Учет расчетов с дочерними и зависимыми обществами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Первая глава посвящена нормативному регулированию, основным принципам организации расчетов.
Во второй главе дано более глубокое изучение данного вопроса . Вся информация представлена в трех пунктах, представленных тремя субсчетами.
Третья глава посвящена практическому заданию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Обзор литературы………………………………………………………………..
1. Теоретические основы учета расчетов с дочерними и зависимыми обществами…………………………………………………………………
1.1 Нормативное регулирование внутрихозяйственных расчетов..
1.2 Основные принципы организации расчетных взаимоотношений между головной организацией и дочерними и зависимыми обществами…………………………………………..
1.3 Вопросы учета расчетов с зависимыми и дочерними организациями в экономической литературе……………………….
2. Учет расчетов с дочерними и зависимыми организациями……………...
1. Учет расчетов по выделенному имуществу……………………
2. Учет расчетов по текущим операциям………………………….
3. Особенности учета по договору доверительного управления...
3. Практическое задание……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая БФУ.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    Таким образом, отчетность обособленного  подразделения является внутренней отчетностью и подлежит передаче в бухгалтерию головной организации для составления бухгалтерской отчетности организации в целом. Следовательно, основной баланс юридического лица включает в себя балансы всех обособленных подразделений и баланс головной организации.

    При организации бухгалтерского учета в обособленном подразделении, выделенном на отдельный баланс, следует иметь в виду следующее.

    Юридическое лицо, согласно действующему законодательству, имеет право наделять обособленные подразделения имуществом, но в этом случае обособленность выделенного имущества носит относительный характер, так как оно продолжает оставаться имуществом головной организации даже в том случае, когда учитывается на отдельном балансе обособленного подразделения.

    По  долговым обязательствам, связанным  с деятельностью обособленного подразделения, головная фирма несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом, а взыскание по долговым обязательствам головной фирмы может быть обращено на имущество, выделенное обособленному подразделению, независимо от того, связаны долги головной организации с деятельностью обособленного подразделения или нет. Данное положение подтверждено нормами ГК РФ. В соответствии со ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Имущество юридических лиц включает и имущество их филиалов и обособленных подразделений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

    В случае наличия у юридического лица задолженности, в том числе в  связи с деятельностью его  филиала, судебный пристав-исполнитель  вправе принять решение об обращении  взыскания на имущество соответствующего юридического лица, которое включает и имущество, находящееся у его филиалов (ст. 56 ГК РФ).

    Статья 106 НК РФ предусматривает, что субъектами налоговой ответственности признаются налогоплательщики, налоговые агенты и иные лица. Согласно п. 1 ст. 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут исключительно организации и физические лица. Иначе говоря, обособленное подразделение организации нельзя привлечь к налоговой ответственности.

    Следует учесть, что в данном случае филиалы  и представительства не вправе разрабатывать собственную учетную политику. Независимо от видов деятельности, места нахождения и иных факторов они должны руководствоваться единой учетной политикой организации и единым рабочим планом счетов. Данное требование оговорено в п. 10 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (далее - ПБУ 1/98).

    Можно выделить следующие способы ведения  бухгалтерского учета при формировании учетной политики:

    - группировка и оценка фактов  хозяйственной деятельности;

    - погашение стоимости активов;

    - организация документооборота;

    - инвентаризация;

    - рабочий план счетов бухгалтерского  учета;

    - системы регистров бухгалтерского  учета и др.

    В приказе об учетной политике головной организации должен быть отражен  порядок взаимодействия между бухгалтериями головной организации и обособленного подразделения, а также закреплены разработанные единые нормативные стандарты внутреннего аудита обособленных подразделений. Как приложение к приказу об учетной политике желательно утвердить положение о внутреннем учете и отчетности организации, имеющей в своем составе обособленные структурные подразделения.

    При отражении учета и распределения  расходов между головной организацией и обособленными подразделениями  в учетной политике следует оговорить  порядок их документального подтверждения и обоснования.

    Таким образом, если страховая организация  имеет обособленные подразделения, то ее учетная политика для целей  бухгалтерского учета и налогообложения  является обязательной для всех ее обособленных подразделений.

    Кроме того, при составлении учетной политики следует иметь в виду, что в головной организации должен быть разработан порядок организации бухгалтерского учета и отчетности в подразделениях, выделенных на отдельный баланс, а также определены порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности.

    Помимо  учетной политики для целей бухгалтерского учета, в организации должна быть принята учетная политика в целях  налогообложения. Бухгалтерскую и  налоговую учетную политику можно  утвердить одним приказом руководителя организации, четко разделив их внутри приказа.

    Для формирования элементов учетной  политики головной организацией для  целей налогообложения определяется один из нескольких допустимых законодательством  способов ведения. В этом случае в  каждом пункте учетной политики необходимо указывать на конкретную статью НК РФ или другие акты налогового законодательства, позволяющие использовать тот или иной метод или норму ведения налогового учета. Следует помнить, что в настоящее время многие операции в налоговом и бухгалтерском учетах имеют различное отражение, поэтому в целях налогообложения они не всегда должны сходиться с аналогичными элементами учетной политики для бухгалтерского учета.

    В том случае, если законодательно будут  внесены корректировки и изменения  в нормативную базу учета отдельных хозяйственных операций, организации вносят изменения в действующую учетную политику для целей налогообложения, утвержденные приказом руководителя организации. Однако в соответствии с НК РФ они вступают в силу только с года, следующего за годом издания приказа (ст. 167 НК РФ и ст. 313 гл. 25 НК РФ). Следовательно, положения учетной политики организации для целей налогообложения могут изменяться не чаще одного раза в год. 
 
 
 
 
 
 

    2. Учет расчетов  с дочерними и  зависимыми организациями

2.1 Учет расчетов по выделенному имуществу

    Для обобщения информации обо всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п. предназначен счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты"

    К счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" могут быть открыты субсчета:

    79-01 "Расчеты по выделенному имуществу",

    79-02 "Внутрихозяйственные расчеты  по текущим операциям",

    79-03 "Расчеты по договору доверительного  управления имуществом" и др.

    На  субсчете 79-01 "Расчеты по выделенному имуществу" учитывается состояние расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам.

    Имущество, выделенное указанным подразделениям, списывается организацией со счета 01 "Основные средства" и др. в  дебет счета 79 "Внутрихозяйственные  расчеты".

    Имущество, выделенное организацией указанным  подразделениям, принимается на учет этими подразделениями с кредита счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" в дебет счета 01 "Основные средства" и др.

    Примеры проводок для счета 79-1 показаны в Приложении 1. 

2.2 Учет расчетов  по текущим операциям.

    На  субсчете 79-02 "Внутрихозяйственные  расчеты по текущим операциям" учитывается состояние всех прочих расчетов организации с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, в частности:

    1) расчеты, возникающие в связи  с проведением расчетов с контрагентами в централизованном порядке. Если задолженность перед поставщиками, подрядчиками, прочими кредиторами оплачивает вышестоящее подразделение, то в его бухгалтерском учете осуществляются записи по дебету счетов расчетов с контрагентами (60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.) и кредиту счета 51 "Расчетные счета" (или иных счетов, если производится зачет взаимных требований по встречным обязательствам). Сумма расчетов по оплате передается в нижестоящие подразделения бухгалтерской записью по дебету субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям" и кредиту счетов учета расчетов. В подразделениях закрытие задолженности отражается по дебету счетов, на которых она учитывалась, и кредиту субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям". Если таким же образом производится закрытие расчетов с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами, то в подразделении, где была учтена дебиторская задолженность, производятся записи по дебету субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям" и кредиту счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и других. Причиной осуществления таких операций может служить отсутствие у отдельных подразделений, отделов или служб собственных расчетных (текущих) счетов. В этом случае по внутрихозяйственным расчетам учитываются операции по получению сумм с расчетного счета, например, финансовой службы в кассу подразделения (а также наоборот - сдача из кассы на расчетный счет). При получении в кассу подразделения денежных средств со счета вышестоящего подразделения (например, филиала) в бухгалтерии филиала выполняется запись по дебету субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям" и кредиту счета 51 "Расчетные счета", а в подразделении - по дебету счета 50 "Касса" и кредиту субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям"; при обратном перемещении денежных средств у обеих сторон осуществляются обратные записи;

    2) расчеты по централизованной  уплате налогов и сборов. В  этом случае филиалы и структурные  подразделения передают начисленные  суммы налогов, пеней, штрафов в головное подразделение, выполняя бухгалтерскую запись по дебету счетов 68 "Расчеты по налогам и сборам" или 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и кредиту субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям". Головное подразделение, принимая их, кредитует счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" или 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и дебетует субсчет 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям". Уплата налогов отражается в головном подразделении по дебету счетов расчетов по налогам 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и кредиту счета 51 "Расчетные счета";

    3) расчеты по перечислению денежных  средств. Если головное подразделение  или филиал перечисляет своим структурным подразделениям и службам денежные средства с расчетного счета, то в его бухгалтерском учете счет 51 "Расчетные счета" кредитуется в корреспонденции с дебетом субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям". В бухгалтерии подразделения-получателя поступление денежных средств отражается по дебету счетов 51 "Расчетные счета" или 55 "Специальные счета в банках", субсчет 08 "Текущий счет в банке" (в зависимости от вида счета, открытого подразделению-получателю) и кредиту субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям".

    На  субсчете 79-2 "Расчеты по текущим  операциям" учитывается состояние  всех прочих расчетов организации с  филиалами, представительствами, отделениями  и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, отражены в Приложении 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Особенности учета  по договору доверительного  управления.

    На  субсчете 79-03 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.

Информация о работе Учет расчетов с дочерними и зависимыми обществами