Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по Республике Беларусь, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.

Содержание

ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 5
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗАДАЧИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ ......….
10
1.1 Состав и общая характеристика расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям……………………………………..…………...
10
1.2 Задачи учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям…………………….….
17
1.3 Нормативная правовая база, регулирующая учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………….……………….……..
18
ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 24
2.1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам…
24
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами по средствам, выданным на операционно-хозяйственные расходы...….
27
2.3 Совершенствование расчетов с подотчетными лицами ………………..…………………………………....
29
ГЛАВА 3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА………………………..
30
3.1 Понятие материального ущерба и порядок его определения и возмещения ……...….……..…………..…
30
3.2 Учет расчетов по возмещению материального ущерба …………………………………………….……….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….........… 42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….……….…… 49

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бухучету.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

2.3. Совершенствование  расчетов с подотчетными  лицами. 

      Если  говорить о совершенствовании расчетов с подотчетными лицами на ОАО «Барановичская птицефабрика», то можно сказать, что они ведутся в соответствии с законодательством: определен приказом руководителя предприятия список сотрудников, направляемых в командировки, оформляются командировочные удостоверения, все прилагаемые документы оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оформлению, учет всех подотчетных лиц ведется отдельно по каждому лицу и др.

      Я считаю, что для удобства поиска, при необходимости, авансовых отчетов  и документов к ним, можно завести  журнал регистрации авансовых отчетов. 
 

ГЛАВА 3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ

МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА 

3.1. Понятие материального  ущерба и порядок  его 

определения и возмещения. 

      Согласно  ст. 402 Трудового кодекса Республики Беларусь, работники, как правило, несут  полную ответственность за ущерб, причиненный  по их вине нанимателю.

      Работники несут материальную ответственность  в полном размере ущерба, причиненного по их вине нанимателю, в случаях, когда:

      - между работником и нанимателем  заключен письменных договор  о принятии на себя работников  полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или других целей;

      - имущество и другие ценности  были получены работников под  отчет по разовой доверенности  или другим разовым документам;

      - ущерб причин преступлением;

      - ущерб причинен работников, находящимся  в состоянии алкогольного, наркотического  или токсического опьянения;

      - ущерб причинен недостачей, умышленным  уничтожением или умышленной  порчей материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, а также инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса;

      - ущерб (с учетом неполученных  доходов) причинен не при исполнении трудовых обязанностей.

      В то же время Трудовым кодексов определены случаи, когда может устанавливаться  ограниченная материальная ответственность  работников за вред, причиненный нанимателю. Ограниченную материальную ответственность  несут:

      - работники – в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при уничтожении пол небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса;

      - руководители организаций, их  заместители, руководители структурных  подразделений и их заместители  – в размере причиненного по  их вине ущерба, но не свыше трехкратного среднего месячного заработка, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, неприятием необходимых мер к предотвращению простоев или выпуска недоброкачественной продукции [13, стр. 79-164].

      Коллективным  договором, соглашением могут быть предусмотрены другие случае ограниченной материальной ответственности, поэтому  при наступлении случая причинения ущерба и проведении разбирательства  наниматель должен обратиться к коллективному договору или иному локальному документу, чтобы проверить, не установлена ли в отношении работника ограниченная материальная ответственность.

      Законодательство  предусматривает два вида материальной ответственности, если работником испорчены или уничтожены ценности, в зависимости от формы вины – неосторожной или умышленной.

      Если  ущерб причинен в результате умысла, работник несет полную материальную ответственность. За ущерб, причиненный  по небрежности, предусмотрена ограниченная материальная ответственность в размере не свыше среднего месячного заработка.

      В соответствии с Инструкцией о  порядке определения размера  причиненного государственному имуществу  вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, вред, причиненный государственному имуществу, выражается в фактической стоимости похищенного, поврежденного (испорченного), недостающего, уничтоженного имущества (далее – утраченное имущество) либо в сумме, составляющей разницу между стоимостью государственного имущества до и после его повреждения, либо в стоимости восстановления (ремонта, необходимого комплектования и т.п.) поврежденной вещи в пределах возмещения реального вреда, определяемого в соответствии с Инструкцией [11, стр. 132-138; 13,   стр. 79-164].

      В случае незаконного пользования  денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения  от их возврата, иной просрочки в  их уплате либо неосновательного получения  или сбережения вред подлежит возмещению в размере указанных денежных средств и процентов, начисленных на сумму этих средств.

      Размер  процентов определяется исходя из ставки рефинансирования Национального банка  и применяется с даты совершения вреда и по дату его обнаружения. Датой обнаружения вреда считается дата составления акта проверки.

      В случае если вред, причиненный организации  незаконным пользованием ее денежными  средствами, частично возмещен лицом, его причинившим, проценты, начисленные  на сумму этих средств, исчисляются исходя из ставки рефинансирования Национального банка, действовавшей на дату составления акта проверки, в зависимости от количества дней, в течение которых лицо, причинившее вред, обязано было его возместить.

      В случае необоснованного получения  денежных средств вследствие завышения объемов предоставленных коммунальных и других видов услуг вред подлежит возмещению исходя из тарифов, сложившихся в соответствии с законодательством на дату составления акта проверки.

      Определение размера причиненного государственному имуществу вреда осуществляется следующим образом:

      если  утраченное государственное имущество  относится по установленной законодательством  классификации к основным средствам:

      - по первоначальной (восстановительной) стоимости в соответствии с правилами переоценки стоимости основных средств на дату составления акта проверки о взыскании вреда за вычетом фактически произведенных амортизационных отчислений по данному имуществу;

      - в размере 10..5 от первоначальной стоимости с учетом проведенных переоценок и корректировки на коэффициент изменения стоимости на дату составления акта проверки, но не ниже ликвидационной стоимости в случае 100% начисления амортизационных отчислений;

      если  утраченное государственное имущество  относится к сырью, материалам и  другому аналогичному имуществу (товарно-материальным ценностям):

      - по стоимости приобретенного  организацией имущества, идентичного утраченному, на дату составления акта проверки;

      - при отсутствии у организации  такого имущества, или если  стоимость имущества, идентичного утраченному, меньше цен, сложившихся на товарном рынке Республики Беларусь, исходя из сформированных иными продавцами цен на имущество, идентичное утраченному организацией, на дату составления акта проверки, если иное не установлено законодательством;

      - при отсутствии такого имущества,  исходя их сформированных иными  продавцами цен на имущество, аналогичное утраченному организацией;

      - если утраченное государственное имущество относится к отдельным предметам – в составе средств в обороте за вычетом потери стоимости в период эксплуатации в соответствии с законодательством на дату составления акта проверки;

      - если утраченное государственное  имущество относится к готовой  продукции или товарам для  продажи – по ценам, установленным организацией для продажи идентичного или аналогичного имущества организацией для продажи идентичного или аналогичного имущества, которое было утрачено (но не ниже себестоимости), товарам для продажи на дату составления акта проверки;

      - размер возмещения вреда организацией, являющейся коммерческой, подлежит увеличению на сумму налогов, подлежащих уплате организацией при выбытии имущества вследствие утраты, хищения, повреждения (порчи), недостачи в порядке, установленном законодательством;

      - определение размера в виде  ухудшения характеристики государственного имущества, в том числе в случае его разукомплектования, расходования с нарушением законодательства или повреждения, порчи, при которых по решению организации возможно восстановление характеристик имущества, осуществляется исходя из стоимости указанного восстановления (ремонта, необходимого комплектования и т.п.);

      - при невзыскании, занижении, недовзыскании  арендной платы за сданные  организацией в аренду, в том  числе без заключения договора  аренды, земельные участки, водные  объекты, природные ресурсы, общественные, административные, переоборудованные производственные здания, помещения и сооружения, оборудование, транспортные средства, находящиеся в государственной собственности, размер вреда определяется в соответствии с суммой, установленной договором либо законодательством;

      - при неуплате организации арендаторами  или иными пользователями коммунальных  и других видов услуг размер  вреда определяется исходя из  тарифов, установленных законодательством  на дату составления акта проверки;

      - при хищении, недостаче, расходовании  с нарушением законодательства  или излишней выплате иностранной  валюты сумма вреда рассчитывается  в белорусских рублях по курсу  Национального банка на дату  составления акта проверки;

      - при хищении или недостаче  всех видов билетов, талонов, абонементов и других документов, предназначенных для расчетов за услуги, размер вреда определяется исходя из номинальной стоимости, указанной на аналогичном документе, на день составления акта проверки;

      - при недостаче или хищении квитанций, выдаваемых нарушителю при взимании штрафа в соответствии со ст. 10. Кодекса административных правонарушений на месте совершения административного правонарушения, размер вреда определяется исходя из максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующими статьями Кодекса административных правонарушений, на день составления акта проверки;

      - при хищении или иной недостаче ценных бумаг подлежит возмещению вред, размер которого определяется на дату  составления акта проверки;

      - при отчуждении государственного имущества не ниже стоимости, определенной в соответствии с законодательством, размер вреда определяется как разница между стоимостью, определенной в соответствии с законодательством, и стоимостью, по которой имущество было реализовано;

      - при завышении стоимости фактически  оплаченных строительно-монтажных  и ремонтных работ вред определяется  в размере выявленного завышения  и процентов, начисленных на  сумму выявленного завышения.  Размер процентов определяется  исходя из ставки рефинансирования Национального банка и применяется с даты причинения вреда и по дату его обнаружения. Датой обнаружения вреда считается дата составления акта проверки [13, стр. 117-140].

      Вред (за исключение денежных средств) подлежит возмещению в размере, определяемом в соответствии с вышеназванным на день вынесения решения о его возмещении, с увеличением (при возмещении в последующие периоды) указанного размера на коэффициент инфляции последнего индекса потребительских цен, установленного на день вынесения указанного решения (далее – коэффициент инфляции). Коэффициент инфляции рассчитывается за период (исчисляемый в месяцах), в течение которого лицо, причинившее вред, обязано было его возместить.

      Днем  вынесения решения о возмещении вреда следует считать день месяца, в котором был составлен акт проверки.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям