Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

Содержание

Введение
Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Порядок исчисления налогов
Использование бухгалтерской информации при выявлении и раскрытии уклонения от уплаты налогов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по БУх уч..docx

— 41.57 Кб (Скачать)

  Волжская  государственная  академия водного  транспорта

  Пермскии филиал 
 
 
 
 
 
 
 

  Кафедра

  «Экономики  и социологии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  УЧЕТ  РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ  ФОНДАМИ 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила:

  студентка 4 курса

  заочного  отделения

  экономического  факультета

  Зиннурова А.Р.

  № э-08-1781

  Проверила:

  КЭН, доцент Пастухова Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
  2. Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
  3. Порядок исчисления налогов
  4. Использование бухгалтерской информации при выявлении и раскрытии уклонения от уплаты налогов

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

      Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налог ―  обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований (ст. 8 части I НК РФ).

     В настоящее время в налоговой  системе Российской Федерации предусмотрена  также такая экономическая категория  как "сбор". Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), ст. 8 части I НК РФ]. Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы"1

     Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

     Учет  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами является одним из важнейших  направлений в хозяйственной  деятельности предприятия. Главной  задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственников имущества предприятия. Однако получение и использование  прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

     Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный  расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует  о хорошем финансовом состоянии  предприятия. В случае нарушения  хозяйствующим субъектом порядка  и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно  ухудшить финансовое положение предприятия.

     Налоги  составляют основу доходной части бюджета. Переход к рыночной экономике, развитие предпринимательства, возникновение  новых организационных структур предприятий и многообразие форм собственности повлекли активное развитие налогового законодательства и формирование налоговых правоотношений. Вместе с  тем появился новый вид преступлений - уклонение от уплаты налогов. Неуплата гражданами и организациями налога подрывает устойчивость бюджетной  политики, провоцирует социальную напряженность  и политическую нестабильность в  обществе.

     Следует учесть, что налоговые преступления не только ослабляют доходную часть  бюджета и финансирование различных  социальных программ, скрытые от налогообложения  средства нередко начинают работать на криминальные структуры, на организованную преступность. В силу этого возрастает важность борьбы с уклонением от уплаты налогов, в том числе уголовно-правовыми  средствами.

     Исходя  из изложенного, в данной работе ставится задача изучения вопросов организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам и использования бухгалтерской информации при выявлении и раскрытии уклонения от уплаты налогов. 

 

      1. Нормативное регулирование  учета расчетов  с бюджетом и  государственными  внебюджетными фондами.

     Под законодательством о налогах  и сборах понимают совокупность актов  законодательства, регламентирующих порядок  и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Система  российского налогового законодательства это - взаимосвязанная совокупность всех нормативных актов различного уровня, принятых представительными  органами власти и содержащих налогово-правовые нормы. Поскольку налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному  ведению Российской Федерации, оно  включает три уровня нормативно-правового  регулирования – федеральный, региональный и местный.

     Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных  законов о налогах и сборах2.

     К актам налогового законодательства относятся также федеральные  законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории РФ на момент вступления в силу отдельных  частей НК и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним.

     Понятие «нормативные правовые акты о налогах» шире, чем «законодательство о  налогах и сборах», так как  объединяет не только акты законодательных (представительных) органов власти всех трех уровней, но и органов государственного управления. Кодекс не относит к  законодательству о налогах и  сборах акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, органов исполнительной власти иных уровней. Вместе с тем  НК РФ четко определены полномочия органов исполнительной власти по изданию  конкретных нормативных правовых актов  по вопросам налогообложения. Тем самым  ограничена возможность регулирования  налоговых отношений подзаконными актами. С введением в действие части первой НК РФ ни Правительство РФ, ни Минфин России, ни Министерство по налогам и сборам России не смогут принять и ввести в действие ни один нормативный акт в области налогообложения, кроме поименованных в НК РФ (ст. 4 НК). Акты Правительства РФ, министерств и ведомств являются источниками налогового права, однако не входят в состав законодательства о налогах и сборах, то есть являются подзаконными актами.

     Так же как и налогообложение, бухгалтерский  учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами, и имеет несколько уровней. Государство  в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при  помощи законов, постановлений и  инструкций устанавливает правила  учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.

     В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующей  табл. 1.1 

Таблица 1.1 Система  нормативного регулирования бухгалтерского учета

1 уровень
Законодательные акты, Указы президента РФ и постановления  Правительства, регламентирующие прямо  или косвенно организацию и ведение  бухгалтерского учета
2 уровень
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету  и отчетности
3 уровень
Методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств
4 уровень
Рабочие документы по бухгалтерскому учету  самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.)
 

     Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления  Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение  бухгалтерского учета денежных средств  в организации обязательны к  применению. Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер. Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.

     В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 16.10.2000 № 7833, МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

     Порядок учета расчетов организаций по налогам  и сборам регламентируется рядом  законодательных нормативных актов  и документов. Главным законодательным  документом является Налоговый кодекс РФ. В Налоговом Кодексе устанавливаются  виды налогов, их функции и классификация, а также объекты и субъекты налоговых отношений. В данном кодексе предоставляются порядок, расчеты и сроки уплаты налогов и сборов.

     В соответствии с Конституцией РФ граждане России имеют право на получение  государственного пенсионного, социального  и медицинского обеспечения. Для  реализации этих прав в РФ создана  и действует система обязательного  социального страхования. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального или социального  положения работающих граждан в  случае наступления социальных страховых  рисков, подлежащих обязательному социальному  страхованию.

     С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты  ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.4

     С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года перешла  на страховые принципы. В отличии от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.

     С 2010 года администрирование страховых  взносов переходит от налоговых  органов к ПФ РФ и Фонду обязательного  социального страхования. Другими  словами, контроль за уплатой страховых взносов будут осуществлять ПФР и ФСС. При этом ПФ РФ будет одновременно контролировать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

     В связи с этим организации обязаны  будут сдавать отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения  и социального развития РФ. Декларация по ЕСН, которую организации представляют в налоговые органы, будет упразднена. Последний раз декларации необходимо будет представить в налоговые органы в 2010 году за 2009 год. В территориальные органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять отчетность по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию организации по единой форме – «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное медицинское страхование в ФОМС». 

Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами