаги в помещении кассы в строгом соответствии с требованиями, установленными Положением о ведении кассовых операций. Представлять гл. бухгалтеру или его заместителю необходимые документы по банковским и кассовым операциям.

   Представлять для проверки ревизий необходимые документы, относящиеся к кассовым операциям.

  Учет автотранспорта, начисление зарплаты, списание ГСМ. 

   Заместитель главного бухгалтера. Подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Назначается и освобождается от занимаемой должности правлением хозяйства по представлению главного бухгалтера.

  Должен вести книгу-журнал – главная в соответствии с действующими нормативными документами.

   Принимать первичные документы и отчеты по движению животных в соответствии с планом-графиком документооборота от руководителей ферм крупного рогатого скота, свинофермы, проверять правильность их составления, таксировать. Готовить реестры по реализации скот. Счет 90. Контролировать выход продукции животноводства от забоя путем  сверки отчетов  заведующих фермами по движению животных с отчетами кладовщиков по движению продуктов на складе. Таксировать выход продукции животноводства от забоя и записывать в сальдовую ведомость по складу. Счет 01.

   Принимать от руководителей подразделений, материально-ответственных лиц первичные документы по учету поступления и выбытия основных средств в соответствии с планом-графиком документооборота, проверять правильность их оформления, таксировать и записывать в оборонную ведомость.

  Совместно с главным бухгалтером составлять план проведения инвентаризаций всех средств и расчетов, обеспечивать их проведение и отражение результатов на счетах бухгалтерского учета. Счета 201, 202, 203, 90, 29, 11, 19, 84.

  Бухгалтер по расчетам с организациями, магазин. Подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Назначается и освобождается от занимаемой должности правлением хозяйства по представлению гл. бухгалтера.

   Должен принимать от заведующего  складом запчастей и заведующей  магазином в соответствии с планом-графиком документооборота первичные документы, проверять правильность их составления. Составлять реестры на поступление продуктов в магазин, таксировать. Счета 105, 106, 108, 41, 42, 44, 64,60, 19. 

   Бухгалтер по учету ГСМ, авансовые отчеты, тракторный парк. Подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Назначается и освобождается от занимаемой должности правлением хозяйства по представлению гл. бухгалтера.

   Должен принимать от подотчетных  лиц в соответствии с планом-графиком  документооборота первичные документы,  авансовые отчеты, проверять правильность их составлении, таксировать. Счета 01, 103, 23, 02, 71, 19. 

  Бухгалтер по учету кормов и готовой продукции. Подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Назначается и освобождается от занимаемой должности правлением хозяйства по представлению гл. бухгалтера.

  Должен принимать от зав. продовольственным складом в соответствии с планом-графиком документооборота первичные документы, расход кормов на МТФ, проверять правильность их составления, таксировать. Счета 10, 107, 108, 1010,  40, 763, 19. 

   Бухгалтер по МБП. Подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Назначается и освобождается от занимаемой должности правлением хозяйства по представлению гл. бухгалтера.

  Принимать от подотчетных лиц в соответствии с планом-графиком документооборота первичные документы для обработки, проверять правильность их составления, таксировать. Счета 101, учет МБП, 769, 19. 

1.3 Экономическая  характеристика объекта учета.

 Выдача и учет подотчетных сумм.

   Предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.

  Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые  предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия.

   В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации. Такие работники называются подотчётными лицами.

   Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные расходы. Административно-хозяйственные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

   К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

   Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации  может производиться: · либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы; · либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации). В соответствии с Порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО-2 или надлежаще оформленным другим документам (платёжным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и т.п.) с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

  При приобретении товарно-материальных ценностей делаются проводки:

   Если сначала выдаются денежные средства под отчет:

  Дебет 71 Кредит 50(51) – на выданную сумму соответственно при получении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка;

  Дебет 10 Кредит 71 - оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности;

  Дебет 19 Кредит 71 - отражена сумма НДС, указанная в счете фактуре по приобретенным ТМЦ;

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами