Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что умение правильно рассчитывать и учитывать налог на добавленную стоимость необходимо для успешной работы любой организации.
Изучению этого налога посвящена курсовая работа.
Целью курсовой работы является рассмотрение учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты выбранной темы;
Изучить учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на примере ООО «СахаСтройМонтаж».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
Во второй главе приведен пример учета расчетов по налогу но добавленную стоимость на базе ООО «СахаСтройМонтаж».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС 4
1.1. Экономическая сущность и значение налога на добавленную стоимость 4
1.2. Роль налога на добавленную стоимость и порядок исчисления …………………………………………………………………………...7
1.3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость ………………………………………………………………………….11
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ООО «САХАСТРОЙМОНТАЖ») 14
2.1. Характеристика организации и оценка системы бухгалтерского учета ………………………………………………………………………………14
2.2. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость в ООО «СахаСтройМонтаж» 18
2.3. Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет в ООО «СахаСтройМонтаж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 56.15 Кб (Скачать)

          5. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной   деятельности  в  целях        выявления и мобилизации внутрихозяйственных  резервов;

          6. Оценивать фактическое использование  выявленных резервов.

     Главный бухгалтер предоставляется право  подписи  документов,  служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных  ценностей  и  денежных  средств, а также расчетных, кредитных  и  денежных  обязательств.  Указанные  документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными  и  не принимаются к исполнению. Право подписи может быть предоставлено  письменным распоряжением руководителя организации, уполномоченным лицам.[3]

     За  невыполнение или  недобросовестное  выполнение  своих  обязанностей главный  бухгалтер  несет  ответственность  в  соответствии  с   действующим  законодательством.

     Назначение, увольнение и  перемещение  материально-ответственных  лиц производятся по согласованию с  главным бухгалтером.[2]

     Договоры  и соглашения, заключаемые предприятия  на получение  или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ  и услуг,  а  также приказы  и  распоряжения  об  установлении  работникам  должностных  окладов, надбавок к заработной плате и  о премировании предварительно  рассматриваются и визируются главным  бухгалтером.

     Заместитель гл. бухгалтера  осуществляет  учет  затрат  по  содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства  (аналитика), учет расчетов с  подотчетными  лицами  (журнал-ордер  №  7),  учет  основных средств, начисление амортизации  (журнал-ордер №  13),  учет  движения  МБП, ГСМ (отчет материально-ответственных лиц, отчет по ГСМ).

     Экономист-финансист  осуществляет  -  учет  расчетов  с   рабочими   и служащими (начисление  з/платы),  учет  расчетов  с  внебюджетными  фондами, составление  по ним квартальных отчетов и  сдача их, учет расчетов  с  прочими  организациями, акты сверок с прочими  организациями, учет движения  МБП,  ГСМ (материально-ответственные  лица,  материальные  отчеты),  учет  расчетов  с поставщиками и подрядчиками.

     Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег,  обеспечение  сохранности денежных средств, составление  кассовых отчетов,  осуществление  операции  по приему,  учету,  хранению  и  выдаче  ценных  бумаг,  получение  выписок   с приложениями  в  банке,  оформление   платежных   поручений,   своевременная доставка поручений в банк,  обработка  документов  по  журналу-ордеру  №  2, ведение учета по К-2, сбор информации по  банкам  о  поступлении  и  расходе средств в расчетного счета, проведение  актов сверок по хозяйственным договорам.

       Заместитель  гл.  бухгалтера,  экономист-финансист,   бухгалтер-кассир  подчиняются непосредственно главному  бухгалтеру.

     Проверенные и принятые к учету первичные  учетные документы систематизируются  по датам совершения операции и отражаются накопительным способом в регистрах  бюджетного учета. [3]

     Инвентаризация  проводится в обязательном порядке  в случаях, установленных действующими нормативными документами. Кроме того, проводится полная инвентаризация имущества  и обязательств один раз в год  по состоянию на 1 ноября.

     В рамках организации  учета Обществом  определяется следующие учетные  нормативы:

     - лимит остатков денежных средств в кассе определяется по согласованию с органом Федерального казначейства.

     - Оплата труда осуществляется  в следующие сроки:

     Выдача  аванса – 18 число текущего месяца;

     Окончательный расчет – 18 число месяца, следующего за текущим месяцем.

     - лимит выдачи наличных денежных  средств под отчет для осуществления  закупок товаров, работ и услуг  определяется в размере 60000 рублей.

     - по направлении работников в служебные командировки, связанные с основной деятельностью учреждения, им возмещаются следующие затраты:

      - суточные – в размере 300 руб.  в сутки;

      - затраты по найму жилых помещений  – в размере, определенном  счетами гостиниц;

      - затраты по найму жилого помещения  при нахождении в командировочных  без предоставления счетов гостиниц -  в размере 12 руб. в сутки;

      - затрат на проезд к месту  командировки и обратно – в  размере фактических расходов  на покупку железнодорожных, авиа- или автобилетов, исходя из следующих тарифов:

       - руководителю учреждение и его  заместителям – бизнес – класс;

       - прочим работникам – купейный  вагон (эконом - класс);

     При принятии к бухгалтерскому учету  объектов основных средств, срок их полезного  использования определять в соответствии со сроками, установленными в технической  документации.

     Товары  отражаются в учете по фактической  себестоимости, включающей затраты  по заготовке и доставке товаров  до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу [п.13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"].[3]

 

     

    1. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость  в ООО «СахаСтройМонтаж»

     В соответствии со ст. 12 НК РФ система  налогов и сборов в РФ включает федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги. Операции по начислению и уплате налогов в бюджет подлежат отражению в бухгалтерском учете. Информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников данной организации учитывается  на счете 68 «Расчеты по налогам и  сборам» по соответствующим субсчетам, открываемым по каждому виду налогов  и сборов.[11]

     Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам  и сборам, уплачиваемый организацией, и налогам с работниками этой организации. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в  бюджет, а также суммы НДС, списанные  со счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».

     При исчислении налоговой базы выручка  от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика:

  • связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг);
  • полученных в денежной и (или) натуральной формах;
  • оплата ценными бумагами.

     После определения налоговой базы ООО «СахаСтройМонтаж» исчисляет сумму НДС, предъявляемую покупателю товаров (работ, услуг).

     При реализации работ ООО «СахаСтройМонтаж» выставляются счета-фактуры. Счет-фактуру оформляют в двух экземплярах: первый экземпляр передают покупателю (заказчику), второй остается в бухгалтерии налогоплательщика. [14]

     Выписанные  счета-фактуры регистрируются в  книге продаж, а счета-фактуры, полученные от поставщиков, в книге покупок.

     В расчетных документах, первичных  учетных документах и счетах-фактурах сумма налога выделяется отдельной строкой. Это является одним из обязательных условий для принятия НДС по ним к вычету или возмещению.

     Счет-фактура  составляется:

  • при совершении операций как подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от НДС в соответствии со ст.149 НК РФ;   
  • при получении аванса, аренде муниципального или федерального имущества и в др. случаях, определяемых НКРФ.

     Сумма налога рассчитывается по итогам каждого  налогового периода месяц или  квартал. Она исчисляется по всем операциям, признаваемым объектами  налогообложения, совершаемым в  налоговом периоде.

     Общая сумма налога представляет собой  сумму, полученную в результате суммирования сумм налога, исчисленных по различным  ставкам.

     Порядок уплаты НДС в бюджет производится по итогам каждого налогового периода. Сумма налогового платежа, подлежащего  уплате в бюджет, рассчитывается по следующей формуле:

     НДСб = НДСн-НДСв,

     где НДСб – сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет,

     НДСн – начисленная сумма налога,

     НДСв – сумма налоговых вычетов.[16]

     Если  сумма налоговых вычетов окажется больше общей сумму НДС от реализованных  работ, то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в данном налоговом периоде, будет равна нулю. Полученная сумма превышения налоговых вычетов в течение трех календарных месяцев направляется на погашение задолженности по НДС и другим налогам и сборам, а также на уплату присужденных банку пеней, погашение недоимки и налоговых санкций.

     При выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления (хозяйственным способом), налоговая  база определяется как стоимость  выполненных работ, исчисленная  исходя из всех фактических расходов организации на их выполнение. Из этого следует, что налоговой базой при выполнении строительно-монтажных работ собственными силами является стоимость фактически произведенных расходов на эти работы, т.е. стоимость сырья, материалов, расходы на оплату труда и т. п. В соответствии с НК РФ налог следует исчислять по ставке 18%.[13]

     Основные проводки ООО «СахаСтройМонтаж» представлены в таблице №4. 

     Основные  проводки ООО «СахаСтройМонтаж»

     Таблица №4 

Содержание  операции Основание Корреспонденция
    Дебет Кредит
Отражена  сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) Счет-фактура 19 60
Отнесена  сумма НДС по приобретенным товарам  на расчеты с бюджетом Платежное поручение, счет-фактура 68 –НДС 19
Начислены сумма НДС от реализации работ Расчет 90-3 68 – НДС
Перечислена сумма НДС в бюджет Платежное поручение 68-НДС 51
 

 

    1. Расчет  налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в бюджет в ООО «СахаСтройМонтаж»
 
 

     Пример 1.

     Общество  с ограниченной ответственностью приобрело  талоны на бензин. Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость  будет сопровождаться следующими проводками. 

     Корреспонденция счетов по приобретению материалов.

     Таблица №5

  Содержание  операции Сумма Дебет Кредит Основание
1 Общество приобрело  талоны на бензин, включая НДС 

Выделен НДС 

10 000 
 
 
 

1 800

10 – 3 «Талоны  на ГСМ полученные» 

19

60 
 
 
 

60

Товарная накладная, счет-фактура
2 Оплачены талоны 11 800 60 51 Банковская  выписка, платежное поручение
3 НДС предъявлен к вычету 1 800 68 19 Счет-фактура
 

Пример 2.

     ООО «СахаСтройМонтаж» оказывает услуги по договору на сумму 1 800 000 рублей. Себестоимость выполненных работ составила 750 000 рублей. По условиям договора заказчик перечисляет 50% стоимости работ в виде аванса, а остальные 50% по окончании выполненных работ. 

     Корреспонденция счетов по объекту

     Таблица №6

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1 Получен аванс  на работы 51 62 590 000
2 Начислен НДС  от полученного аванса 76ндс 68 90 000
3 Себестоимость выполненных работ 90-2 20 750 000
4 Стоимость работ  по договору 62 90-1 1 180 000
5 Начислен НДС  с выручки 90-3 68 180 000
6 Сумма НДС, подлежащая к вычету 68 76ндс 90 000
7 Финансовый  результат от выполненных работ 90-9 99 250 000
8 Получены остатки  денежных средств 51 62 590 000

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость