Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

Содержание

Введение
Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Порядок исчисления налогов
Использование бухгалтерской информации при выявлении и раскрытии уклонения от уплаты налогов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по БУх уч..docx

— 41.57 Кб (Скачать)

     «Налоговые  преступления» совершаются на предприятиях различных форм собственности. Однако на предприятиях, основывающихся на частной  форме собственности, допускается  около 80% таких преступлений7.

     Преступные  нарушения налогового законодательства преимущественно связаны с порядком исчисления и уплаты наиболее крупных  налогов, таких как подоходный налог; акцизы; налоги, уплачиваемые в дорожные фонды (налог на реализацию горюче-смазочных  материалов (ГСМ) и налог на приобретение автотранспортных средств); налог на добавленную стоимость; налог на прибыль.

     Все многообразие способов совершения налоговых преступлений условно можно подразделить на следующие группы и виды:

     1. Полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета (осуществление сделок без документального оформления; неоприходование товарно-материальных ценностей; неоприходование денежной выручки в кассу);

     2. Использование необоснованных изъятий  и скидок (отнесение на издержки  производства затрат, не предусмотренных  законодательством; отнесение на  издержки производства затрат  в размерах, превышающих установленные  законодательством; незаконное использование  налоговых льгот);

     3. Искажение экономических показателей,  позволяющих уменьшить размер  налогооблагаемой базы (завышение  стоимости приобретенного сырья,  топлива, услуг, относимых на  издержки производства и обращения  отнесение на издержки производства  расходов в размерах, превышающих  действительные; отнесение на издержки  производства расходов, не имевших  места в действительности);

     4. Искажение объекта налогообложения (занижение объема (стоимости) реализованной продукции, работ, услуг; занижение стоимости налогооблагаемых недвижимости, автотранспорта, другого имущества);

     5. Маскировка объекта налогообложения  (фиктивный бартер; фиктивный экспорт;  фиктивная сдача в аренду основных  средств; подмена объекта налогообложения);

     6. Нарушение порядка учета экономических  показателей (отражение цифровых  результатов финансово-хозяйственной  деятельности в ненадлежащих  счетах бухгалтерского учета);

     Часто сокрытие налогооблагаемой прибыли  достигается путем полного или  частичного неотражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета либо неоприходования денежной выручки в кассу.

     Отличительной особенностью налоговых преступлений является то, что они в той или  иной степени находят свое отражение  в бухгалтерских или иных документах к которым относятся: договоры, заключенные на поставку продукции, осуществление работ, оказание услуг; главная книга; журналы-ордера; первичные документы на отпуск готовой продукции со складов (расходные накладные склада готовой продукции, товарно-транспортные накладные на перевозку грузов); банковские выписки по движению денежных средств по расчетному счету; приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов за отгруженную продукцию и др. Подобный перечень, безусловно, не является исчерпывающим, однако он достаточно точно определяет круг документов, в которых могут быть обнаружены следы совершенного налогового преступления.

     При планировании расследования фактов уклонения от уплаты налогов необходимо иметь в виду, что действия преступника, хотя и носят внешне скрытый характер, обычно находят отражение в различных  финансово-хозяйственных документах. Поэтому, если на первоначальном этапе  расследования выясняется, что в  уголовном деле отсутствуют отдельные  документы, имеющие доказательственное значение, то лицо, осуществляющее расследование, обязано принять срочные меры по их обнаружению и изъятию.

     Проведение  указанных экспертиз сопряжено  со значительными материальными  затратами и требует продолжительного времени. Поэтому следует назначать  их в начале расследования и только в тех случаях, когда установление всех обстоятельств по делу другими  средствами невозможно.

     У следователя, расследующего налоговое  преступление, есть еще одна возможность  использования специальных (аудит)знаний - аудиторская проверка (аудит). Следователь вправе поручать проведение проверки предприятия (организации) по возбужденному уголовному делу аудитору или аудиторской фирме. Основной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Она позволяет установить достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, соответствие совершенных финансовых или хозяйственных операций действующему законодательству и может проводиться на основе изъятых в установленном порядке документов. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием  РФ как закон. Бюджет - главное звено  в формировании государственных  финансов. Через бюджет государство  концентрирует значительную долю национального  дохода для финансирования народного  хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

     Необходимость ведения налогового учета в организациях продиктована тем, что исчислить  налоговую базу только по правилам ведения бухгалтерского учета в  настоящее время невозможно. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по всем видам налогов на основании данных первичных документов бухгалтерского учета. Если нормы отражения хозяйственных операций или учета объектов для исчисления налоговой базы, по какому-либо налогу отличаются от правил бухгалтерского учета, возникает необходимость применения системы налогового учета.

     Налоговый учет на предприятии ведется в  соответствии с методологическими  основами и правилами, установленными НК РФ.

     С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты  ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.

     Поэтому, использование в оперативно-поисковой  деятельности информации, содержащейся в бухгалтерских документах и  записях, в значительной степени  может изначально ориентировать  на получение данных, необходимых  для предмета доказывания. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2007.
  2. Учебник «Налоговое право» Под ред. С.Г. Пепеляева. Юристъ, Москва 2008, с.124.
  3. Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"
  4. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС».
  5. http://www.gzt.ru/topnews/business/255352.html
  6. Учебник «Налоговое право» Под ред. С.Г. Пепеляева. Юристъ, Москва 2008, с.124.
  7. Учебник «Криминалистика», под ред. А.Г. Филиппова, Москва, СПАРК 2008.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами