Учет расчетов с дочерними и зависимыми обществами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Первая глава посвящена нормативному регулированию, основным принципам организации расчетов.
Во второй главе дано более глубокое изучение данного вопроса . Вся информация представлена в трех пунктах, представленных тремя субсчетами.
Третья глава посвящена практическому заданию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Обзор литературы………………………………………………………………..
1. Теоретические основы учета расчетов с дочерними и зависимыми обществами…………………………………………………………………
1.1 Нормативное регулирование внутрихозяйственных расчетов..
1.2 Основные принципы организации расчетных взаимоотношений между головной организацией и дочерними и зависимыми обществами…………………………………………..
1.3 Вопросы учета расчетов с зависимыми и дочерними организациями в экономической литературе……………………….
2. Учет расчетов с дочерними и зависимыми организациями……………...
1. Учет расчетов по выделенному имуществу……………………
2. Учет расчетов по текущим операциям………………………….
3. Особенности учета по договору доверительного управления...
3. Практическое задание……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая БФУ.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    Дополнительным  документом для отражения операций на счете 79 обычно служит извещение (бухгалтерская  справка, авизо), подписываемое главным  бухгалтером головной организации или филиала, производящего ту или иную операцию. К каждому авизо обязательно прилагаются копии первичных учетных документов, счетов-фактур и пр., которые послужили основанием для отражения отдельной конкретной хозяйственной операции.

    При перемещении ресурсов между филиалами  извещение выписывается в трех экземплярах, первый из которых вместе с накладной  или актом приема - передачи является оправдательным документом для филиала, принимающего ресурсы, второй - для  головной организации, третий - остается у филиала, передавшего эти ресурсы и выписавшего извещение.

    В организациях, имеющих несколько  обособленных подразделений, передача имущества может происходить  не только между головной организацией и подразделением, но и между несколькими  обособленными подразделениями внутри самой организации.

    При этом счет 79 будет корреспондировать  с одним и тем же счетом, только в передающем подразделении - по дебету, а в принимающем - по кредиту.

    У передающего подразделения:

    Дебет 79, субсчет 2 "Расчеты по текущим операциям" Кредит 10 "Материалы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы"  - переданы основные средства, материалы и пр.

    У принимающего подразделения:

    Дебет 10, 20, 23, 25, 26 Кредит 79, субсчет 2 "Расчеты по текущим операциям" - принята основные средства, материалы и пр.

    При организации учета расчетов с  обособленными подразделениями, выделенными  на отдельный баланс, большое значение имеет наличие или отсутствие у обособленного подразделения отдельного текущего банковского счета. При наличии расчетного счета обособленное подразделение само формирует расходы и производит их оплату.

    При отсутствии у обособленного подразделения  организации текущего банковского  счета все расчетные операции проводятся через расчетный счет головной организации.

    В процессе своей деятельности головная организация и обособленное подразделение  должны проводить обязательную сверку взаиморасчетов.

    Во  внутренних балансах обособленных подразделений счет 79 отражается отдельной строкой как задолженность перед головной организацией или задолженность головной организации перед обособленным подразделением.

    В итоговом свернутом балансе головной организации сальдо расчетов по счету 79 должно быть равным нулю.

    Сальдо  по счету 79 остается на контрольную  дату только во внутренних балансах обособленных подразделений.

    Сальдо  расчетов не всегда может совпадать, при этом основными причинами  могут являться неправильное заполнение расчетных документов или ошибка бухгалтера, а также временной разрыв в отправке и получении имущества, т.е. головная организация отразила передачу имущества обособленному подразделению, а последний данные товары еще не получил и не отразил в учете. Разрыв во времени отражения хозяйственных операций в учете может возникнуть и из-за проблем в организации документооборота, и при несвоевременном отражении по вине работника организации.

    При проведении сверки взаиморасчетов по взаимной дебиторской и кредиторской задолженности между головной организацией и обособленным подразделением, выделенным на отдельный баланс, подразделением должна составляется внутренняя бухгалтерская отчетность, данные которой собираются в итоговую отчетность организации.

    Если  обособленное подразделение организации  не имеет расчетного счета и отражение расчетов с клиентами осуществляется головной организацией, проблем со сверкой сальдо задолженности не должно возникать.

    Обособленные  подразделения организации могут  определять либо не определять собственный  финансовый результат.

    Согласно Инструкции по применению Плана счетов расчеты с филиалами, выделенными на отдельные балансы, учитываются на балансовом счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Однако обособленные подразделения могут и не выделяться на отдельный баланс. В этом случае данные об их деятельности учитываются на отдельных субсчетах, а иногда даже просто в регистрах аналитического учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Вопросы учета  расчетов с зависимыми  и дочерними организациями  в экономической литературе.

    Общество  может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

    Дочернее  общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества).

    Основное  общество (товарищество), которое имеет  право давать дочернему обществу, в том числе по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом  по сделкам, заключенным последним  во исполнение таких указаний.

    В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного  общества (товарищества) последнее  несет субсидиарную ответственность  по его долгам.

    законом и иными федеральными законами, а  за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    Участники (акционеры) дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу, если иное не установлено законами о хозяйственных обществах.

    По  способу организации ведения  учетного процесса все обособленные подразделения можно условно разделить на два основных вида: выделенные и не выделенные на отдельный баланс.

Подразделения, не выделенные на отдельный  баланс

    Для обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, существуют два  варианта организации документооборота.

    В первом случае предполагается, что  все первичные документы могут  нумероваться с использованием специального индекса структурного подразделения. При этом нумерация в подразделении  и в головном офисе ведется  параллельно. Следовательно, таким  образом можно оформлять практически все первичные документы - кассовые документы, накладные и т.д. Исключение составляют платежные поручения - у них сквозная нумерация. По истечении отчетного периода документы необходимо будет сгруппировать, сшить и передать в головную организацию.

    Другой  метод оформления первичных документов - сквозная нумерация в целом по организации. В этом случае обособленное подразделение резервирует под  себя некоторые номера и доводит  их до сведения головного офиса. Все  первичные документы по окончании отчетного периода должны быть переданы в головную организацию. В этом случае организация документооборота напрямую влияет на организацию бухгалтерского учета. Если подразделение не выделено на отдельный баланс, то оно оформляет первичные документы с использованием индексов и в бухгалтерском учете организации эффективнее отражать данные операции на дополнительных субсчетах.

    Если  обособленное подразделение не имеет  своего баланса, то ему не придется составлять бухгалтерскую отчетность. Вся организация и ведение данных бухгалтерского учета будут отражаться в аналитике головной организации.

    В обособленных структурных подразделениях, где объем операций и количество сотрудников незначительны, бухгалтерский  и налоговый учет чаще всего ведется  без выделения обособленного подразделения на отдельный баланс. Такие функциональные подразделения обычно несут нагрузку небольшого количества операций.

    Обособленные  подразделения, не выделенные на отдельный  баланс, обычно не имеют отдельного банковского счета. Все потоки средств (как денежные, так и материальные) они получают из головной организации. В этом случае штатным расписанием обособленного подразделения не предусматривается бухгалтерская служба как таковая и все ведение бухгалтерского учета предусмотрено на балансе головного офиса. Все первичные учетные документы, которые оформляются обособленным подразделением, в установленные внутренними нормативными документами сроки передаются в бухгалтерию головной организации. Бухгалтерская служба головной организации производит обработку указанных документов и отражает их в учете. В этом варианте на балансе головной фирмы для правильного и детального учета имущества и обязательств, непосредственно связанных с деятельностью обособленного подразделения, открываются отдельные субсчета на каждое структурное подразделение.

    В том случае, когда штатным расписанием  обособленного подразделения предусмотрено  наличие бухгалтера, первичные документы  не передаются в бухгалтерию головной организации, а их первичная обработка  производится на месте в обособленном подразделении. В головную организацию от бухгалтера обособленного подразделения передаются уже готовые реестры документов или справки (в зависимости от того, какая форма отчетности предусмотрена в учетной политике организации). Отражение операций на счетах бухгалтерского учета бухгалтерией головной организации производится на основании представленных документов.

    Учетная политика организации, имеющей обособленные подразделения, не выделенные на отдельный  баланс, должна включать в себя всю информацию об организации учетного процесса в таких обособленных подразделениях.

    В рабочем плане счетов головной организации  необходимо предусмотреть отдельные  субсчета для каждого структурного подразделения, не выделенного на отдельный  баланс.

    Формы отчетных документов обособленного подразделения перед головным офисом (справки, реестры и т.д.) должны быть обязательно утверждены в приложении к учетной политике.

    Внутренним  приказом по организации необходимо установить строгий порядок оформления и учета операций обособленного подразделения, а также порядок документооборота между головной организацией и обособленным подразделением.

    Для исключения нежелательных последствий  деятельности обособленного подразделения  нормативным документом следует  определить перечень ответственных лиц, способ и сроки доставки подтверждающих хозяйственно-финансовую деятельность документов в бухгалтерию головной организации.

Подразделения, выделенные на отдельный  баланс

    В случае выделения обособленного  подразделения на отдельный баланс нумерация первичных документов не может быть сквозной по организации в целом. Выделенные подразделения ведут свой собственный учет первичных документов.

    Согласно  п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" независимо от того, как в страховой компании организован учет, все первичные документы и счета-фактуры следует оформлять от имени организации.

    В штатном расписании обособленного  подразделения, выделенного на отдельный  баланс, предусматривается собственная  бухгалтерская служба, за действие и организацию работы которой несет ответственность, наряду с руководителем, и главный бухгалтер обособленного подразделения. В этом случае бухгалтерией ведется бухгалтерский учет всех операций как по имуществу, так и по обязательствам обособленного подразделения, их полная обработка, систематизация и хранение первичной документации, осуществляется формирование полного объема бухгалтерской отчетности обособленного подразделения.

    Согласно  п. 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Информация о работе Учет расчетов с дочерними и зависимыми обществами