Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:26, курсовая работа
Задачи, поставленные при написании курсовой работы:
- определить теоретические основы учета расчетов с дебиторами, а конкретно рассмотреть понятие и состав дебиторской задолженности и основы нормативного регулирования расчетов с дебиторами;
- рассмотреть основные экономические показатели деятельности ООО «Ветер» и существующую систему ведения бухгалтерского учета на предприятии;
- дать характеристику учета расчетов с покупателями и заказчиками и существующую систему управления дебиторской задолженностью ООО «Ветер»
Введение ..................................................................................................................3
Глава 1 Теоретическая часть. Теоретические основы учета расчетов с дебиторами .
1.1. Понятие и состав дебиторской задолженности ............................................5
1.2. Нормативное регулирование расчетов с дебиторами .................................8
Глава 2 Практическая часть. Основные экономические показатели ООО «Ветер», система ведения бухгалтерского учета на предприятии.
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ..............................11
2.2. Характеристика системы ведения бухгалтерского учета ..........................13
2.3Учет расчетов с покупателями и заказчиками, управление дебиторской задолженностью ООО «Ветер»………………………………………………....18
2.4 Ведение автоматизированного учета на ООО «Ветер» ..............................24
Заключение.............................................................................................................27
Список литературы.........................
ООО «Ветер» является юридическим лицом, а значит имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет в банке, печать, штампы и другие реквизиты со своим наименованием. Предприятие от своего имени заключает договора, приобретает имущественные права, исполняет обязанности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.
ООО «Ветер » создано в 2005 году в соответствии действующими нормами и правилами законодательством РФ. В процессе своей деятельности ООО «Ветер» руководствуется Уставом и соответствующими законодательными актами РФ.
Основным видом деятельности ООО «Ветер» является производство и реализация натуральных соков, нектаров и напитков. Рассмотрим процессы развития реализации продукции предприятия за период 2009-2010 годы и характеризуется следующими показателями.
Таблица 1
Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ветер»
Показатели | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | Отклонение(+;-) | 2010г в % к 2009г |
Товарооборот | тыс.руб. | 163902,0 | 204006,0 | +40004,0 | 124,46 |
Торговая площадь | м | 300,0 | 300,0 | 0 | 0 |
Товарооборот | тыс.руб./м | 546,34 | 681,35 | +135 | 124,46 |
Эффективность использования основных фондов | тыс.руб./ 1руб. | 89,3 | 107,3 | +18 | 120,1 |
Стоимость оборотных средств | тыс.руб. | 4043,7 | 4480,1 | +436,4 | 108,6 |
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс.руб. | 489 | 528,2 | +39,2 | 108,0 |
Фондоотдача | руб./1руб. | 89,3 | 107,3 | +18 | 120,1 |
Себестоимость проданных товаров | тыс.руб. | 28560,73 | 29304,95 | +744,22 | 102,6 |
Валовая прибыль | тыс.руб. | 6568,20 | 6873,65 | +305,45 | 104,6 |
Издержки обращения | тыс.руб. | 5500,5 | 5571,5 | +71 | 101,2 |
Прибыль (убыток) | тыс.руб. | 1540,00 | 1600,15 | +60,15 | 103,9 |
Если рассмотреть результаты проведенного анализа основных показателей деятельности ООО «Ветер» в разрезе двух лет (2009-2010 годы) делаем соответствующие выводы.
Товарооборот ООО «Ветер» в 2010 году составил 204006,0 тыс.руб., в 2009 году этот показатель был меньше на 40004 тыс.руб., соответственно увеличение составило 24,46%.
Обычно объем товарооборота считается основным показателем деятельности предприятия. Ведь реализация определенного количества товара создает экономическое основание для получения необходимой прибыли.
ООО «Ветер» весьма эффективно использует и второй элемент материально-технической базы. Это торговая площадь предприятия, это можно увидеть исходя из повышения нагрузки на 1 кв.м. - на 24,46%, притом, что площадь торговли в отчетном году осталась неизменной.
Из всех ресурсов предприятия с наибольшей эффективностью используются основные средства. Фондоотдача ООО «Ветер» увеличилась на 18%, это связано с тем, что предприятием было приобретено новое оборудование.
По основной деятельности видно увеличение финансового результата, об этом свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 3,9% .
Влияние всех экономических факторов в совокупности привело к увеличению чистой прибыли предприятия в отчетном 2010 году на 10,82%. Так как прибыль от продаж повысилась быстрыми темпами, отметим, что рентабельность производственной деятельности увеличились на 3,9%, все это говорит об улучшении конечных финансовых результатов.
2.2. Характеристика системы ведения бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет ООО «Ветер» ведется в соответствии с действующим законодательством, а именно Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ, а так же в соответствии с принятым приказом об учетной политике от 01 января 2009 г. № К1, и разработанным на предприятии планом счетов.
Учетная политика, на основании которой организуется ведение бухгалтерского учета, утверждена руководителем. Учетная политика ООО «Ветер» основана на положениях Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, и Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ N 1-20).
В ООО «Ветер» бухгалтерский учет ведет отдельно выделенный человек. В его обязанности входит учет основных средств, касса, расчетный счет, авансовые отчеты. В обязанности главного бухгалтера входит учет операций по приходу и расходу товара и материалов, проведение инвентаризаций, составление актов сверки с контрагентами. Главный бухгалтер составляет всю сводную бухгалтерскую отчетность, осуществляет контроль за работой бухгалтерии.
Учетная политика ООО «Ветер» состоит из плана счетов, правил внутреннего документооборота , технологии обработки учетной информации. Основными положениями, закрепленными в учетной политике ООО «Ветер» является:
- Обязанность проводить ежегодную инвентаризацию имущества в соответствии с приказом Минфина №49 от 13.06.95 по состоянию на 1 октября;
- Начисление амортизации основных фондов производить линейным способом;
- МПЗ, предназначенные для продажи учитывать по стоимости их фактического приобретения с применением счетов 10 «Материалы», 41 «Товары»;
- Списание МПЗ в реализацию производить по методу средней себестоимости;
- Моментом определения налоговой базы по НДС считается день отгрузки товара;
Все расчеты между ООО «Ветер» и другими предприятиями-покупателями и поставщиками оформляются соответствующими документами. Например, при реализации товаров выставляется счет на оплату. Счета выставляются покупателям на основании договоров поставки. В счете указываются реквизиты поставщика, цена товара, общая сумма к оплате, сумма налога. Счета выписываются в двух экземплярах, подписывается главным бухгалтером и руководителем.
Передача товара от поставщика к покупателю оформляется сопроводительными документами - товарной накладной, счетом-фактурой. Накладная оформляется в 3 экземплярах. 1 остается на складе, 2– в бухгалтерии, 3 – у покупателя. Товарная накладная формирует проводки:
Д-т 90.2.1 К-т 41.1,
Д 62.1 К 90.1.1.
На основании выписанной накладной формируется с/фактура, его используют для расчетов с поставщиками. В правильно оформленной с/ фактуре в обязательном порядке указываются следующие данные: номер счет фактуры; наименование поставщика товара; наименование получателя товаров; стоимость партии товара, цена за единицу товар; сумма НДС.
На основании выданных с/фактур формируется книга продаж и осуществляется ведение налогового учета на предприятии. В бухгалтерском учете формируются проводки: Д-т 90.3 К-т 68.2.
Регистрация счетов-фактур записывается в хронологическом порядке в журнале выданных счетов-фактур.
В заключении главным бухгалтером формируется книга продаж.
Одним из основных документов, который ООО «Ветер» применяет при работе с поставщиками служит акт- сверки взаиморасчетов. Акт- сверки составляется по согласованию сторон по состоянию на определенный период, как правило это квартальная или иная отчетная дата. В актах сверки прописываются дата и номера документов по приходу продукции с одной стороны, денежных средств с другой.
Акт сверки оформляется по каждому контрагенту дебитору или кредитору отдельно. Обычно формируется в двух экземплярах. Один из них остается в бухгалтерии предприятия-поставщика, а второй направляется дебитору (кредитору), с которым проводится сверка.
Если при отгрузке продукции возникает дебиторская задолженность, ее отражают на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму оплаты за товар ООО «Ветер» предъявляет расчетные документы покупателю и делает бухгалтерскую запись:
Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
К 90 «Продажи»
Если покупатели погашают задолженность, она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.
Так же на счете 62 отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию. Они учитываются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62, но при этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 отдельно.
Счет бухгалтерского учета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на сумму предъявленных расчетных документов.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств на суммы платежей.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на предприятии ведется по каждому выставленному счету в разрезе каждого покупателя.
Учет расчетов с покупателями бухгалтер ООО «Ветер» ведет на активно-пассивном синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К данному счету открыты следующие субсчета:
62.1 – Расчеты с поставщиками
62.2 – Расчеты с поставщиками по авансам
Порядок проведения инвентаризации по расчетам с покупателями и заказчиками.
Следуя положениям ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ООО «Ветер» проводит ежегодную инвентаризацию по состоянию на 1 октября, в ходе инвентаризации в обязательном порядке проводится инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
Для проведения инвентаризации в ООО «Ветерок» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками проводится для того, чтобы иметь документальное подтверждение существующей дебиторской задолженности, чтобы установить сроки возникновения задолженности и сроки ее погашения.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки устанавливает правильность и обоснованность дебиторской, кредиторской задолженности, не является исключением и задолженность по которой истекли сроки исковой давности.
Результаты проведенной инвентаризации отражаются бухгалтером в Акте инвентаризации расчетов с покупателями по форме №ИНВ-17.
На основании проведенного анализа делаем вывод, что бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в соответствии с нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в РФ, что помогает своевременно выявлять дебиторскую задолженность.
2.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, управление дебиторской задолженностью ООО «Ветер»
В ходе ведения своей деятельности при осуществлении расчетов с покупателями и заказчиками как правило возникает дебиторская задолженность. Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов, которые составляются в момент совершения операции или непосредственно по ее окончанию. Расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженность, которая возникает у ООО «Ветер» в бухгалтерском учете отражаются по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому субсчету открыты субсчета:
62/1 - авансы полученные;
62/2 - векселя полученные.
По мере того, как осуществляется отгрузка продукции, к оплате предъявляются документы , где отражена сумма выручки от их реализации. Делается следующая бухгалтерская запись:
Д 62 - К 90/1 - отражена выручка от реализации;
Д 51 - К 62 - погашена задолженность покупателей.
При получении аванса делается бухгалтерская запись:
Д 50,51,52 - К 62/1.
Если производятся взаимозачеты расчетов между контрагентами, на суммы полученных авансов, то при предъявлении покупателям счет- фактур делается бухгалтерская запись:
Д 62/1 - К 62.
ООО «Ветер» сотрудничает со следующими организациями, поставляющими сырье и другие товарно-материальные ценности, и оказывающие различные услуги, такие как отпуск электроэнергии, воды, газа, прочие платежи, подрядными организациями, выполняющие капитальный и текущий ремонт основных средств.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии используют счет 62 «Расчеты с поставщиками и заказчиками». К нему открыты следующие субсчета:
62.1 – Расчеты с поставщиками
62.2 – Расчеты с поставщиками по авансам
Таблица 2
Типовые проводки по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (по дебету счета)
Информация о работе Учет расчетов с дебиторами на предприятии ООО «Ветер»