Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:05, курсовая работа
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.
Введение
Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Порядок исчисления налогов
Использование бухгалтерской информации при выявлении и раскрытии уклонения от уплаты налогов
Заключение
Список использованной литературы
Волжская государственная академия водного транспорта
Пермскии
филиал
Кафедра
«Экономики
и социологии»
УЧЕТ
РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ
ФОНДАМИ
Выполнила:
студентка 4 курса
заочного отделения
экономического факультета
Зиннурова А.Р.
№ э-08-1781
Проверила:
КЭН, доцент
Пастухова Е.А.
Пермь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Среди
множества экономических
В
настоящее время в налоговой
системе Российской Федерации предусмотрена
также такая экономическая
Федеральные
налоги устанавливаются
Учет
расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами является одним из важнейших
направлений в хозяйственной
деятельности предприятия. Главной
задачей хозяйственной
Таким
образом, актуальность рассматриваемой
темы определяется тем, что налоги играют
важнейшую роль в механизме формирования
прибыли предприятия, а своевременный
расчет по налогам и сборам с бюджетом
и внебюджетными фондами
Налоги составляют основу доходной части бюджета. Переход к рыночной экономике, развитие предпринимательства, возникновение новых организационных структур предприятий и многообразие форм собственности повлекли активное развитие налогового законодательства и формирование налоговых правоотношений. Вместе с тем появился новый вид преступлений - уклонение от уплаты налогов. Неуплата гражданами и организациями налога подрывает устойчивость бюджетной политики, провоцирует социальную напряженность и политическую нестабильность в обществе.
Следует
учесть, что налоговые преступления
не только ослабляют доходную часть
бюджета и финансирование различных
социальных программ, скрытые от налогообложения
средства нередко начинают работать
на криминальные структуры, на организованную
преступность. В силу этого возрастает
важность борьбы с уклонением от уплаты
налогов, в том числе уголовно-
Исходя
из изложенного, в данной работе ставится
задача изучения вопросов организации
учета расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами по налогам и сборам и использования
бухгалтерской информации при выявлении
и раскрытии уклонения от уплаты налогов.
1. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Под
законодательством о налогах
и сборах понимают совокупность актов
законодательства, регламентирующих порядок
и правила установления, введения
и взимания налогов и сборов на
территории Российской Федерации. Система
российского налогового законодательства
это - взаимосвязанная совокупность
всех нормативных актов различного
уровня, принятых представительными
органами власти и содержащих налогово-правовые
нормы. Поскольку налоговое
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах2.
К
актам налогового законодательства
относятся также федеральные
законы и иные нормативные правовые
акты, действовавшие на территории
РФ на момент вступления в силу отдельных
частей НК и прямо не признанные
законодателем утратившими
Понятие
«нормативные правовые акты о налогах»
шире, чем «законодательство о
налогах и сборах», так как
объединяет не только акты законодательных
(представительных) органов власти
всех трех уровней, но и органов государственного
управления. Кодекс не относит к
законодательству о налогах и
сборах акты Президента Российской Федерации,
Правительства РФ, органов исполнительной
власти иных уровней. Вместе с тем
НК РФ четко определены полномочия
органов исполнительной власти по изданию
конкретных нормативных правовых актов
по вопросам налогообложения. Тем самым
ограничена возможность регулирования
налоговых отношений
Так же как и налогообложение, бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами, и имеет несколько уровней. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.
В
зависимости от назначения и статуса
нормативные документы
Таблица 1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
1 уровень |
Законодательные акты, Указы президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета |
2 уровень |
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности |
3 уровень |
Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств |
4 уровень |
Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) |
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета денежных средств в организации обязательны к применению. Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер. Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 7833, МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
Порядок
учета расчетов организаций по налогам
и сборам регламентируется рядом
законодательных нормативных
В
соответствии с Конституцией РФ граждане
России имеют право на получение
государственного пенсионного, социального
и медицинского обеспечения. Для
реализации этих прав в РФ создана
и действует система
С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.4
С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года перешла на страховые принципы. В отличии от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.
С 2010 года администрирование страховых взносов переходит от налоговых органов к ПФ РФ и Фонду обязательного социального страхования. Другими словами, контроль за уплатой страховых взносов будут осуществлять ПФР и ФСС. При этом ПФ РФ будет одновременно контролировать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В
связи с этим организации обязаны
будут сдавать отчетность по формам,
утвержденным Министерством здравоохранения
и социального развития РФ. Декларация
по ЕСН, которую организации представляют
в налоговые органы, будет упразднена.
Последний раз декларации необходимо
будет представить в налоговые органы
в 2010 году за 2009 год. В территориальные
органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять
отчетность по обязательному пенсионному
и медицинскому страхованию организации
по единой форме – «Расчет по начисленным
и уплаченным страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное
медицинское страхование в ФОМС».
Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами