Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:24, реферат
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто. Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
3.УЧЕТ РАСХОДОВ С ДЕБИТОРАМИ КРЕДИТОРАМИ.
К расчетам организации с работниками по прочим операциям относятся расчеты по выданным работникам займам на индивидуальное жилищное строительство, обзаведение домашним хозяйством; по взысканию материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и материальных ценностей и других видов ущерба.
Учет расчетов с персоналом ведется на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Таблица 7- Расчеты с персоналом по прочим операциям
Увеличение задолженности работников организации | Кр.счет | Уменьшение задолженности работников организации | Кр.счет |
Сальдо-долг
работников организации на начало периода
Оплачены расчетные документы магазина по товарам ,купленным работником организации в счет займа у организации Предоставлен заем работнику организации. Предъявлена к взысканию с работника организации сумма недостачи материальных ценностей: -фактическая себестоимость ценностей -разница между
взыскиваемой суммой и Сальдо-долг работников организации на конец периода |
- 51 50, 51 94 98-4 - |
Удержаны из зарплаты работника: суммы займа, сумма возмещения материального ущерба Получены от
работника: возврат сумм займа, суммы
возмещения материального ущерба |
70 50,51 |
К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»могут быть открыты субсчета по видам расчетов, например:
73-1 «Расчеты по предоставленным займам»
73-2»Расчеты по возмещению материального ущерба»
При выдаче организацией своему работнику займа на жилищное строительство, приобретение дачных домов, обзаведение домашним хозяйством и т.д. сумма выданного займа отражается на счете 73-1.Погашение займа работником может производиться либо за счет удержаний из зарплаты, либо взносами в кассу или на расчетный счет. Материальная выгода от экономии на процентах включается в совокупный годовой доход работников организации и облагается налогом на доходы по ставке 35%.Материальная выгода определяется следующим образом:
МВ= ¾ х Сцб /100 х Дз/Дгод х3-Сф/100 хДз/Дгод х3,где Сцб-ставка рефинансирования ЦБРФ, действовавшая на дату выдачи займа работнику, %,Дз-
Число дней в рассчитываемом периоде, Дгод-число дней в году 3-Остаток непогашенного займа на начало расчетного периода, Сф-ставка фактически уплачиваемых работником процентов по полученным заемным средствам, %.
Материальный
ущерб, причиненный работником организации,
может быть взыскан по балансовой или
рыночной стоимости недостающих или испорченных
материальных ценностей. В случае взыскания
недостач и порчи материальных ценностей
по рыночным ценам в учете дается запись:
Д сч.73-2\недостача и порча материальных
ценностей по рыночным ценам.
Ксч.94-балансовая стоимость материальных
ценностей.
Возмещение материального
ущерба производится либо удержанием
из заработной платы, либо взносами работника
в кассу или на расчетный счет организации(Д
сч.50,51,70 К сч.73-2). Превышение рыночной стоимости
над балансовой стоимостью материальных
ценностей относится на финансовые результаты
организации (Д сч.98,К сч.91)того периода,
в котором произведено возмещение материального
ущерба.[2]
Заключение
В результате проделанной работы была раскрыта тема аудита расчетов с подотчетными лицами. Аудит расчетов с подотчетными лицами проводится на основе первичных документов по расчетам с подотчетными лицами. Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются: авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы.
В работе также были проанализированы различные методы получения аудиторских доказательств при аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами для выявления типичных ошибок, допускаемых в данной области бухгалтерского учета. К таким методам относятся: наблюдение или участие в инвентаризации; наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; проверка арифметических расчетов; анализ.
Были изучены методики проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами, предлагаемые такими авторами, как В.И. Подольский, Н.П. Барышников и Р.А. Алборов. Применение данных методик имеет целью выявление допускаемых в организациях нарушений бухгалтерского учета расчетов с подотчеными лицами, в результате чего аудитор может дать руководству организации соответствующие советы и разъяснения по исправлению и предупреждению в будущем допущенных нарушений.
Изучение типичных ошибок, допускаемых на предприятих при расчетах с подотчетными лицами позволяет утверждать, что большниство таких ошибок происходит не из-за сложности в их бухгалтерском учете, а в результате небрежного его ведения и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Основными ошибками, допускаемыми организациями являются несоблюдение порядка выдачи денег под отчет; отсутствие инвентаризаций расчетов с подотчетными лицами; приложение к авансовым отчетам не имеющих всех обязательных реквизитов первичных документов; расчет с другими юридическим лицами выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установелнные лимиты и другие.
Зачастую
в результате указанных нарушений
на затраты списываются
Список использованных источников:
1.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.-М.:Инфра-М.:2006
2.Вещунова Н.Л.Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету.М.:Проспект 2007
3. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
4.Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004.
5.Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: ИНФРА-М, 2006.
6.Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2004.
7.Шеремет А.Д., Суйц
В.П. Аудит: Учебное пособие. – М.: ИНФРА
-М, 2005.