Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что умение правильно рассчитывать и учитывать налог на добавленную стоимость необходимо для успешной работы любой организации.
Изучению этого налога посвящена курсовая работа.
Целью курсовой работы является рассмотрение учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты выбранной темы;
Изучить учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на примере ООО «СахаСтройМонтаж».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
Во второй главе приведен пример учета расчетов по налогу но добавленную стоимость на базе ООО «СахаСтройМонтаж».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС 4
1.1. Экономическая сущность и значение налога на добавленную стоимость 4
1.2. Роль налога на добавленную стоимость и порядок исчисления …………………………………………………………………………...7
1.3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость ………………………………………………………………………….11
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ООО «САХАСТРОЙМОНТАЖ») 14
2.1. Характеристика организации и оценка системы бухгалтерского учета ………………………………………………………………………………14
2.2. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость в ООО «СахаСтройМонтаж» 18
2.3. Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет в ООО «СахаСтройМонтаж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 56.15 Кб (Скачать)

     3. Общая сумма налога при реализации  товаров (работ, услуг) исчисляется  по итогам каждого налогового  периода применительно ко всем  операциям по реализации товаров  (работ, услуг), дата реализации  которых относится к соответствующему  налоговому периоду, с учетом  всех изменений, увеличивающих  или уменьшающих налоговую базу  в соответствующем налоговом  периоде.

     4. Сумма налога по операциям  реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 процентов,  исчисляется отдельно по каждой  такой операции.[10]

     При определении величины НДС в качестве налогооблагаемой базы выступает добавленная стоимость, получаемая как разность между товарной продукцией и стоимостью материальных ценностей, затраченных на ее производство. В этом случае налогооблагаемая база теоретически создает возможность трех различных методов исчисления НДС (при одной и той же ее ставке). Два из них предполагают исчисление НДС по предварительно установленной величине добавленной стоимости или ее отдельных элементов. К этим методам относятся:

     прямой  метод - НДС исчисляется в виде доли (%) от предварительно рассчитанной величины добавленной стоимости;

     аддитивный метод. В этом случае расчет НДС делится на два этапа: сначала определяется величина налога по отдельным составляющим добавленной стоимости (например, зарплате, прибыли и т.д.) и затем полученные величины складываются.[13]

     При прямом методе возможны два варианта предварительного расчета общей  величины добавленной стоимости: либо вычитанием из товарной продукции стоимости  затраченных на ее производство материальных ценностей; либо сложением отдельных  элементов добавленной стоимости (зарплаты, прибыли, амортизации и  др.).

     Из-за сложности расчетов эти методы на практике используются крайне редко.[9]

     В большинстве стран применяется  третий метод исчисления НДС. Суть его  в следующем: величина НДС, начисленного на стоимость материальных ценностей, приобретенных фирмой для переработки, вычитается из величины НДС, начисленного на реализованную данной фирмой продукцию. При методе зачета фирма отчисляет в бюджет только разницу между двумя суммами НДС. Предприниматели подают в налоговые органы декларацию, в которой наряду с прочей обязательной информацией сообщают два показателя: общую стоимость реализованной продукции и общую стоимость приобретенных товаров и услуг.

     Система начисления НДС при использовании  метода зачета имеет еще одну особенность. Объем начисляемого и соответственно взимаемого НДС (при одной и той  же его ставке) в значительной степени  зависит от метода исчисления зачета. На практике известны три метода:

     - Метод поставки или начислений. В этом случае исчисление НДС  и связанные с этим налоговые обязательства для продавца, покупателя товаров и услуг (включая и выплату налога) происходят в момент поставки товара или оказания услуги. Этот момент определяется либо по факту отгрузки товара и оказания услуги, либо по выписке счета-фактуры, либо по оплате.

     - Метод оплаты или кассовый  метод, когда налоговые обязательства  (включая и оплату налога) возникают  в момент оплаты поступившего  товара или оказанной услуги.

     - Гибридный метод. Здесь НДС  начисляется и взимается с  проданной продукции на момент  ее поставки, а с покупаемой  для производства продукции - на момент ее оплаты.

     В международной практике используются все три метода, но наибольшее распространение  получает первый метод (поставки или начислений).[14]

 

    1. Учет  расчетов по налогу на добавленную  стоимость
 

     Основным  документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс РФ.

     Учет  налога на добавленную стоимость  ведется на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» (субсчета по видам ценностей) и активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам « (субсчет  «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость»). [15] 

     Структура счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость»

     Таблица 1

Счет 68
Дебет Кредит
Сальдо  – остаток задолженности бюджета  предприятию по НДС Сальдо –  остаток задолженности предприятия  бюджету по НДС
Зачет НДС, уплаченного по приобретенным  материальным ценностям поставщикам Начисления  задолженности предприятия по НДС
Сальдо  – остаток задолженности бюджета  предприятию по НДС Сальдо –  остаток задолженности предприятия  бюджету по НДС
 

Структура счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Таблица 2

Счет 19
Дебет Кредит
  1. Сальдо – остаток НДС по приобретенным материальным ценностям
 
  1. НДС по приобретенным  материальным ценностям
  1. НДС по материальным ценностям, списанным в затраты на производство или на расчеты с бюджетом
  1. Сальдо – остаток НДС (1+2-3)
 
 

     Счет 19 имеет следующие субсчета:

     1 – налог на  добавленную стоимость  при приобретении основных средств;

     2 – налог на добавленную стоимость  по приобретенным нематериальным  активам;

     3 – налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально-производственным  запасам.

     По  дебету счета 19 по соответствующим  субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретенным материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с  кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» и др.[18]

     По  основным средствам, нематериальным активам  и материально-производственным запасам  после их принятия на учет сумма  НДС, учтенная на счете 19, списывается  с кредита этого счета в  зависимости от направления использования  приобретенным объектов в дебет  счетов:

  • 68 «Расчеты по налогам и сборам» (при производственном использовании)
  • учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) – при использовании на непроизводственные нужды;
  • 91 «Прочие доходы и расходы» - при продаже этого имущества.

     Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также  по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию  при изготовлении продукции и  осуществлении операций, освобожденных  от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство, а  по основным средствам и нематериальным активам – учитывают вместе с  затратами по их приобретению.[9]

     Начисление  НДС по реализованной продукции, товарам, работам и услугам отражается по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Суммы НДС, начисленные по проданному имуществу, отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68.

     Суммы НДС, начисленные по полученным авансовым  платежам, оформляются бухгалтерской  записью по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 68.[12]

     Основные  проводки по счету 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» представлены в таблице №3. 

     Основные  проводки по учету расчетов с бюджетом по НДС

     Таблица 3

Содержание  операции Основание Корреспонденция
    Дебет Кредит
Отражена  сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) Счет-фактура 19 60
Отнесена  сумма НДС по приобретенным товарам на расчеты с бюджетом Платежное поручение, счет-фактура 68 –НДС 19
Начислены сумма НДС от реализации продукции Расчет 90-3 68 – НДС
Начислена сумма НДС от реализации ОС, НМА Расчет 91-2 68 – НДС
Перечислена сумма НДС в бюджет Платежное поручение 68-НДС 51
Отражена  сумма НДС по материальным ценностям, использованных для собственных  непроизводственных нужд Счет-фактура 91 19
Отнесена  на себестоимость сумма НДС по приобретенным товарам Счет-фактура 20,23,25,26,44 19
 
 

 

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ООО «САХАСТРОЙМОНТАЖ»)

    1. Характеристика  организации и оценка системы  бухгалтерского учета
 

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организаций. Руководитель организаций может в зависимости  от объема учетной работы:

     а) учредить бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером;

     б) ввести в штат должность бухгалтера;

     в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;

     г) вести бухгалтерский учет лично.

     В ООО «СахаСтройМонтаж» руководитель учредил бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером.

     Бухгалтерия  предприятия состоит из главного бухгалтера, заместителя  главного бухгалтера,  экономиста-финансиста,  бухгалтера-кассира.  Главный  бухгалтер  устанавливает служебные обязанности  для подчиненных ему работников.[3]

     Главный бухгалтер обязан:

           1. Обеспечить ведение бухгалтерского  учета  в  полном  соответствии  с «Положением  о  бухгалтерском   учете  и  отчетности  в   РФ»,  планом  счетов бухгалтерского  учета и Инструкцией по его   применению  и другими действующими  нормативными  актами  в области  методологии бухгалтерского учета;

            2. Обеспечить  своевременное   и  полное  представление   необходимой отчетности  заинтересованным  пользователям  в  соответствии  с  действующим законодательством;

           3. Руководствуясь  установленным   Планом  счетов  разработать   Рабочий план счетов бухгалтерского  учета для отражения  необходимых   коммерческих  и финансово-хозяйственных  операций;

          4. Установить необходимую  систему   учетных  регистров  определить  их         перечень;

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость